О федеральной целевой программе




НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/66
Дата публикации16.06.2013
Размер8.72 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2001 г. N 848
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338,

от 09.07.2007 N 437, от 10.04.2008 N 258, от 20.05.2008 N 377,

от 17.03.2009 N 236, от 29.10.2009 N 864, от 22.04.2010 N 278,

от 12.10.2010 N 828, от 21.12.2010 N 1076, от 18.04.2011 N 293,

от 03.11.2011 N 886, от 30.12.2011 N 1201,

с изм., внесенными распоряжениями Правительства РФ

от 21.10.2004 N 1355-р, от 21.04.2006 N 553-р,

Постановлениями Правительства РФ от 21.12.2009 N 1035,

от 22.12.2010 N 1088)
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежегодно, начиная с 2002 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Установить, что финансирование отдельных мероприятий Программы подлежит ежегодно уточнению с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию Программы, в том числе на обеспечение деятельности органов текущего управления реализацией Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2006 N 338)

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Программы с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 декабря 2001 г. N 848
^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2008 N 377,

от 22.04.2010 N 278, от 12.10.2010 N 828, от 21.12.2010 N 1076,

от 03.11.2011 N 886, от 30.12.2011 N 1201,

с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ

от 21.12.2009 N 1035, от 22.12.2010 N 1088)
ПАСПОРТ

^ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)
Наименование - федеральная целевая программа "Развитие

Программы транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
Основание для - распоряжение Правительства Российской Федерации

разработки Программы от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный - Министерство транспорта

заказчик - Российской Федерации

координатор

Программы
Государственные - Министерство транспорта Российской Федерации,

заказчики Программы Федеральное агентство железнодорожного

транспорта, Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного

транспорта, Федеральная служба по надзору в

сфере транспорта
Основные - головной разработчик - федеральное

разработчики государственное унитарное предприятие "Научный

Программы центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая

организация "Центр стратегии и совершенствования

управления транспортным комплексом", закрытое

акционерное общество "Научно-исследовательский и

проектный институт территориального развития и

транспортной инфраструктуры", федеральное

бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Российская

академия народного хозяйства и государственной

службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное унитарное

предприятие "Государственный научно-

исследовательский институт гражданской авиации",

федеральное государственное унитарное

предприятие "Государственный проектно-

изыскательский и научно-исследовательский

институт гражданской авиации "Аэропроект",

открытое акционерное общество "Проектно-

изыскательский и научно-исследовательский

институт морского транспорта "Союзморниипроект",

федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования "Санкт-

Петербургский государственный университет водных

коммуникаций"
Цели и задачи - целями Программы являются:

Программы развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение

товародвижения и снижение транспортных издержек

в экономике;

повышение доступности услуг транспортного

комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной

системы России и реализация транзитного

потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие

рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение

следующих задач:

развитие путей сообщения (автомобильные дороги

общего пользования, железнодорожные линии,

внутренние водные пути);

строительство скоростных автомобильных дорог и

железнодорожных линий для организации

скоростного пассажирского движения;

формирование единой дорожной сети круглогодичной

доступности для населения;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы,

внутрироссийские узловые и местные аэропорты);

увеличение пропускной способности российских

морских портов;

комплексное развитие транспортных узлов, включая

терминально-логистические центры;

повышение конкурентоспособности международных

транспортных коридоров;

обновление парков транспортных средств, состава

морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной системы контроля

безопасности на транспорте;

формирование и отработка механизмов проектного

управления инвестициями
Важнейшие целевые - в 2015 году:

индикаторы Программы транспортная подвижность населения Российской

Федерации достигнет 8616 км на 1 человека в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет 23,4

млрд. долларов США;

прирост количества сельских населенных пунктов,

обеспеченных постоянной круглогодичной связью с

сетью автомобильных дорог общего пользования по

дорогам с твердым покрытием, составит 2,3 тыс.

единиц;

объем перевалки грузов в морских портах

достигнет 774 млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных дорог,

на которых имеются ограничения пропускной и

провозной способности, сократится до 0,5

процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования федерального значения,

соответствующих нормативным требованиям,

возрастет до 46,7 процента;

доля протяженности внутренних водных путей,

ограничивающих пропускную способность Единой

глубоководной системы европейской части

Российской Федерации, сократится до 14 процентов
Сроки реализации - 2010 - 2015 годы

Программы
Перечень подпрограмм - "Развитие экспорта транспортных услуг"

Программы "Железнодорожный транспорт"

"Автомобильные дороги"

"Морской транспорт"

"Внутренний водный транспорт"

"Гражданская авиация"

"Государственный контроль и надзор в сфере

транспорта"
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы

финансирования составляет 11450,8 млрд. рублей (в ценах

Программы соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 4740,5

млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 52,2 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 6658,1

млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в

ресурсном обеспечении распределяется следующим

образом -

капитальные вложения составляют 10147,9 млрд.

рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

на строительство и реконструкцию территориальных

автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома

аэропорта Добрынское (г. Владимир) - 153,7

млрд. рублей;

расходы на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 16,7 млрд. рублей;

расходы на прочие нужды - 1286,2 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит:

результаты увеличить транспортную подвижность населения в

реализации Программы 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе

и показатели на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

социально- увеличить объем экспорта транспортных услуг в

экономической 1,9 раза и транзит грузов по территории

эффективности Российской Федерации в 1,4 раза;

обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов

постоянной круглогодичной связью с сетью

автомобильных дорог общего пользования по

дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских

морских торговых портах в 1,5 раза;

сократить долю протяженности участков сети

железных дорог, на которых имеются ограничения

пропускной и провозной способности, в 15,6 раза;

сократить протяженность участков внутренних

водных путей, ограничивающих пропускную

способность Единой глубоководной системы

европейской части Российской Федерации,

в 5,4 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в

эксплуатацию 3,1 тыс. км новых линий, 3,2 тыс.

км дополнительных главных путей,

электрифицированы 2,7 тыс. км линий, скорость

доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет

305 км в сутки, в том числе контейнеров в

транзитном сообщении - 950 км в сутки.

За время реализации Программы будут устранены

ограничения по пропускной способности на 6,2

тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, построены и реконструированы почти 8

тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, включая строительство 1,9 тыс. км

платных автомагистралей и скоростных дорог в

составе международных транспортных коридоров. На

условиях софинансирования из федерального

бюджета будут построены и реконструированы 2,5

тыс. км автомобильных дорог регионального и

межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная производственная

мощность отечественных портов увеличится на 454

млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного

флота, контролируемого Российской Федерацией,

возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под

российским флагом возрастет в 2,2 раза,

пополнение морского транспортного флота составит

7930,7 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность

участков, ограничивающих пропускную способность

Единой глубоководной системы европейской части

Российской Федерации, сократится на 4 тыс. км,

будут повышены безопасность и надежность

функционирования судоходных гидротехнических

сооружений (доля судоходных гидротехнических

сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень

безопасности, снизится с 14,1 процента до 9

процентов, опасный уровень - с 4,1 процента до 0

процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного

транспорта обеспечит формирование опорной сети

аэропортов, будут построены и реконструированы

104 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 -

в крупных международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на

местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза,

трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление

парка самолетов составит 678 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов

Программы (интегральный эффект за период до 2040

года в ценах соответствующих лет) оценивается в

39,08 трлн. рублей, коммерческая -

в 27,5 трлн. рублей, бюджетная - в 76,4 трлн.

рублей.
I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.

Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами Российской Федерации достигают недопустимого уровня.

5 субъектов Российской Федерации не имеют железных дорог, 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Из-за отсутствия транспортного железнодорожного обеспечения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов. Различия между отдельными субъектами Российской Федерации по плотности дорог с твердым покрытием в расчете на 1000 кв. км достигают 450 раз.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85 процентов увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. По оценкам экспертов, потери Российской Федерации, обусловленные неразвитостью и низкой пропускной способностью сети автомобильных дорог, составляют 3 процента валового внутреннего продукта, что в 6 раз выше, чем в странах Европейского Союза.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 2018 годы)"...

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического...

О федеральной целевой программе iconСписок молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем...
Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, областной государственной социальной...

О федеральной целевой программе iconИнформационное письмо
Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"

О федеральной целевой программе iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Культура России (2012 2018 годы)"

О федеральной целевой программе iconФедеральной целевой программы
Организация документов по вопросам безопасности дорожного движения, безопасной перевозки детей

О федеральной целевой программе iconКонкурс 2010 года по аналитической ведомственной целевой программе...
Российский гуманитарный научный фонд (ргнф) объявляет конкурсы научных проектов 2010 г по аналитической ведомственной целевой программе...

О федеральной целевой программе iconО проведении регионального (областного) конкурса
В целях реализации Федеральной целевой программы «Русский язык. 2010-2015» и в рамках празднования 200-летия Отечественной войны...

О федеральной целевой программе iconПредисловие ко второму изданию Рабочей концепции одаренности
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...

О федеральной целевой программе iconО проведении открытого конкурса
Выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Проведение международного фестиваля русского языка в странах Балтии», проводимому в...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница