Скачать 0.8 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Комитет по вопросам образования администрации города Березники Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Березники Пермского края
^ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» на 2012 – 2016 годы Березники, 2012г. ^
Введение 1. Общие положения Программа является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию модернизации образовательного пространства МБОУ «СОШ № 29». Программа разработана в соответствии с федеральными, региональными, краевыми и муниципальными нормативно – правовыми актами, стандартами, программами и проектами, диктующими государственную образовательную политику и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, при подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Реализации предыдущей программы развития (на период 2006-2011 г.г.) – аналитический обзор Программа развития была направлена на совершенствование сложившейся на предыдущих этапах управляемого развития образовательной системы школы и была ориентирована на построение адаптивной школы (школы равных возможностей) Образовательная политика школы ориентировалась на развитие у учащегося способности самостоятельно строить собственную образовательную траекторию, развитие самоопределения, активизацию у него процессов самопознания, саморазвития и, в конечном счете, - развитие индивидуальности как системного интегрального образования Анализ сложившейся к 2006 году образовательной системы позволил зафиксировать наличие следующих противоречий:
Преодоление указанных противоречий позволило бы совершенствовать школьную образовательную среду в направлении оптимизации ее влияния на развитие интегральной индивидуальности педагога и школьника. ^ овладение выпускниками школы комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности. Цель предполагалось достигнуть через решение следующих задач:
За годы реализации программы развития педагогическим коллективом достигнуты определенные результаты. - Создан и обновляется банк педагогических достижений учителей, разработана и применяется система стимулирования работы педагога по повышению его профессиональной компетентности. - Разработана схема анализа и самоанализа урока, разработан алгоритм работы по методической теме. - Ведется системная работа с руководителями методических объединений по теоретическим и методическим вопросам преподавания. - Сделаны первые шаги в направлении социального проектирования - В работе классного руководителя внедряется модель портфолио учащихся. - Повысился показатель учителей прошедших курсовую подготовку; - Активно внедряется оформление портфолио учителей; - Созданы условия для участия родителя в управлении школой через Управляющий совет. - МТБ обогащается современным оборудованием (интерактивные доски, цифровые образовательные ресурсы), обновляется мебель в соответствии с СанПиНами, проведен капитальный и косметический ремонт медицинского кабинета, туалетов, проведена разводка горячего и холодного водоснабжения, проведена замена линолеума на путях эвакуации, ремонт вентиляции в кабинете химии и пищеблоке. - Завершается апробация УМК по биологии, издательство «Дрофа» Изложенное выше позволяет заключить, что задачи программы частично решены. Определить конкретно степень достижения образовательной системой школы генеральной цели программы не представляется возможным по двум причинам: а) из-за расплывчатости в формулировке цели; б) из-за отсутствия измеримых показателей для системы оценки продвижения к цели. Экспертная и интуитивная оценка темпов и степени продвижения школы в программируемом направлении позволяет сделать следующие выводы: а) развитие школы продолжалось в русле, заданном программой; б) темпы развития сократились вплоть до статического состояния в отдельных аспектах жизнедеятельности школы как «брэндового» образовательного учреждения (социально-правовая направленность обучения). Обратимся к обзору достижений школы по общепринятым для образования города показателям.
Упомянутые достижения бесспорны, однако: а) они обеспечены довольно ограниченной группой наиболее профессиональных и активных педагогов; б) данные достижения отнюдь не превосходят аналогичные показатели лучших школ района. Аналогичный вывод можно сделать из рассмотрения данных о динамике участия в предметных олимпиадах и конкурсах: количество участников увеличивается, а результативность участия сменилась плавным спадом.
Снижение результативности отмечается и на уровне поощрения лучших учащихся: в рамках краевого проекта «Юные дарования Прикамья» - лауреатов нет, уменьшилось и количество лауреатов премии мэра.
Рособрнадзор в качестве одного из важнейших показателей успешности образовательной системы рассматривает данные ЕГЭ (особенно в их динамике).
Результаты на выпускных экзаменах учащихся 11-х классов показывают, что учащиеся школы имеют стабильные результаты на протяжении последних трёх лет по обязательному предмету: русскому языку; снижение по математике; предметам по выбору наблюдается стабильность по химии, литературе; снижение по биологии, обществознанию, истории. Снижение результатов наблюдается и по результатам проведения ЕМТ (2009-2011 г.г.) Уровень учебных достижений учащихся 4-х классов по итогам мониторинговых обследований (математика)
Уровень учебных достижений учащихся 4-х классов по итогам мониторинговых обследований (русский язык)
Уровень учебных достижений учащихся 7-х классов по итогам мониторинговых обследований (математика).
Уровень учебных достижений учащихся 7-х классов по итогам мониторинговых обследований (русский язык)
Обобщение иных измерений за период 2006-2011 г.г. лишь подтверждают выявленные и фиксированные выше тенденции. В качестве «брендового» отличия, школой в 1997 году были заявлены классы социально-правового профиля, однако эффективность работы данных классов на «выходе» значительно снизилась, так как выпускники школы за последние годы потеряли возможность поступать в профильные ВУЗы по направлениям. Соответственно снижается количество желающих обучатся в профильных классах и качество обученности. Анализ успеваемости и качества обучения учащихся социально- правового профиля. Выбор дальнейшего образовательного маршрута учащимися 9-х классов
Количество учащихся поступивших в 10 класс снижается с 45 человек до 24 человек, что связано также с изменившейся экономической ситуацией, желанием родителей быстрее дать детям профессиональное образование. Общая информация о трудоустройстве выпускников 11-х классов за три года
Анализ результатов показывает, что количество выпускников поступивших в ВУЗы остается сравнительно стабильным, что свидетельствует о формировании осознанного выбора, в тоже время увеличивается количество выпускников трудоустроенных, с целью достижения ранней финансовой независимости. Приведенные выше сравнительные данные позволяют сделать следующие выводы: 1. Реальная деятельность школы лишь частично задавалась программой развития. В своей деятельности управляющая система и педагогический коллектив руководствовались, в основном, документами, задающими рамки развития образовательных систем управлениями образования города, края. 2. Школа начала терять конкурентные преимущества в соревновательной борьбе за ученика с другими образовательными учреждениями, предлагающими потребителю (ученику, семье) более привлекательные, прагматичные образовательные программы и обеспечивающими более высокое качество подготовки выпускника. Предложения для выбора стратегии дальнейшего развития школы.
Таким образом, из изложенного логически вытекает целесообразность разработки программы развития как программы создания системы гарантий качества образования в локальной образовательной системе. Концепция дальнейшего развития школы 1. Основания для выбора направления дальнейшего развития школы
Выделим два наиболее проявленных фактора, характеризующих изменения: а) выдвижение правительством РФ, МО РФ качества образования (качества образовательных услуг; качества выпускников; гарантии качества образования; управление качеством образования и др.) в разряд важнейших приоритетов реформирования образования; б) переход к реализации ФГОС ОО нового поколения на основе системно-структурного, компетентностного и деятельностного подходов. 2. Сохранение и усиление основных тенденций существования и развития школы: а) привлекательность образовательного учреждения для учащихся и родителей: приведение учреждения в нормативное состояние; достижение финансово-хозяйственной самостоятельности и привлечение инвестиций для организации образовательного процесса, развитие сектора дополнительных платных образовательных услуг; снижение уровня преступности. б) традиции особого внимания к развитию индивидуальности ученика, учителя; 3. Преемственность с предыдущими программами развития школы: а) развитие индивидуальности участников (субъектов) образовательного процесса; б) оптимизация содержания образования по критерию качества выпускника на основе повышения уровня структурности содержания образования в контексте системно-деятельностного подхода; в) культивирование субъектности ученика и учителя как важнейшего условия достижения целей развития школы; г) развитие МТБ, особенно в направлении информатизации образовательного процесса; д) продолжение, расширение и перевод на более деловую, прагматичную основу сотрудничества с родителями. 4. Появление новых линий и нюансов развития: а) необходимость постановки более четких, конкретных, диагностируемых целей, задач; б) прагматическая направленность программы, ориентация на достижение практических результатов, удовлетворение назревших потребностей развития школы; в) персонализация требований к деятельности, профессиональным действиям педагогов и учащихся; персонализация ответственности их же за результаты деятельности; г) педагогически целесообразное и методически обусловленное постепенное, но все в большей мере реализуемое перекладывание ответственности за процесс и результат образования на ученика; д) борьба за качество образования в ее персонализированном аспекте; е) развитие МТБ в направлениях безусловного обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, эстетизации визуальных компонентов образовательной среды, повышения уровня комфортабельности школьного пространства.
Школа, дающая качественное общее среднее (в том числе профильное) образование и обеспечивающая формирование компетентной, свободной, настроенной на социальный успех, способной к самоопределению и социализации в современных условиях личности через ее саморазвитие и развитие способностей. ^ достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Восстановление статуса на уровне лучших и наиболее престижных школ города на основе устойчивого повышения результатов образовательного процесса, достигаемого за счет стабильно работающей и практически действенной системы управления качеством образования, обеспечивающей также и плавный переход школы на новые ФГОС ОО. 2. Задачи программы:
^ |
![]() | Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального... |
![]() | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр... |
![]() | Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | ![]() | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан |
![]() | Материально-техническое обеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы... |
![]() | Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской... | ![]() |