Скачать 0.69 Mb.
|
Новокузнецкий городской округ, 2012 г. Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Новокузнецкого городского округа Кемеровской области на 2012/2013 учебный год В основе формирования учебного плана МБОУ «СОШ № 41» использована следующая нормативно-правовая база:
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.02.12 № 460. О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Общая характеристика учебного плана Учебный план для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, включает региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» направлен на реализацию основных общеобразовательных программ: 1) начального общего образования; 2) основного общего образования; 3) среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МБОУ «СОШ № 41» обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, для II - IV классов - 45 минут. Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 35 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут. Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Продолжительность учебной недели для обучающихся 1,2, 3,4 классов -5 дней, 6-дневная учебная неделя для обучающихся 5,6,7,8,9,10,11 классов. ^
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Данная ступень образования представлена следующими предметами: Филология. Предметная область включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение и Иностранный язык. Изучение ^ начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Основная цель изучения ^ — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором. Изучение ^ призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале. ^ . Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.). ^ . Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы безопасности жизнедеятельности. Изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных). Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка. Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий. ^ . Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, 3 часа в неделю по комплексной программе по физическому воспитанию (авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич). ^ Начальное общее образование 1,2 классы
|
![]() | ... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального... |
![]() | Учебный план школы обеспечивает получения учащимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год, реализующего... |
![]() | Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №70» Кировского района г. Саратова | ![]() | Мазуровская средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района Кемеровской области |
![]() | Положением о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ягодинская средняя общеобразовательная школа... | ![]() | Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032... |