1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А




Скачать 462.77 Kb.
Название1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А
страница1/4
Дата публикации21.05.2014
Размер462.77 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4
1. Начало всегда трудное

Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А сколько за ней пережитого? Кто хоть на один срок избирался председателем профкома, знает, что с первого дня ты уже себе не принадлежишь. Уйма каких-то вечных неразрешенных проблем. Думаешь, ну вот закончу с картошкой, капустой. Сделаем зимние заготовки и легче станет. Ан, нет! Новые накатываются дела. Так изо дня в день.

Не все выдерживают. Я уже был шестым председателем за минувшие три года. Как и все, когда избирали, задавал вопрос: «А почему меня?» Ну, а в школе как — все знают: предложили — голосуем «за». Все. Единодушно. А что за этим? Тоже все знают — лишь бы не меня.

Так и я. Чем отличаюсь от других? Честно скажу, спорить на собрании не стал. Избрали, так избрали, Поживем, увидим. Так вот легко рассуждал. День — другой прошел, чувствую коллеги робко, но вопросы «подкидывают». День ото дня все больше. Призадумался.

Как-то сразу об ответственности перед коллективом подумал. Так учили! Эту же школу отлично окончил, сюда же вернулся после вуза. Стаж уже приличный. Дети, родители, учителя ценят. Ответственность — ответственностью. А что делать? С чего начать?

Никто ни о каких делах профкома не спрашивает. Как райкомовцы говорили — помогать будем, так это обещание и повисло в воздухе. директор, радостно воспринявший мою кандидатуру, претензий не предъявляет. Хотя тоже обещал поддержку.

Совесть меня загрызла. Третья неделя пошла, а профком-то бездействует. Ну, думаю, давай соберу всех на совет. Нас одиннадцать избрали. Школа большая. Наверное, так и надо. Выбрал время. Да что его выбирать — окон-то у учителя много. Стал приглашать на профком. Но, оказывается — у одного в назначенное для ПК время свои уроки. У другого — совместительство в Доме творчества. Третий болен... Сами понимаете, некому и некогда. Трое из одиннадцати смогли. Хорошо, думаю, все равно соберемся. Хоть мнение других узнаю.

Теперь-то убежден, что правильно сделал. И всем начинающим советую — не гонитесь за полной явкой. Объединить вокруг себя единомышленников надо. Здорово, правда, какая мысль! А где эти единомышленники? Сели втроем. Спрашиваю, что делать будем? Какие предложения, мысли есть? В ответ слышу, тебя избрали — ты и действуй! Мы, дескать, поручения привыкли исполнять.

— Стоп. Приехали. Так же нельзя, — разгорячился. — Нас ведь избрали, Сообща надо...

Мне я договорить-то не дали. Думай, Леша, думай! С этими словами мои коллеги и ушли. И опять все тот же вопрос, что делать? По наивности стал архивы искать. Бесполезно. Негде, ни у кого. Ни одного следа о том, что в школе действует профсоюзная организация.

Вот тут только осознал, что в том и моя вина есть. Членом профсоюза состою, на собраниях бываю. Поручения даже выполнял. А в целом — над чем работали, чем занимались, не знаю. Не касалось меня. Да и других тоже.

Тогда с коллегами поговорил. Разделяют мое мнение, что плохо не знать о делах, активнее надо быть. Словом, как всегда рассуждения, рассуждения...

Сгоряча даже мысли вслух высказал, тогда давайте распустим нашу организацию, если никому ничего не надо. Тут мне быстро нашептали: ты, это, Леха, не горячись. Подумай. На разлад коллектива идешь.

И только один Сергей Васильевич, химик наш, подошел, руку положил на плечо и тепло так, по-отцовски, сказал: «Ты после уроков зайди. Чайку выпьем. Поговорим. Не суетись!»

И как-то тепло стало. Это правда. В каждом коллективе есть опытные, зрелые люди, готовые помочь, подсказать, направить. Теперь уже твердо скажу: пойдешь за советом — найдешь; под лежачий камень...

Так вот о Сергее Васильевиче, вернее, о нашей встрече с ним. Умудренный жизнью человек ждал меня в назначенное время. Кофе заварил. Разговор сам собой приобрел нужное мне направление. Сергей Васильевич так по-доброму подметил, что виновников безделья нашей профорганизации искать не надо. Делом надо заняться. Каким?

А вот, говорит, уже несколько коллег, и повторяет мою мысль, «подкинули» тебе вопросы. Их решать надо. По-быстрому, для нас может показаться, что проблемы других не так остры. А для отдельного человека — непреодолимая стена, Пробить ее одному нельзя. Сил нет. А сообща, через профком сделать легче.

Хотел было я задать вопрос, а как? А Сергей Васильевич, так это рассудительно продолжал: «Вот, Нина Григорьевна уже много времени потратила, чтобы привести записи в трудовой книжке в соответствие с требованиями Трудового Кодекса. Где только не была. А дело так и ни с места. Надо помочь. Есть же юристы в обкоме. Поручить кому-то из членов ПК побывать там. Уверен, помогут. Они ведь специалисты».

Тут я почувствовал, что мне надо бы делать кое-какие записи. Засуетился. Сергей Васильевич понял меня и как бы невзначай раскрыл передо мной новенький еженедельник и продолжал: «Записывать всегда надо. И для памяти. И для дела. И для контроля. А еженедельник — тебе подарок. Так вот дальше...»

И Сергей Васильевич напомнил мне об обращении Валентина Григорьевича по поводу предоставления свободного дня, так как учится заочно в педуниверситете. А Юлия Николаевна нуждается в материальной поддержке, так как у нее трое детей, муж тяжело болен... Много еще было названо проблем, разрешение которых, это я теперь понимаю, требовало участия профкома.

Долгой была наша беседа. И я так благодарен судьбе, что связала меня с Сергеем Васильевичем. Признаюсь, раньше и не предполагал, что он такой открытый собеседник. Душа-человек! И еще чужую боль он считает своей. Узнал о его сложной жизни. Двух сыновьях-атомщиках, так рано ушедших из жизни в связи с облучением. Об одинокой жизни после смерти жены. Поймал себя на мысли — если не знал ничего о Сергее Васильевиче, вероятно, не знаю и о других. А ведь они нуждаются в помощи, поддержке коллектива.

Уходя, я искренне поблагодарил Сергей Васильевича за встречу. Он не дал договорить: «Не в этом суть. Давай Нине Григорьевне я начну помогать. По другим определи членов профкома. А сам займись литературой. Почитай журналы, газеты профсоюзные. А заседания профкома, собрания никуда не уйдут. Люди прежде всего». С такими пожеланиями Сергея Васильевича я и ушел домой.

А на следующий день сделал для себя открытие в библиотеке. Оказывается, есть солидная библиотека в федерации профсоюзов. Открытие в том и состояло, что впервые, к стыду своему, узнал, что есть газета профсоюзов «Солидарность», журналы «Профсоюзы», «Профсоюзы и экономика», «Библиотечка профсоюзного активиста», а сколько книг по различным направлениям профсоюзной деятельности!

По прошествии лет могу сказать и убежденно, что литературы для председателя профкома предостаточно. А сейчас, когда есть еще и своя газета («Мой профсоюз» жизнь должна быть интереснее. Уверен, если добиться, что «Мой профсоюз» будет в каждой профорганизации, мы станем богаче своевременностью материалов, мыслями коллег, актуальностью раскрываемых газетой проблем профсоюзной организации.

Возразить мне можно в одном, где взять деньги на подписку? Профбюджет не дает возможности все выписать, у педагогов средств просто нет. Тогда как выйти из положения? У меня это было так. Когда везде получил один ответ: денег на подписку нет, раскрыл список своих выпускников прошлых лет и нашел среди них тех, кто стали руководителями предприятий, фирм, банкиров... Унизительно было, но пошел к ним с поклоном. Помогли и помогают еже годно. Зато мои помощники теперь — профсоюзные газеты, журналы, книги (кстати тоже по подписке).

А как же с заданиями профкома, профсоюзными собраниями? Первый профком был необычным. Просто пришли все, Всем было о чем рассказать. Еще бы! Каждый ведь выполнял конкретное поручение по запросу наших членов профсоюза Нам повезло. Говорю так потому, что не всегда удается удовлетворить все просьбы членов профсоюза. Убежден, что не получилось сегодня, завтра сделаем и продвинемся вперед. Главное — не останавливаться.

На этом заседании профкома осознал, что меня поняли. Ни на кого не давил. Выполнение индивидуальных поручений стало основой для выработки коллективных дел. Но об этом в следующих записках.
2. Профсоюзное собрание

Кому не известна картина из школьной жизни: идет педсовет, общее собрание и т.д. Сценарий из года в год один. Хорошо, если в два часа разговор закончится. Ну, что греха таить — любим мы «поговорить». Как правило, приоритет директору. Дополняют заместители. А их предостаточно: и по учебной работе, и по воспитательной, и по науке... Все адресовано главному действующему лицу педколлектива — учителю.

Видимо, так и должно быть. Но когда в очередной раз приходишь на такое собрание, заранее знаешь, что и о ком скажут руководители, интерес пропадает и тогда... Находчивый учитель разворачивает конспекты, поурочные планы, а то и просто тетради проверяет. Никто не прячется. Все знают, что педагоги перегружены. Нет ни у кого, наверное, столько документации, сколько у учителя и врача! Скажите, о чем это я.

А вот о чем. Только сейчас осознал, сколько же мимо меня прошло информации. Хорошей, доброй, нужной! Вот почему не знал конкретики о нашей профсоюзной жизни, о чем на первых страницах писал. В самом деле на профсоюзном собрании, впрочем, как и на любом другом, я присутствуя, отсутствовал. Разговор вели заранее задействованные лица. Редко когда обсуждаемые проблемы «задевали» всех. Вот уж когда о задержке зарплаты или о долгах по книгоиздательской деятельности речь шла, горячо было. Всех касалось. Потому и «активизировать» никого не приходилось. А что касается базисного плана или очерёдного реформирования, школьного дела, то все «уходили» в проблемы тетрадей, планов, о чем уже сказал.

Зачем такое вступление. Опять объясняю. Стали на профкоме вести разговор о наших предстоящих профсоюзных собраниях. План хороший составили... Дни проходят. Приближается дата проведения собрания. Помню его повестку: «Об участии членов профсоюза в реализации положений Закона «Об образовании», о правах и обязанностях участников образовательного процесса». Во как! Переживаю, но как-то все спокойны. Не будёшь ведь каждого, кто готовится выступить, проверят. Решил — как получится — так и будет.

Если бы я знал или кто подсказал, как поступить, может быть, все удалось бы изменить. А то рифов, подводных течений на пути оказалось много. Даже не ожидал.

Первое. Буквально за два—три дня до собрания один заявляет и так спокойно:

— На собрании не буду, В моем классе родительское собрание. Директор участвует.

Другой коллега сообщает об олимпиаде по иностранному языку в день проведения собрания. Третий проводит со старшеклассниками конференцию по линии научного общества учащихся… Насторожился. Иду к директору. Естественно с возмущением. Дескать, как так — профсоюзное собрание намечено. А тут олимпиады, НОУ...

Алексей Николаевич – директор наш, спокойно выслушал и также спокойно ответил:

— Знал, что придешь, Алексей Григорьевич. Решил не мешать тебе. Наметили собрание — проводите. Вы ведь независимый профсоюз. Только вот, намечая, в план общешкольный надо бы смотреть.

Что скажешь — урок! И вправду, план коллективом утверждали, а свои профсоюзные дела с ним не согласуем.

С одной стороны обидно было. Что директор, другие не знали о совпадении мероприятий? Знали. На устойчивость председателя профкома решили проверить. Такие вот пробежали мысли. А Алексей Николаевич продолжал:

— Проводите. Раз перенесешь, другой — порядка не будет. Только на будущее учти. В согласии надо действовать. Люди-то одни.

Не понравилось мне «благородство» директора, и я посчитал это вторым ударом и вспылил: «Значит, Вы не заинтересованы в наших делах! А повестку-то вообще читали? О Законе ведь речь, о Законе!»

— Нет, — остановил меня Алексей Николаевич, — Заинтересован. И мешать не собираюсь. Только к согласованным действиям призываю. К партнерству, если хотите! И заговорщически улыбнулся:
— А выход есть!

Я немного «остыл» Выслушал директора и принял его предложение вначале всем побывать у коллег на собрании, олимпиаде, конференции, У кого какой интерес — тот и идет, где нужно быть.

И тут у меня родилась идея. А что, если это будет первый этап собрания. Сегодня посмотрим практику, а затем, определившись по времени, проведем второй этап намеченного профсоюзного собрания.

Компромисс был найден. Забегая вперед, скажу — решение было оправданным. И вот почему. После посещений, как у нас принято называть, «открытых мероприятий», почти у каждого возникли серьезные вопросы.

— Почему родители остались один на один со своими детьми? Где наши педагогические идеи Макаренко? Что, нет сил лекторий организовать, семинарские занятия? Тем более, что двое учителей аспиранты-заочники университета. Им ой как надо экспериментировать, проявлять себя.

По олимпиаде. Сколько усилий надо было приложить учителям иностранного языка, чтобы достойно представить знающих английский ребят. А кто и как учителей оценил? Можно сказать впервые на олимпиаде коллеги увидели и оценили труд «иностранцев».

Или НОУ. Раньше считал, что старшеклассники играют в науку. Но когда сам увидел академиков, профессоров, доцентов и других вузовских светил среди ребят, азартно спорящих, доказывающих и отстаивающих свою позицию, понял — это тоже незнакомое для многих работников школы явление. Развивать его надо бы, поддерживать коллег, что в старших классах работают.

Чувствую, зреет вопрос: а при чем тут права и ответственность? Этому ведь решили посвятить очередное профсоюзное собрание. Ответ прост. Только раньше мы не задумывались, что у известных наших педагогов школы есть право на длительный дополнительный отпуск. Право есть и отпуск учителя заслужили. Нужен-то он им не столько для отдыха, сколько для обобщения практики, написания пособий, методичек. Может быть и книг. Подготовка к профсоюзному собранию натолкнула на мысль о выработке соответствующего Положения о порядке и условиях предоставления дополнительных отпусков в нашей школе.

Все эти проблемы и поставили на втором этапе собрания. Правда, Алёксей Николаевич как директор внес еще одно предложение — не заслушивать его доклада. Он готов. С теоретическими положениями можно ознакомиться и позже. А вот бы не упустить ни одной доброй мысли участников, наброски сделать, По отдельным проблемам может быть и решение принять.

С таким мнением согласились, И здесь же на собрании отработали Положение о порядке предоставления дополнительных дли тельных отпусков до одного года. Решение приняли. Поручили директору подготовить соответствующий приказ, согласовать с профкомом и представить каждому нормативный локальный акт.

Среди других были решения, связанные с конкретными мерами по оказанию действенной помощи родителям в воспитании детей в семье. Ни у кого не было возражений об участии родительской общественности в педсоветах, совместных заседаниях совета ШКОЛЫ и профкома.

Получило разрешение проблема организации и проведения факультативных занятий. Нередко такие занятия срывались по разным причинам, т.к. проводились исходя из возможностёй учителя. Решили два первых урока по четвергам отдать факультативам по всем классам одновременно. Практика подтвердила правильность такого решения. Учителя все знали, что в эти часы факультативных занятий они ничем другим не заняты, их ни на что не отвлекают.

Дети довольны. У кого нет занятий, есть возможность поработать в читальном зале библиотеки. Учителя, не имеющие факультативов, могли заняться самообразованием, поработать в методкабинете.

И еще. В правовом плане разрешили проблему о проведении различного рода совещаний в школе. Пришли к выводу, что при хорошей подготовке, без лишних слов, конкретно ведя разговор, можно любое совещание даже педсовет провести в пределах полугора часов. Согласились отвести для заседаний один день — понедельник. Причем между сменами — в первой по всем классам пять уроков, после пяти уроков первой смены до первого урока второй и есть 1,5 часа.

Первое время трудно было. Теперь привыкли. Вечера все свободны. Зато оперативно и по-деловому стали проходить все наши заседания. Тут уж не до проверок тетрадей — работать надо! Вторая смена «поджимает». Вот на деле и рациональное использование времени учителя.

Это же собрание позволило в коллективе организовать семинарские занятия по трудовому законодательству, передовой технологии учебно-воспитательной деятельности.

Алексей Николаевич доволен, что, наконец-то, по пути сотрудничества пошли. Общие дела появились у администрация и профсоюзной организации. Из лексикона исчезли слова о пресловутой помощи. Вспомните. Приходили на какой-либо семинар в лучшую школу. Директор с гордостью отзывается о председателе профкома:

— Он у меня хороший помощник!

Не должно быть такого. Председатель профкома тот же руководитель. Только на общественных началах. И никакой не помощник, а партнер. Главная его роль — защита социально-экономических прав участников образовательного процесса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconВ конце концов, это не было правдой
Скажем, просто сердце вдруг екнуло, забилось часто часто, а это всего лишь недомогание, не больше. Хотя, нет, скорее, это обычная...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconОна умерла. Я не знаю как сейчас об этом писать, я не могу об этом...
Бесконечность не помещается в голове, с раннего детства я пытался представить бесконечное пространство космоса, но не мог. С годами...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconКнига цикла "Триста лет спустя"
Что же ожидает Андрея и его новых товарищей: Атасова, Протасова и Армейца в безжалостном мегаполисе? А ждут их самые невероятные...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconНаверное, будет хорошо, если Ты, мой дорогой читатель, сочтешь все,...
Наверное, будет хорошо, если Ты, мой дорогой читатель, сочтешь все, написанное далее, обыкновенной неоригинальной выдумкой. Я была...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconВладимир Ростиславович Мединский о русском воровстве, особом пути и долготерпении
Так было всегда и именно поэтому так будет всегда… Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить. Автор будет...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconМир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем...
Это не так просто, чтобы всё это отложить. Существует много таких вещей, в отношении которых достаточно сказать, что мы просто готовы...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconГоворят, что имя влияет на судьбу человека. Так ли это?
Этот вопрос меня волнует давно и я узнавала о своём имени в интернете. А сейчас нам в школе дали задание провести исследовательскую...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconЭто было первое, что я сумел услышать. Именно услышать, так как просыпаться...
И следуя этим противопоказаниям, я не стремился открывать глаза, попутно пытаясь предугадать, к кому же обращена эта первая, услышанная...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconЛюдмила Викторовна Антонова Как лечить вашу собаку
Собака – одно из самых преданных домашних животных. Неважно, породистое ли это животное или обычная дворняга, но тем, кто по-настоящему...

1. Начало всегда трудное Это сейчас, спустя много лет, как стал председателем профкома, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А iconVi раздел. Отзыв родителя
Илье. Илья понемногу стал выговаривать отдельно слова, научился дисциплине, стал ответственно относиться к учебе. Сейчас он пишет...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница