Инструкция по выполнению работы




Скачать 125.8 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата публикации28.07.2013
Размер125.8 Kb.
ТипИнструкция
lit-yaz.ru > Экономика > Инструкция
Зачетная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2012-2013 учебный год

11Б класс(базовый уровень)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 20 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 7 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв. Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (A1–A20) поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1.Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?

1)линейная направленность развития 3) взаимодействие социальных институтов

2) связь с природой 4) изменение с течением времени

A2.Совокупность моральных идей и религиозных верований является, главным

образом, результатом деятельности

1) ценностно-ориентировочной 3) познавательной

2) прогностической 4) социально-преобразовательной

A3.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Становление личности связано с усвоением индивидом существующих в обществе типичных социальных ролей.

Б. Становление личности связано с формированием умений строить отношения с другими людьми.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A4Абсолютная истина, в отличие от относительной, – это

1) объективное знание 3) исчерпывающее знание

2) знание, проверенное практикой 4) знание, доступное для восприятия

A5. Более высокий уровень развития человека по сравнению с животными, в

частности, проявляется в

1) совершенстве руки как производящего орудия

2) использовании предметов, данных природой

3) приспособлении к окружающему миру

4) развитии органов чувств

A6.Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А. Каждая из мировых религий имеет весомое число последователей по

всему миру.

Б. Каждая из мировых религий служит признаком национальной

идентичности и ассоциируется с какой-либо национальной или

государственной общностью.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A7.Государство в рыночной экономике

1) регулирует количество коммерческих банков

2) предоставляет кредиты только государственным предприятиям

3) контролирует денежную массу, находящуюся в обращении

4) финансово поддерживает крупный бизнес

А8.Салон красоты оказывает парикмахерские услуги клиентам. Что относится к

постоянным затратам фирмы?

1) ежемесячные премии парикмахерам

2) оплата электроэнергии и коммунальных услуг

А9.Социализация личности – это

1) освоение индивидом способов и форм деятельности людей

2) положение человека в определенной социальной группе

3) требования общества к поведению человека

4) особенности личности, проявляющиеся в ее поведении

А10.В семье Н. – шесть человек. Родители работают, дети посещают детский сад. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья партнерского (демократического) типа?

1) Все члены семьи принимают равное участие в решении семейных

проблем.

2) В семье Н. двое детей.

3) Бабушка и дедушка уделяют больше внимания воспитанию ребенка, чем родители.

4) Несколько поколений семьи проживают вместе.

А11.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.

Б. К социальным нормам относятся традиции и обычаи.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А12. Одним из условий повышения производительности труда работников является:

1)платежеспособность населения 3)разделение труда

2)цикличность производства 4) снижение затрат производства

А13. Что относится к основным вопросам экономики?

1) кто и как регулирует цены

2) что и как производить

3) как сделать производство эффективным

4) как координировать деятельность производителя

A14 Фактором, обуславливающим резкий всплеск спроса на товар или услугу,

может быть

1) изменение моды 3) уровень налога на прибыль предприятия

2) стоимость оборудования 4) увеличение издержек производства

A15 При увеличении объёмов выпуска продукции

1) уменьшаются совокупные расходы

2) увеличиваются постоянные расходы

3) уменьшаются совокупные переменные расходы

4) уменьшается стоимость единицы продукции

A16 В стране П. государственные расходы оказались выше, чем полученные

доходы. Какое экономическое понятие используется для характеристики

данного процесса?

1) национализация предприятий 3) дефицит бюджета

2) приватизация 4) инфляция

A17. Верны ли следующие суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового

национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение

осуществляется централизованно.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A18. Циркуляр «о кухаркиных детях», изданный в России при Александре III и

рекомендовавший ограничить поступление в гимназии и прогимназии

«детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому

подобных людей», объективно способствовал

1) смягчению социального неравенства

2) увеличению вертикальной мобильности в обществе

3) росту горизонтальной социальной мобильности

4) уменьшению вертикальной мобильности в обществе

A19 Слава и почет – это пример применения санкций

1) неформальных позитивных 3) неформальных негативных

2) формальных позитивных 4) формальных негативных

A20 Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Представление как форма познания предполагает непосредственное

воздействие предмета на органы чувств.

Б. При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные

черты могут быть утрачены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

^ Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк

ответов №1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой

клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

B1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Функции денег
………. Средство обращения Средство платежа

Ответ: _________________________ .

B2.Ниже приведён ряд санкций. Все они, за исключением одной, относятся к

неформальным позитивным санкциям.

^ Дружеская похвала, комплименты, вручение грамоты, аплодисменты,

почет.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ:___________________________

В3.Найдите в приведенном списке операции центрального банка. Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) кредитование коммерческой фирмы

2) открытие депозитных вкладов

3) эмиссия денег

4) определение учетной ставки

5) консультирование граждан по финансовым вопросам

Ответ:___________________________

B4 Установите соответствие между необходимым условием функциони-

рования экономической системы и её типом: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

^ УСЛОВИЯ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

А) преобладание (господство) 1)командно-административная

государственной собственности 2) рыночная

Б) свободное ценообразование

В) контроль государства за

производством и распределением

Г) экономическая самостоятельность

производителей

Д) конкуренция производителей

Е) централизованное планирование

производства

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последова-тельность цифр перенесите в бланк

B5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А)Финансовый план доходов и расходов государства на год называется бюджетом. (Б)Федеральный бюджет принимается в виде федерального закона. (В)По заявлению Правительства, бюджет страны этого года является профицитным. (Г)Несомненно, что это поможет выходу государства из кризиса. (Д) Данное утверждение является обоснованным.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3)характер теоретических утверждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

B6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Важным признаком рыночной экономики является свободное формирование рыночных цен путём достижения равновесия между _____ (1) на товар и _____ (2) товара. Рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования. Механизм рыночного саморегулирования действует через такие категории, как спрос, предложение, _____ (3), прибыль. Если в данный момент на рынке недостаточно какого-либо товара и платёжеспособный спрос не удовлетворён, возникает _____ (4) покупателей, цена на товар повышается. Повышение цены влечёт за собой повышение _____ (5) продавца. Предложение увеличивается, и цена товара на рынке падает, что приводит к сокращению _____ (6) данного товара».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

А) прибыль

Б) цена

В) потребление

Г) предложение

Д) равновесие

Е) производство

Ж) конкуренция

З) товар

И) спрос

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В7.Найдите в приведённом ниже списке категории, относящиеся к кредитным отношениям. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) процентная ставка 4) прибыль

2) вексель 5) конкуренция

3) инфляция 6) ипотека

Ответ: _________________________

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1–С9) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания C1–C4.

Социология молодежи как отрасль социологического знания формировалась и развивается на основе демографического разделения возрастных когорт для исследования той возрастной группы, которая находится в процессе подготовки к замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной структуры. С точки зрения возрастной дифференциации общества социология молодежи «граничит» с такими областями, как исследования детства, пожилых людей, жизненного цикла поколений. Отсюда сходство в проблематике: возрастные границы, возрастная дискриминация, смена поколений, последовательность жизненных событий. Отсюда пересечение с такими областями, как социология образования, культуры, семьи. Как следствие – проблематика воспитания агентов социализации, социального контроля и самоопределения, кризисов идентичности, связанных с переходом из одного статуса в другой. Усложнение и углубление социального представления о молодости вело не только к признанию за молодым поколением собственных интересов (самореализация молодежи), но и к постепенной дифференциации возрастной группы как объекта исследования, к пониманию биологически- социального неравенства между отдельными подгруппами внутри одного поколения. В рамках собственно социологического знания интерес к молодежной проблематике обычно возникал в периоды обострения «проблем с молодежью»: социологи как бы отвечали на определенный социальный заказ, объясняя конкретную проблемную ситуацию. Выделение «социологии молодежи» в отдельную отрасль в мировой социологии относится ко времени «молодежной революции» 60-х гг., когда мощная социальная потребность в понимании сути молодежного протеста привела к росту обостренного внимания к молодежным проблемам. В настоящее время жесткие законы рыночной экономики и забота о чисто физическом выживании отодвинули на обочину научных интересов молодежную проблематику. С другой стороны, и интересы самой молодежи направлены больше не на способы молодежного самовыражения, а на поиски более быстрого и адекватного пути вхождения в полноправный статус взрослого, экономически самостоятельного человека.

(В. Семенова)

C1.Что способствовало выделению социологии молодежи в отдельную область? Почему, по мнению автора, сегодня интерес к проблемам молодежи ослабел? Назовите две причины.

С2.В каких вопросах социология молодежи пересекается с социологией образования, семьи, культуры? Назовите три вопроса.

С3..Приведите названные автором любые два последствия, к которым привело усложнение и углубление социального представления о молодёжи. Опираясь на знание обществоведческого курса и личный социальный опыт, конкретизируйте каждое из этих последствий примером.

С4..Автор утверждает, что интересы современной «молодежи направлены на поиски пути вхождения в полноправный статус экономически самостоятельного человека». Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, назовите любую одну причину изменения целевых ориентаций современной российской молодежи по сравнению с молодежью 60-80-х гг.. Назовите любые три проблемы, которые должна решить молодежь сегодня для обретения статуса «экономически самостоятельного человека».

C5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте.

C6. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

C7.Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли наука социальным институтом?

Свой ответ подтвердите тремя аргументами.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

^ C9.Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

C9.1.Философия «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам»

(Н. Макиавелли).

C9.2Социальная «Только тогда станешь человеком, когда поймешь

психология, социология другого человека» (А.Н. Радищев).

C9.3.Экономика «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни» (Генри Форд).

C9.4.Экономика «В деле налогов следует принимать в соображение не то,

что народ может дать, а то, что он может давать всегда»

(Шарль Монтескье).

C9.5. Философия «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь

должны изменять себя, чтобы жить в этом новом

окружении» (Н. Винер).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы 16 Варианты (примерные тесты) кимов 18
Ответственный за выпуск: Е. П. Бельтюкова, начальник отдела документообеспечения и кадровой работы Управления образования Администрации...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы iconЭлектронные ресурсы для подготовки к гиа по обществознанию
Обществознанию. Кроме заданий на сайте содержатся инструкция по выполнению работы, система оценивания экзаменационной работы, критерии...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы 5
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Обведите кружком правильные ответы ( ответ). В некоторых заданиях нужно установить соответствие, либо требуется вставить слово

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей
Включает 30 заданий (А1 А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница