Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент




НазваниеСинева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент
страница1/18
Дата публикации16.06.2013
Размер2.89 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Социально-экономический институт

Кафедра « Менеджмент, финансы и страхование»


Синева Надежда Леонидовна
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРАКТИКУМ

Нижний Новгород

2011

ББК 65.290-2я73

С – 38

Синева Н.Л. Инновационный менеджмент: Практикум / Н.Л. Синева Нижний Новгород: ВГИПУ, 2011. – 238 с.

Рецензенты: Егоров Е.Е. – кандидат экономических наук, директор Социально-экономического института, доцент Волжского государственного инженерно-педагогического университета.

Воронина А.С. – кандидат экономических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Практикум по курсу «Инновационный менеджмент» содержит материалы для работы на практических занятиях и соответствует Государственному образовательному стандарту подготовки бакалавров и специалистов в области менеджмента.

Цель практикума – обучение практическим навыкам и умению решения конкретных задач в области инновационного менеджмента. Задачи, ситуации, тестовые задания отражают противоречивые процессы, с которыми придется столкнуться молодым специалистам в современной российской экономике.

Практикум отражает все темы, включенные в программу названной дисциплины. Он будет полезен студентам, а также преподавателям и практическим работникам.


© Синева Н.Л., 2011

© ВГИПУ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие…………………………………………………………………………

Раздел 1. Значение и роль инновационной деятельности на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..

Глава 1. Инновационные процессы в мировой и российской экономике…………

Глава 2. Нововведения и инновационные процессы как объекты инновационного менеджмента…………………………………………………………………............

Глава 3. Инновационная политика государства……………………………………

Рекомендуемый список литературы………………………………………………
Раздел 2. Теоретические основы инновационного менеджмента………………

Глава 4. Инновационный менеджмент: возникновение и эволюция…………….....

Глава 5. Организационные формы инновационной деятельности………………....

Глава 6. Инновационные цели и возможности организации………………………..

Рекомендуемый список литературы……………………………………………….
Раздел 3. Управление инновационными процессами организации……………

Глава 7. Характеристика инновационных процессов организации………………

Глава 8. Проектно-программное управление инновационной деятельностью организации………………………………………………………………………………

Рекомендуемый список литературы……………………………………………….
Раздел 4. Экспертиза инновационных проектов и минимизация рисков инновационной деятельности…………………………………………………………

Глава 9. Оценка экономической эффективности инновационных проектов……..

Глава 10. Основы управления инновационными рисками…………………………

Глава 11. Защита интеллектуальной собственности организации……….…………

^ Рекомендуемый список литературы……………………………………………….
Материалы для промежуточного контроля……….……………………………..

Словарь понятий (терминов)………………………………………………………

4
5

5
21

38

47
50

50

63

80

92
94

94
109

134

137

137

154

166

179
183

208

ПРЕДИСЛОВИЕ

Следствием глобальных изменений в общественной жизни стало появление в программах подготовки управленцев различного профиля дисциплин «Инновационный менеджмент», «Управление нововведениями», «Инноватика», поскольку в последнее время возросла и вышла на первое место доля интеллектуального труда в производственных товарах и услугах. Прошлый век ознаменовался появлением понятий «наукоемкая продукция», высокие технологии», «нанотехнологии», интенсивным развитием наукоемких отраслей, которые сегодня определяют как экономический рост стран в мире, так и их политическое и социальное положение.

Понимание этого послужило одной из причин, побудившей автора на создание практикума по дисциплине «Инновационный менеджмент». Практикум представлен четырьмя разделами. Он ставит своими целями:

- усвоение студентами основных характерных черт инновационной деятельности,

- выявление основных функций, задач, современных форм и методов управления инновациями,

- приобретение умения самостоятельно анализировать информацию, проводить практические экономические расчеты,

- моделировать принимаемые решения.

В пособии отражены контрольные вопросы для самостоятельной подготовки и тестовые задания, которые, главным образом, направлены на оценку усвоения теоретического материала студентами в ходе лекционных занятий, но и разбор практических ситуаций и задач по официальным рекомендованным методикам. Все это помогает обучающимся приобрести навыки творческого решения деловых ситуаций.

Тематическое содержание практикума построено по единой схеме и включает в себя следующие подразделы по темам:

- ключевые слова темы, позволяющие сразу же увидеть спектр предлагаемых к рассмотрению вопросов, ситуаций, задач;

- контрольные вопросы для самостоятельной подготовки, которые дают возможность акцентировать внимание на ключевых положениях темы;

- вопросы для обсуждения намечают диапазон будущих конкретных ситуаций;

- ситуации для анализа из конкретной хозяйственной и управленческой практики, которую обязательно нужно изучить заранее;

- задания для самостоятельной работы, которые, по сути, являются домашним заданием;

- упражнения, задачи, тестовые задания.

Практикум дополнен немаловажным разделом – словарем терминов (понятий) данной учебной дисциплины. Словарь является помощником при ответе на многие вопросы тестовых заданий.

Материалы для промежуточного (внутрисеместрового) контроля представлены кроссвордами по терминологии разделов учебной программы.

Весь аналитический материал, содержащийся в данном пособии, подобран с учетом современного положения мировой и российской экономики, изменений в хозяйственной практике и законодательстве, отражает процесс превращения инновационной деятельности в ключевой фактор экономического роста.
^ РАЗДЕЛ 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Глава 1. Инновационные процессы в мировой

и российской экономике
1.1 Ключевые термины и понятия главы

Диффузия;

Жизненный цикл инновации;

Инвариантность инноваций;

Инноватор;

Инновационная деятельность;

Инновационное предпринимательство.

Инновационный лаг;

Инновационный менеджмент;

Инновационный потенциал;

Инновационный потенциал;

Инновационный процесс;

Инновация;

Коммерциализация новшества;

Коэффициент технологической независимости;

Новация;

Опытно-конструкторские разработки;

Показатель патентной активности;

Портфель инноваций;

Портфель новшеств;

Прикладные научные исследования;

Продуцент;

Рынок новаций;

Трансферт инноваций;

Фундаментальные научные исследования.


^ 1.2 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
1. Охарактеризуйте социально-экономические преобразования, подготовившие технологическую революцию 60-90-х гг.

2. Какие факторы к началу ХХI в. Обусловили возрастание роли нематериальных факторов в сравнении с материальными факторами производства?

3. Дайте определение понятий «новшество», «инновация», «инновационный лаг», «продуцент», «инноватор».

4. В каком случае новшество может считаться инновацией?

5. Что выступает критерием рыночной ценности новшества?

6. В чем заключается рыночная новизна инновации?

7. Перечислите основные направления активности организации на рынке новаций.

8. Какую роль в инновационной деятельности организации играют диффузия, инвариантность и трансферт инноваций?

10. Назовите причину, затрудняющую квантификацию издержек на инновационную продукцию.

11. Что означает понятие «инновационный потенциал организации»?

12. Какое место занимает Россия на мировом рынке наукоемкой продукции?

13. Какие модели инновационного предпринимательства преобладают в современной России?

14. Какие факторы определяют эффективность инновационного предпринимательства?

15. В чем заключается значение научно-технической новизны инновации для потребителя продукции и ее производителя?

16. В чем смысл термина «инновационный менеджмент»?

17. Какие функции выполняет инновационный менеджмент?

18. Каковы причины, обусловившие появление инновационного менеджмента как самостоятельной управленческой деятельности?

19. Какие элементы входят в инновационный процесс? Дайте их характеристику.

20. Какова характеристика стадии «наука» инновационного цикла?

21. Каким образом изменяются качество информации, уровень риска получения отрицательных результатов и затраты по этапам инновационного ИКла по мере движения фундаментальных исследований до производства продукции?
^ 1.3 Вопросы для обсуждения


  1. Специалисты считают, что в мировом хозяйстве появился ряд длительных тенденций. Основными среди них являются:

  • возрастание значимости сложных системных производственных продуктов высокой наукоемкости, создание которых требует формирования не менее сложных межотраслевых комплексов, крупных многоотраслевых, научно-производственных высокотехнологичных корпоративных структур;

  • смещение внимания в управлении нововведениями с отдельных инноваций на создание их систем и системного использования;

  • усиление интеграции науки, образования, производства и рынка;

  • усложнение и рост согласованного комплексного ресурсного обеспечения при продвижении к инновационному типу развития национальной экономики1.

Вопрос: Проанализируйте на основе использования данных о региональных особенностях развития, данных статистики и периодики соответствие развития национальной экономики Российской Федерации общемировым тенденциям. Сделайте выводы и прогнозы.

2. Ряд экономистов считает, что инновационная экономика — это не что иное, как национальная реакция государства и населения на значительные ограничения, возникающие на пути экономического роста (например, увеличение или снижение цен на нефть и другие энергоносители), или на изменения «правил игры» на мировом рынке (установление повышенных таможенных тарифов, квот и т.д.).

Вопрос: Как вы думаете, насколько это утверждение верно? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

^ 1.4 Ситуации для анализа
Конкретная ситуация: «Российский рынок инноваций в современных условиях»

Без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности, практически невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В настоящее время мировой рынок высоких технологий составляет примерно 2 триллиона долларов, из которых на долю США приходится 39%, Японии – 30%, Германии – 16%. Доля России на мировом рынке высоких технологий на настоящий момент составляет 1 %.2. При таком маленьком показателе потенциал России в сфере высоких технологий неизмеримо высок и при условии динамичного развития этой отрасли к 2015 г. Доля РФ на мировом рынке высоких технологий может составить до 12 %. Одна из особенностей развития российского рынка высоких технологий заключается в том, что российские компании сразу вышли на партнерские взаимоотношения с лидерами в этой области, особенно в отношении высокотехнологичных компаний США. В 2002 г. Объем заказов в области высоких технологий со стороны американских предприятий российским компаниям составил 500 млн. долл., в 2001 г. Аналогичный показатель составлял менее 200 млн. долл.

В настоящий момент в сфере инфокоммуникационных технологий Россия имеет возможность для рывка и в ближайшем будущем можно ожидать прорыва не только в высокотехнологичной области, но и в области рыночных отношений, продвижения российских технологий на мировой рынок.

В мире на одного ученого приходится 10 менеджеров, которые отбирают перспективные научно-технические достижения, своевременно патентуют изобретения, занимаются продвижением наукоемких товаров на рынок. В нашей стране на 10 ученых приходится один менеджер. В результате при наличии на внутреннем рынке до 10% высокотехнологичных товаров организовать их продажу на внешнем рынке практически весьма сложно. В российской науке из 100 направлений исследований имеются 17 опережающих мировой уровень. По ним разрабатываются проекты с детальными бизнес-планами, которые предполагают выход на мировой рынок. Имеются еще 22 направления с возможностью через несколько лет выйти на мировой уровень конкурентоспособности. Однако из-за острого дефицита бюджетных средств государственная поддержка российской науки распространяется только на 17 направлений. К ним относятся: биотехнологии на основе биоинженерии, разработка атомной и космической техники, биосовместимых препаратов, систем искусственного интеллекта и виртуальной реальности, рекомбинантных вакцин, сверхтвердых материалов, мембран, катализаторов, электронно – ионно – плазменные технологии и др. Изыскание средств на государственную поддержку других 22 направлений позволит активизировать инновационную деятельность, успешно решить многие проблемы экономики. Этому же могут служить законы об интеллектуальной собственности, разумная коммерциализация инноваций.

Одной из форм государственной поддержки инновационной деятельности является прямое финансирование научно-технологических программ и проектов. Например, Указом президента РФ от 17 сентября 1994 г. «О частных инвестициях в Российской Федерации»3 (из 112 тыс. организаций промышленности – большинство с акционерной формой собственности) предусмотрено ежегодное выделение 0,5% от ВВП на финансирование высокоэффективных инновационных проектов. Предельный срок окупаемости затрат по этим проектам установлен в пределах 2-х лет. Государственная поддержка инновационных проектов предусмотрена в размере от 50–40% до 30–20% соответственно на проекты по выпуску продукции, не имеющей зарубежных аналогов, в том числе предназначенной на экспорт, и им портозаменяющей продукции, включая продукцию для удовлетворения внутреннего платежеспособного спроса. В перечне 1996 г. Имелось 280 таких проектов, выполненных за предшествующие 4 года, что, в сущности, очень мало на 10 имеющихся направлений развития науки и техники. Многие проекты наукоемкой продукции из-за финансовых проблем государства не попали в число реализуемых промышленными организациями. В результате большинство предприятий осталось без крупных заказов, что стало одной из причин снижения объемов производства в промышленности, отсутствия инвестиций в воспроизводственные процессы.

Привлечение инвестиций в обновление основных фондов является обязательным условием для преодоления спада объемов производства в промышленности, произошедшего за несколько лет экономических реформ. Объем инвестиций в 1996 г. Оказался на уровне 29% от уровня 1991 г. В следующем, 1997 г. Инвестиции снизились более чем на 8% по сравнению с 1996 г. Соответственно объемы производства промышленной продукции сократились более чем в 2 раза.

Учитывая, что 90% промышленной продукции выпускается организациями с численностью работающих свыше 10 тыс. человек, заметную роль в оживлении деловой активности могут сыграть дезинтеграционные процессы, связанные с формированием малых организационных структур в сфере оллациионного бизнеса. Такие организации (в основном внедренческие) специализируются на выпуске небольших партий новой продукции по имеющимся патентам на изобретения, полезным моделям. В 1994 г. Создан Федеральный фонд содействия развитию малых форм инновационных организаций. За три года в фонд поступило 1700 заявок, из которых 450 было одобрено и принято конкурсной комиссией. Заявители сопровождали предоставленные на конкурс работы бизнес-планами с обоснованием платежеспособного спроса на отечественном и зарубежных рынках с подтверждением возможностей промышленной реализации инновационных проектов. В результате численность малых инновационных организаций увеличилась на 11–12%, а объем реализованной продукции – на 22–25%.

В 1998 г. Принята программа «Активизация инновационной деятельности в России», к которой присоединились регионы, заинтересованные в сотрудничестве по развитию и использованию своего научно-технологического потенциала. В программу входит создание и поддержка инновационно – технологических центров (ИТЦ) с технопарками, бизнес – инкубаторами и другими организационными структурами инновационного бизнеса.

В настоящее время можно выделить следующие направления активизации инновационной деятельности в России:

  • создание инновационной системы распределенного типа (сети), в состав которой должны входить структурные и автономные научные парки или инновационно-технологические центры и ассоциации, создаваемые по кластерному (территориально-отраслевому) принципу, создание Инновационного Агентства РФ инвестиционно-инновационных фондов, «коучинг-центров» и др. организационных элементов инфраструктуры;

  • создание в академических институтах и ведущих университетах специализированных подразделений (офисов трансфера технологий), целенаправленно занимающихся коммерциализацией разработанных технологий. Их задачей является проведение совместных исследовательских работ с промышленными фирмами, университетами, государственными структурами;

  • формирование научно-исследовательских партнерств научных институтов с крупными промышленных корпорациями, научно-промышленных оллдингов и других форм посредничества между промышленностью и академической наукой

  • создание российского инновационного портала РАН, подключение академических институтов и центров к сетям взаимосвязи инновационных структур, создание инновационно-коммуникационных сетей, ориентированных на нужды науки;

  • организация проведения комплексных междисциплинарных научных исследований;

  • участие ведущих ученых в выработке и реализации государственных решений, в работе экспертно-консультативных групп при государственных структурах, ассоциациях (таких как Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей и т.д.), крупных промышленных корпорациях;

  • подготовка кадров как для инновационной сферы (инновационные менеджеры, технологические брокеры), так и в контексте перехода к непрерывному образованию (профилирующие «базовые» кафедры ведущих вузов, программы Master of Science, MBA);

  • содействие инновационному развитию регионов, академические организации должны становится центрами инновационной активности в своих регионах;

  • реализация прав интеллектуальной собственности, совершенствование механизмов фиксации, охраны и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, создаваемых при использовании бюджетных денег;

  • широкая международная кооперация в фундаментальной науке, содействие вовлечению зарубежных инновационных ресурсов в развитие российской инновационной системы.

  • организация начального стимулирования развития инновационного бизнеса, как на уровне академического института, так и на уровне творческих коллективов, реализующих инновационные проекты;

  • совершенствование правовой базы инновационных процессов.

Вопросы:

1. Что характерно для современной ситуации на мировом рынке высоких технологий?

2. В чем заключаются имеющиеся трудности для отечественных товаропроизводителей в решении задач по выходу на мировой рынок с высокотехнологичными товарами?

3. Какие направления государственной поддержки развития науки и технологий способствуют решению проблем российской экономики?

4. Укажите организационно-экономические нововведения, осуществленные в РФ по оживлению деловой активности субъектов инновационной деятельности.

^ Конкретная ситуация «Новые представления о технологических возможностях

Сегодня, технологии, развиваясь, постоянно пересекаются. Все чаще кардинальным образом индустрию и ее технологии изменяют технологические новинки, о которых специалисты данной индустрии имеют самое общее представление. Сплошь и рядом эти «чужие» технологии заставляют специалистов изучать, приобретать, применять и изменять не только технологические знания, но и само отношение, общий подход к своей деятельности.

Вопрос: Какие примеры этих технологий вы можете привести?
^ 1.5 Задание для самостоятельной работы

Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в вузе. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.

Таблица 1.1

^ Новшество для улучшения образовательного процесса в вузе

Основные положения новшества

Содержание

Название новшества




Цель, которая должна быть достигнута




Краткое содержание предложения




Потребитель (для кого предназначено)




Суть новизны предложения




Предполагаемый исполнитель




Порядок реализации проекта




Необходимые ресурсы




Предполагаемая эффективность (качественная или количественная)




1.6 Тесты

Инструкция для тестируемого:

Предлагаемый тест содержит:

а) закрытые вопросы (при ответе на них следует дать правильный вариант или варианты ответов);

б) открытые вопросы (ответы на них даются в свободной форме).

Задание 1. Перечислите основные хозяйственные преобразования 50-70-х гг., подготовившие технологическую революцию 60-90-х гг.

Задание 2. Перечислите основные итоги технологической революции 60-90 гг. ХХ века.

Задание 3. Что из перечисленного ниже является целью фундаментальных научных исследований:

А) разработка опытного образца техники;

Б) решение прикладных задач;

В) познание закономерности развития мира.

Задание 4. Могут ли быть коммерциализированы фундаментальные научные исследования:

А) да;

Б) нет.

Задание 5. Новация - это:

А) продукт, услуга, технология, которых не было раньше;

Б) оформленный результат научно-исследовательской работы, способный обеспечить определенный социально-экономический эффект;

В) патент (лицензия), выступающий объектом купли-продажи на рынке.

Задание 6. Под термином "инновация" понимают:

А) реализованный на рынке результат деятельности по созданию нового продукта, новой услуги или новой технологии;

Б) коммерциализированное новшество;

В) внедрение, освоение и сбыт новой продукции, технологии, услуги.

Задание 7. Базовые инновации:

А) основаны на научных открытиях и крупных изобретениях;

Б) основаны на совершенствовании имеющейся техники и технологии;

В) предназначены для расширения номенклатуры уже имеющихся товаров и услуг;

Г) способствуют переходу к новому технологическому укладу.

Задание 8. Коммерциализация новшества представляет собой:

А) процесс реализации новой продукции;

Б) патентование новой идеи, открытия;

В) процесс доведения новшества до рынка;

Г) процесс выдачи лицензии на использование промышленной собственности.

Задание 9. Показатель патентной активности – это:

А) численность патентов на предприятии;

Б) число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения;

В) количество выданных патентов в стране за определенный период.

Задание 10. Изобретение - это:

А) техническое решение в любой области, относящейся к продукту;

Б) техническое решение, относящееся к устройству;

В) художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

Задание 11. Выберите перечень основных направлений инновационной деятельности:

А) научные знания, маркетинг, персонал, транспорт, связь;

Б) новые продукты, новые услуги, новые рынки сбыта, новое качество труда, новые поставщики;

В) новые знания, новые продукты, новые технологии, новые рынки сбыта, новые услуги, изменения в сфере управления.

Задание 12. Назовите документы, закрепляющие право ученого (творца научного знания) на интеллектуальную собственность:

А) «ноу-хау»;

Б) изобретение;

В) дивиденд;

Г) авторское свидетельство;

Д) патент;

Е) лицензия.

Задание 13. Появление теории инноватики обусловлено:

А) историческим развитием общественного производства;

Б) развитием изобретательской деятельности;

В) нормативно-законодательными актами промышленно-развитых стран;

Г) развитием методологической базы исследования;

Д) ускоренным ростом количества изобретений.

Задание 14. Основная практическая цель инновационного менеджмента:

А) повышение инновационной активности организации;

Б) технологическое лидерство в удовлетворении насущных потребностей человека и общества в целом;

В) рост творческого потенциала организации;

Г) создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов и технологий;

Д) управление инновационными преобразованиями.

Задание 15. Как называется показатель технологического развития страны, рассчитывается делением числа экспортируемых технологий на число импортируемых?

Задание 16. Диффузия инноваций осуществляется как ...

А) распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Б) широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

В) равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Г) ограниченное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Д) распространение нововведений в научно-технической деятельности.

Задание 17. Качественный скачок от теоретического знания к практике осуществляется посредством:

А) проведения практического эксперимента

Б) выдвижения научной гипотезы

В) разработки имитационной модели

Г) публикации результатов исследования

Д) формулирования концептуального предположения о природе явлений и событий

Задание 18. Инновационный менеджмент — разновидность:

А) сбытового менеджмента;

Б) функционального менеджмента;

В) производственного менеджмента;

банковского менеджмента.

Задание 19. Возникновение инновационного менеджмента связано с:

А) появлением информационных технологий;

Б) увеличением роли инноваций среди факторов экономического развития;

В) усложнением процессов производства продукции;

Г) конкуренцией между фирмами-производителями.

Задание 20. Инновационный менеджмент изучает:

А) методы и средства эффективного управления процессами исследований, разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств;

Б) особенности протекания жизненного цикла продукции в пространстве и во времени;

В) процесс внедрения новой техники в производство.

Задание 21. Что понимается под термином "информационная культура", которую считают основой инновационной деятельности?

Задание 22. Закончите фразу: жизненный цикл инновации - это …

Задание 23. Закончите фразу: продуцент инновации - это …

Задание 24. Инновационный менеджер имеет дело с:

А) составлением бизнес-планов;

Б) проектированием новшеств;

В) управлением инновационными процессами.

Задание 25. К нематериальным активам относятся:

А) изобретение, промышленный образец, полезная модель;

Б) программы для ЭВМ, базы данных;

В) товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров.

Г) селекционные достижения;

Д) Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

Задание 26. Полезная модель – это:

А) техническое решение, относящееся к устройству;

Б) художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;

В) техническое решение в любой области, относящейся к продукту.

Задание 27. Промышленный образец – это:

А) техническое решение в любой области, относящейся к продукту;

Б) художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;

В) техническое решение, относящееся к устройству.

Задание 28. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:


Содержание функций инновационного менеджмента

Функции

1. Планирование

2. Организаций

3. Контроль

а) Контроль сроков исполнения работ по инновационному проекту










б) Делегирование полномочий руководителя по организации работ над инновационным проектом










с) Контроль результатов инновационного проекта










d) Распределение материальных ресурсов и формирование бюджетов










е) Формирование инновационной стратегии фирмы











Задание 29. Теория «длинных волн» (циклов) мировой конънктуры разработана:

А) Н.Д. Кондратьевым;

Б) И. Ансоффом;

В) Ф. Кросби;

Г) А.Фейгенбаумом.

Задание 30. Инновационный процесс имеет:

А) равномерный характер;

Б) параллельно-последовательный характер;

В) цикличный характер;

Г) неравномерный характер.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент icon«Инновационный менеджмент»
С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество – становится нововведением

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconКонтрольная работа №1 по дисциплине инновационный менеджмент тема:...
Организация (от латинского слова «organizo» сообщаю стройный вид, устраиваю)

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 12 «Инновационный менеджмент»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconХорошее настроение! Новогодний концерт ветеранам труда 24. 12. 11
Вера Ивановна Синёва, педагог по речи Надежда Николаевна Неунылова; Театральный коллектив «Золотой ключик», рук. Лидия Васильевна...

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconКонтрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему...
Инновационная деятельность это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения...

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconКиселёва Надежда Леонидовна учитель начальных классов мбоу «Комсомольская...
Оборудование: презентация, кареты (красная, жёлтая, синяя, зелёная), тройка, рисунок дуба, орехи, листочки по цвету карет

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconТематический план проведения недели здоровья «Растем здоровыми»
План недели здоровья составила воспитатель дошкольной группы Травина Надежда Леонидовна

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент icon«Юрислингвистика в г. Кемерово» Номинация «Лучший социально-значимый...
Для участия в конкурсе «Лучший социально-значимый инновационный проект» представлен проект организации и проведения просветительской...

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconКурс 2006/2007 уч год. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»,специализация «Менеджмент рекламного дела»

Синева Надежда Леонидовна инновационный менеджмент iconКнига из семи двухтомника «Надежда»
Это первая книга из семи двухтомника «Надежда». Остальные книги двухтомника «Надежда» и другие книги Л. Я. Шевченко доступны на сайте...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница