Скачать 2.06 Mb.
|
Содержание Повышения эффективности бюджетных расходов |
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2011 г. N 379-пП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 10.08.2011 N 534-пП, от 18.08.2011 N 556-пП, от 13.10.2011 N 711-пП, от 20.10.2011 N 742-пП, от 11.11.2011 N 791-пП, от 22.11.2011 N 820-пП, от 30.12.2011 N 1006-пП, от 07.03.2012 N 150-пП, от 30.03.2012 N 218-пП) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (с последующими изменениями), совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и распоряжением Правительства Пензенской области от 15.09.2010 N 487-рП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа). 2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области: 2.1. Руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета Пензенской области, а также при подготовке законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области. 2.2. Обеспечить выполнение мероприятий Сводного плана (графика) реализации мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы (приложение N 1 к Программе), в установленные сроки. 2.3. Представлять в Министерство финансов Пензенской области информацию о выполнении мероприятий Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы. 4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов. Губернатор Пензенской области В.К.БОЧКАРЕВ Утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2011 г. N 379-пП ПРОГРАММА ^ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 10.08.2011 N 534-пП, от 18.08.2011 N 556-пП, от 13.10.2011 N 711-пП, от 20.10.2011 N 742-пП, от 11.11.2011 N 791-пП, от 22.11.2011 N 820-пП, от 30.12.2011 N 1006-пП, от 07.03.2012 N 150-пП, от 30.03.2012 N 218-пП) 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве определяют необходимость активного вовлечения исполнительных органов государственной власти Пензенской области в процесс перехода на новый уровень методологии и технологий в бюджетном управлении, становления высокоэффективной бюджетной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств. В результате реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Пензенской области в 2004 - 2008 годах система управления государственными финансами Пензенской области была существенно модернизирована. Тем не менее, на сегодняшний день перед органами государственной власти Пензенской области стоит ряд важных стратегических задач (в том числе закрепленных в Законе Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями)), требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета Пензенской области. В связи с этим актуальными становятся проблемы оптимизации внутренних ресурсов, определения и внедрения в практику бюджетного планирования и финансирования технологий результативного бюджетного планирования и управления. В основе проблемных аспектов сложившейся системы управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области лежит комплекс факторов, частью которого являются проблемы эффективности расходования бюджетных средств и предоставления государственных услуг, качества управления региональными финансами. Обоснованность проведения реформы, направленной на повышение эффективности расходов бюджета Пензенской области, связана с необходимостью решения комплекса проблем системного характера. Среднесрочное бюджетное планирование остается недостаточно увязанным с стратегическими целями и задачами. Методы программно-целевого подхода применяются в управлении преимущественно для решения комплексных проблем социально-экономического развития региона. Несмотря на наличие разработанной нормативной правовой базы по реализации среднесрочных ведомственных программ расходов субъектов бюджетного планирования, практика использования данного прикладного инструментария в определенной степени ограничена. В силу того, что отсутствует четкая и прозрачная привязка результатов текущей деятельности к целям и задачам субъектов бюджетного планирования, возникают затруднения в проведении объективной оценки потребности в предоставлении государственных услуг и четком планировании деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и областных государственных учреждений. В свою очередь, это приводит к тому, что сегодня невозможно достоверно оценить в какой степени выделение финансовых ресурсов главным распорядителям средств бюджета Пензенской области и государственным учреждениям позволяет им продвигаться в достижении поставленных перед ними целей и задач, какие направления расходования бюджетных средств являются более приоритетными на среднесрочную перспективу, какие государственные услуги и в каком объеме необходимо оказать населению, какие действия необходимо предпринять органам государственной власти Пензенской области для повышения удовлетворенности юридических и физических лиц предоставляемыми государственными услугами. Обозначенная проблема усугубляется рядом факторов в сфере управления общественными финансами Пензенской области, в том числе: - наличием недостаточной взаимоувязки финансового обеспечения и фактических результатов деятельности государственных учреждений и предприятий Пензенской области; - отсутствием четких методологических оснований для проведения оценки эффективности расходов, что существенно сокращает возможности исполнительных органов государственной власти по повышению результативности их осуществления; - неполной реализацией комплекса мероприятий, направленных на реструктуризацию сети подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - несовершенством системы контроля качества предоставляемых государственных услуг. Данные проблемные аспекты формируют необходимость в системной и последовательной реализации комплекса управленческих решений, обеспеченных соответствующими ресурсами и системой контроля за результатами реализации. Наиболее оптимальным, с точки зрения соблюдения данных условий, является максимальное расширение применения программно-целевого метода, обеспечивающего в установленном порядке наличие четко закрепленных результатов реализации системы взаимосвязанных мероприятий и привлечение необходимого финансового обеспечения. Для решения указанных проблем на федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Данным нормативным актом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать аналогичные региональные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы. Указания на необходимость и целесообразность разработки данных программ отражены также в нормативных актах и рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации. С 2011 года в целях стимулирования регионов к повышению эффективности бюджетных расходов планируется оказание финансовой поддержки субъектам федерации в форме субсидий на реализацию принятых региональных программ. Совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29.12.2010 утверждены Методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Правительством Российской Федерации формально закреплены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1203). Таким образом, имеются все правовые и методологические предпосылки для разработки Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области в 2011 году. 2. Цели и задачи Программы Главной целью Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Пензенской области. Достижение стратегической цели Программы требует последовательной реализации системы задач и мероприятий, интегрированных в рамках следующих ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пензенской области; - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Пензенской области; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора); - повышение эффективности распределения бюджетных средств; - оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения; - реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля; - внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе Пензенской области; - развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти Пензенской области. Обеспечение достижения цели Программы требует решения комплекса задач, определяющих основные (ключевые) направления повышения эффективности расходов бюджета Пензенской области: Направление 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пензенской области", определяется следующей системой задач: - повышение финансовой гибкости, ликвидности, платежеспособности и сбалансированности бюджета Пензенской области; - снижение долговой нагрузки на бюджет Пензенской области; - оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот; - повышение эффективности использования государственного имущества; - использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; - повышение стабильности межбюджетных отношений. Направление 2. "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Пензенской области", определяется следующей системой задач: - повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом; - переход к программной структуре бюджета Пензенской области, проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации; - персонализация ответственности за качество финансового управления. Направление 3. "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)", определяется следующей системой задач: - выявление неэффективных государственных учреждений с целью последующего изменения их типа, участие негосударственных организаций в предоставлении государственных услуг; - совершенствование правового положения государственных учреждений; - прогноз сводных (отраслевых) показателей государственных заданий для целей их использования в процессе бюджетного планирования; - создание системы управления качеством предоставляемых государственных услуг; - повышение ответственности государственных учреждений за качество и объем оказываемых услуг. Направление 4. "Повышение эффективности распределения бюджетных средств", определяется следующей системой задач: - повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; - совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований; внедрение нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (работ). Направление 5. "Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения", определяется следующей системой задач: - оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и численности государственных гражданских служащих Пензенской области - переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме; - мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Направление 6. "Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля", определяется следующей системой задач: - организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований; - развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области. Направление 7. "Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе Пензенской области", определяется следующей системой задач: - обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных нужд; - принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года; |
![]() | Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь... | ![]() | «Развитие здравоохранения Пензенской области на 2013–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от... |
![]() | ... | ![]() | Положением об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением правительства... |
![]() | Учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской... | ![]() | Правительства Московской области от 30. 08. 2011 n 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Русский... |
![]() | Министерства образования Пензенской области от 18. 04. 2011 г. №227/01-07) в целях обеспечения единообразного заполнения бланков... | ![]() | Заслушав информацию заместителя председателя Избирательной комиссии Пензенской области А. Н. Климухина |
![]() | Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы... | ![]() | Основные разработчики закрытое акционерное общество Научно- подпрограммы исследовательский и проектный институт |