Скачать 1.29 Mb.
|
![]() Содержание 1.Паспорт Образовательной программы стр. 3 1.1.Адресность образовательной программы 1.2.Исполнители образовательной программы 1.3.Нормативная база для разработки образовательной программы 1.4.Сроки реализации образовательной программы 1.5.Миссия 1.6.Цель и задачи образовательной программы 1.7.приоритетные направления образовательной программы 1.8.прогнозируемые результаты образовательной программы 1.9.информационная справка школы № 436 2.характеристика внутришкольной системы оценки качества образования стр. 8 3.содержание образования стр. 10 ^ 3.2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ^ 3.5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 4.Воспитательная система стр. 56 5.УЧЕБНО-МЕТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА стр. 57 6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ стр. 58 7.КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ стр. 58
Образовательная программа школы № 436 адресована участникам образовательного процесса – педагогам, обучающимся, их родителям. В заинтересованную аудиторию мы считаем важным включить представителей Учредителя, систему образования Петродворцового района и Санкт-Петербурга в целом, внешних партнеров образовательного учреждения.
Администрация, педагогический коллектив государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России. Масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач особенно ярко проявляются в Санкт-Петербурге – экономически мощном и динамично развивающемся регионе Российской Федерации. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации, Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании», Программа развития системы образования Петродворцового района Санкт-Петербурга определили направления изменений, целостно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития системы образования, задали основные направления развития, способы и механизмы изменений. В этом сложном и многотрудном процессе определенная роль принадлежит образовательной программе школы, ибо она определяет не только работу сегодняшней школы, но и позволяет определить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, план действий и их поэтапную реализацию в течение 4 лет. Основное назначение образовательной программы – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива школы на достижение основных целей деятельности образовательного учреждения. При этом необходимо определить стратегию обновления школы, создать организационную структуру и механизм ее реализации. В связи с кардинальным изменением материально-технического оснащения школы после комплекного капитального ремонта перед педагогическим коллективом школы открываются перспективы нового качества информатизации образовательного процесса, внедрение новых форм обучения, основанных на использовании информационных и компьютерных технологий. Подключение школы к высокоскоростной сети Интернет, создание локальной сети школы позволяет расширить область применения ИКТ, в том числе использовать мультимедийные ресурсы, медиатеку, цифровые лаборатории, интерактивные доски, электронные ресурсы образовательных порталов. Обновленная инфраструктура школы позволит решить новые задачи в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов к условиям реализации образовательных программ. Программа ориентирует администрацию и педагогический коллектив на обеспечение оптимального функционирования школы как целостной педагогической системы и на моделирование перспективного видения новой школы, развитие которой зависит от новых форм, технологий и инновационно-экспериментальной деятельности.
Научно-методическими основаниями, теоретической основой и принципиальными подходами к разработке образовательной программы послужили следующие материалы:
2012-2017 годы
равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.
создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения окружающего мира и осознание самого себя и своего места в мире, приобретения опыта решения жизненных задач; родителей – в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития личноти ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере; учителей – в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, выборе методик и технологий обучения; общества и государства – в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности; Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии историко-культурных традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России; ^ в притоке интеллектуальной и образованной молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры.
Общая характеристика учреждения 1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга. ^ 198412, Санкт-Петербург, город Ломоносов, улица Победы, дом 28, корпус 2, литер А. телефоны: 422-89-13 факс: 422-89-13 e-mail: s436L@yandex.ru сайт: httр://www.scl436.narod.ru 3 Учредитель: Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга 198510, Санкт-Петербург, улица Калининская, дом 7, телефон 427-15-22 4 Место регистрации Устава: Регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга 5 Лицензия № А-324212 выдана: Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 02.04.2009 г. 6 Свидетельство о государственной аккредитации № АА 160520 от 28.03.2008 г. 7 Администрация образовательного учреждения: Директор школы: Моисеенко Инна Петровна телефон 422-89-13 Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Ведмицкая Александра Ивановна телефон 422-89-13 Есипенко Марина Александровна по воспитательной работе: Поцулевичус Светлана Викторовна по административно-хозяйственной работе: телефон 422-89-13 Петровская Марина Анатольевна Общественные органы управления школой – родительский комитет, Управляющий совет, которые функционирует в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей и орган ученического самоуправления – детское объединение «Л. Исток», полномочия, которого ограничиваются участием в управлении ученическим коллективом. 8. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга располагается в микрорайоне Южный города Ломоносов и обслуживает, в основном, население данного микрорайона. 9. Школа № 436 представляет собой открытую и гибкую образовательную систему, обеспечивающую условия для самореализации личности. В основу нашей образовательной системы положены идеи создания комфортной образовательной среды, бережного отношения к поддержанию и развитию школьных традиций, интеграции деятельности с социальными партнерами (образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями). Образовательная программа школы разрабатывается с учетом специфики образовательного процесса на каждой спупени обучения, отраженной в Уставе, с учетом особенностей образовательной деятельности школы и контингента обучающихся. При этом целевое назначение определяется спецификой образовательной программы конкретного уровня, необходимостью обязательного освоения учащимися образовательного стандарта, особенностями образовательной деятельности школы и социальным заказом.
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе для создания адаптивной социокультурной образовательтельно-воспитательной среды. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, анализа, контроля.
Показатели качества педагогической системы школы: Кадровый потенциал
Материальная база
Информационно-техническое оснащение
Социальный ресурс
Показатели качества педагогического процесса: Технологичность
Выполнение санитарно-гигиенических норм
Показатели качества педагогического результата Учебные достижения
Воспитательная работа
^
3.1.2. Адресность
^
3.1.4. Условия коплектования классов
^ Целью реализации учебного плана является освоение учащимися обязательного минимума содержания учебных предметов, предусмотренных учебными программами. Задачи образовательной деятельности:
^ Режим работы государстсвенного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразвоательной школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10 и с Уставом образовательного учреждения. ОУ функционирует с 8.00 до 18.00 (по Уставу), кроме выходных и праздничных дней. Учебный план начального общего образования ориентирован на 34 учебных недели в год для 3- 4-х классов. Продолжительность каникул:
На 1-й ступени обучения устанавливается пятидневная учебная неделя. Недельная нагрузка установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся. Обучение осуществляется в первую смену.
Организация работы групп продленного дня: в школе организована работа 1 группа продленного дня наполняемостью 25 человек (для учащихся 3-4 классов). В группе продленного дня соблюдены все режимные моменты: прогулка учащихся продолжительностью не менее 2 часов, самоподготовка с 16.00, полдники для учащихся, занятия в кружках. С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике. Максимальная нагрузка учащихся 3-4-х классов соответствует нормативным требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 и составляет 23 академических часа в неделю. В 3-4 классах сдвоенные уроки не проводятся. Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения учащимися в следующих пределах: в 3 классе – 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 25 мая. Согласно положению п.2.19 Устава ОУ учебный год условно делится на четверти, по итогам которых в 3-4 классах выставляются отметки за освоение образовательных программ. |
![]() | Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре... | ![]() | Учебно-методическое обеспечение Образовательной программы начального общего образования |
![]() | Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.) | ![]() | Программа «Здоровье» представлена как одна из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,... |
![]() | Образовательной системы «Школы 2100». Фгос. Примерной образовательной программы. Программы отдельных предметов, курсов для начальной... | ![]() | Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования... | ![]() | «Литературное чтение», авторов: Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева: примерной основной образовательной программы образовательной системы... |
![]() | «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго... | ![]() | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования стр. 23 – 34 |