Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент»




Скачать 216.64 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент»
Дата публикации18.06.2013
Размер216.64 Kb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ “КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ”
Кафедра менеджмента и права
УТВЕРЖДАЮ: :

И.о. декана экономического факультета

_______________________В.Н.Дятел

«30» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«МЕНЕДЖМЕНТ»

Отрасль знаний – 0305 – «Экономика и предпринимательство»




Направления подготовки: 6.030502 «Экономическая кибернетика»

6.030504 «Экономика предприятия»

6.030508 «Финансы и кредит»

^

6.030509 «Учет и аудит»




Курс – 4

Семестр – 1

Число недель – 15

Число кредитов – 5

Лекций- 32 часов

Практических занятий – 28 часа

Самостоятельная работа – 120 часов

Всего часов – 180

Контроль – экзамен


Симферополь - 2011

Рабочая учебная программа составлена кандидатом экономических наук, ассистентом кафедры менеджмента и права Остриком В.Ю. на основании временной программы по дисциплине «Менеджмент» для специальностей отрасли знаний 0305 – «Экономика и предпринимательство».
Рецензенты:

Лебедев К.А. – д.э.н., заведующий кафедрой экономики и организации предприятий АПК ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»

^ Доможилкина Ж.В. - к.э.н., доцент кафедры менеджмента и права ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры менеджмента и права. Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.
Зав. кафедрой менеджмента и права

д.соц.н., проф. П.А. Хриенко

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии экономического факультета. Протокол № 1 от "05” сентября 2011г.
Председатель методической комиссии

экономического факультета, к.э.н., доц. А.Н. Турбина

  


  1. Цель и задачи дисциплины

1.1. Цель учебного курса «Менеджмент» – освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в  современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента,  ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.

Основными задачами курса являются:

- изучение основных элементов системы менеджмента;

- изучение подходов к понятию менеджмент;

- определение роли и места менеджера в организации, требований к современному руководителю;

- получение комплексного представления о методологии современного менеджмента.
^ В результате освоения курса «Менеджмент» студент должен знать:


- ключевые понятия и основные положения теории управления;

- характеристику основных элементов системы управления;

- принципы  и методы управления предприятием;

- особенности управления предприятием в современных условиях;

- иметь представление о субъекте и объекте управления.

Уметь характеризовать:

- факторы внутренней и внешней среды предприятия;

- содержание управленческих функций;

- цели и задачи управления предприятием.
^ Уметь анализировать:>

- виды менеджмента на различных уровнях экономических систем;

- проводить оценку проблемной ситуации при принятии грамотных управленческих решений;

- факторы, влияющие на формирование стиля руководства и стиля лидерства;

- достоинства и недостатки различных видов ОСУ при проектировании  предприятий.

Приобрести навыки:

- постановки целей управления предприятием;

- использования мотивационных теорий при разработке программ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;

- применения принципов управления при построении ОСУ.

Дисциплина «Менеджмент» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, экономических дисциплин, предусмотренных учебным планом по специальности.

1.2. Задачи дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины «Менеджмент» являются: - дать глубокие теоретические и практические знания по современному управлению, на примере предприятий агробизнеса;

- раскрыть суть основных понятий и терминов, связанных с изучением дисциплины «Менеджмент»;

  • дать необходимые знания (теоретические и практические) для самостоятельного научного обоснования с учетом конкретных особенностей управления для аграрного организационно-правового формирования

1.3.Требования к знаниям и умениям, полученным в ходе изучения дисциплины менеджмент

Студент должен:

- глубоко понимать сущность и социальную значимость менеджмента, основные проблемы деятельности менеджера;

- получить целостную систему профессиональных знаний;

- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

- менять направление профессиональной деятельности в рамках

менеджмента как области знаний и практики.

- овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной управленческой компетенции;

- системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального менеджмента;

- владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента.

1.4. Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо при изучении дисциплины.

Успешное изучение дисциплины может быть после освоения курса таких дисциплин: «Организация производства», «Бизнес-планирование», «Планирование производства», «Методы экономических исследований», «Внешнеэкономическая деятельность».

^ Распределение фонда учебного времени по модулям, видам занятий и соответствующим темам.

Тематический план дисциплины

№ зачет-ного креди-та



№ и название содержательного модуля

Общее количество часов

Количество кредитов

Распределение времени

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лек-ции

Лабораторно-практические занятия


1

2
^

СМ-1 Конкурентоспособный менеджер в организации


90

2,5

16

14

60
^

СМ-2 Эффективное управление предприятием


90

2,5

16

14

60

ВСЕГО


180

5,0

32

28

120



2.1.Содержание лекционного материала по модулям и темам.
^
Лекции – 32 часа

№ лекций

Наименование модулей, тем и их краткое содержание

Количество часов



^

СМ-1:Конкурентоспособный менеджер в организации


(название)


1

Тема: «Понятие и сущность менеджмента»

2

2

Тема: «Развитие науки управление»

4

3

Тема: «Основы теории принятия управленческих решений»

2

4

Тема: «Методы обоснования управленческих решений»

2

5

Тема: «Планирование в организации»

2

6

Тема: «Организация как функция управления»

4




Итого:

16
^

СМ-2: Эффективное управление предприятием


(название)


7

Тема: «Мотивация»

4

8

Тема: «Управленческий контроль»

2

9

Тема: «Лидерство»

4

10

Тема: «Коммуникации в управлении»

2

11

Тема: «Эффективность управления»

4




Итого:

16


2.2. Содержание лабораторных (практических) и других занятий.
^

Практические занятия – 24 часа




п/п

Наименование модулей, тем лабораторных (практических) занятий и их краткое содержание

Количество часов

Форма контроля

Место проведения



^

СМ-1: Конкурентоспособный менеджер в организации


(название)



1

Тема: «Разработка цели, миссии и стратегии организаций с различной специализацией хозяйствования»


2


Тк


Ауд.



2

Тема: «Кроссворд история менеджмента и управления»


2


Тк


Ауд.



3

Тема: «Создание предприятия «Украина», овладение правилами и навыками ведения агробизнеса


2


Тк


Ауд.


4

Тема: «Принятие решений, используя методы: дерево решений, экспертный метод, метод теории игр и др.»


4


Тк


Ауд.


5


Тема: «Решение производственной задачи «Сезонность производства»


2


Тк


Ауд.


6

Тема: «Разработка и создание организационной структуры конкретного аграрного предприятия»


2


Мк


Ауд.




Итого:

14

-//-

-//-



^

СМ-2: Эффективное управление предприятием


(название)



7

Тема: «Мотивационная деловая игра «Русское бистро»


2


Тк


Ауд.

8


Тема: «Определение роли контроля в процессе решения проблем предприятия»


2


Тк


Ауд.

9

Тема: «Выявление лидерских качеств менеджера, решение конкретных ситуаций»


4


Тк


Ауд.

10

Тема: «Построение полного канала коммуникаций в системе производитель-потребитель»

4

Тк

Ауд.

11

Тема: «Расчет эффективности реализованного управленческого решения в предприятиях агробизнеса»

2

Мк

Ауд.




Итого:

14

-//-

-//-


2.3.. Содержание самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – 120 часов



п/п

Наименование содержательных модулей, тем и форм самостоятельных занятий и их краткое содержание

Количество часов

Форма контроля

Место проведения



^

СМ-1: Конкурентоспособный менеджер в организации


(название)



1

Тема: «Стратегический менеджмент, особенности и характеристика»


10


Тк


Ч/з


2

Тема: «Сравнительная характеристика деловых качеств менеджера в разных странах»


10


Тк


Ч/з

3

Тема: « Инновационные методы принятия управленческих решений»

10

Тк

Ч/з

4

Тема: «Специфические методы принятия решения для аграрной сферы производства»

10

Тк

-//-

5

Тема: «Бизнес-планирование»

10

Тк

-//-

6

Тема: «Новые адаптивные виды организационных структур»

10

Мк

-//-




Итого:

60

-//-

-//-



^




СМ-2: эффективное управление предприятием


(название)



7

Тема: «Инновационные мотивационные механизмы в агробизнесе»


10


Тк


Ч/з

8

Тема: «Виды контроля качество, эффективность контроля»

10

Тк

Ч/з

9

Тема: «Менеджер 21 века, особенности качества, характеристики»

10

Тк

-//-

10

Тема: «Инновационная коммуникационная политика предприятия»

10

Тк

-//-

11

Тема: «Инновационный, антикризисный менеджмент и другие виды современного управления»

10

Тк

-//-

12

Тема: «Модель современной конкурентоспособной организации в АПК»

10

Мк

-//-




Итого:

60

-//-

-//-



  1. Распределение учебного материала по неделям.

№ недель

№ тем по видам занятий

Лекции

лабора-торные

практич-ческие

семинар-ские

самост. работа

Модульный контроль

Содержательный модуль № 1

1

1










1

Тк

2

2




1




1

Тк

3

2




2




2

Тк

4

3




3




3

Тк

5

4




4




4

Тк

6

5




4




5

Тк

7

6




5




5

Тк

8

6




6




6

МК

Содержательный модуль № 2

9

7




7




7

Тк

10

7




8




8

Тк

11

8




9




9

Тк

12

9




9




10

Тк

13

9




10




11

Тк

14

10




10




12

Тк

15

11,11




11




12

Мк


Методика контроля, критерии и оценки усвоения

учебных материалов дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ

Определение уровня усвоения студентом учебного материала дисциплины «менеджмент» осуществляется путем проведения текущих и итоговых (модульных) контролей.

В задачу текущего контроля входит систематическая проверка понимания и усвоения студентами программного материала, выполнения практических заданий, решения деловых практических ситуаций, умения прорабатывать тексты составления конспектов лекций, написания рефератов и подготовки докладов и сообщений, способности устно или письменно представлять определенный материал по дисциплине.

Перед итоговым (модульным) контролем ставится задача проверки глубины усвоения студентом программного материала дисциплины, логики и взаимосвязи между ее отдельными разделами, способности творчески использовать приобретенные знания, умения сформировать свое отношение к проблеме, что вытекает из содержания современного управления и менеджмента.

Критериями оценки усвоенных знаний в процессе контроля являются:

При устных ответах:

  • полнота раскрытия вопроса;

  • логичность и последовательность изложения;

  • убежденность, эмоциональность и способность к анализу и выявлению причин низкой эффективности;

  • использование основной и дополнительной литературы, а так же периодических изданий по менеджменту и управлению;

  • умения делать сравнения, выводы и прогнозы.

При письменных заданиях:

  • полнота раскрытия вопроса;

  • целостность, систематичность, логичная последовательность, умение формулировать выводы;

  • аккуратность оформления письменной работы;

  • подготовка материала с помощью компьютерной техники, различных технических средств.

Определение степени владения материалом с последующей ее оценкой используются следующие уровни достижений студента.

^ Высокий уровень. Студент вольно владеет учебным материалом на основе обязательной, дополнительной литературы, аргументировано излагает свои мысли, проявляет творческий подход к выполнению индивидуальных и коллективных заданий по самостоятельной работе.

^ Достаточный уровень. Студент владеет определенным объемом учебного материала, способен его анализировать, но не имеет достаточных знаний и умений для формирования выводов, допускает несущественные неточности.

^ Удовлетворительный уровень. Студент владеет учебным материалом на репродуктивном уровне или владеет частью учебного материала, умеет использовать знания в стандартных ситуациях.

^ Низкий уровень. Студент владеет учебным материалом поверхностно и фрагментарно.

Неудовлетворительный уровень. Студент не владеет учебным материалом.

При текущем контроле оцениваются: активность студентов на семинарских, практических занятиях, подготовка докладов, рефератов, сообщений, защиты опорных конспектов, разрешения практических ситуаций и других видов самостоятельной и индивидуальной работы, предусмотренных учебным планом.

После завершения изучения программного материала в объеме смыслового модуля оценивается уровень освоения студентом теоретических вопросов, основных положений практических, семинарских занятий путем проведения письменной контрольной работы, тестов (МК).

На основании оценок текущих и модульного контролей определяется уровень освоения материала учебной дисциплины «менеджмент» – рейтинговая оценка смыслового модуля (RСМ) по формуле, где значение (вес – 0,1…0,5) каждого контроля определяется кафедрой:
ТК1-й 0,1 + ТК2-й 0,1 + ТК3-й 0,1+ ТК4-й 0,1 + ТК 5-й 0,1 + МК 0,5

RСМ1= 0,1 + 0,1+0,1+ 0,1 + 0,1+0,5

ТК6-й 0,1 + ТК7-й 0,1 + ТК8-й 0,1+ ТК9-й 0,2+ МК 0,5

RСМ2= 0,1 + 0,1+0,1+ 0,2+0,5

Все виды заданий, контролей и критерии оценок усвоения учебных материалов в объеме смыслового модуля, разработанные лектором и утвержденные кафедрой, проводятся в соответствии с календарным планом преподавания дисциплины и доводятся до студентов в начале семестра.

Рейтинг студента по учебной работе определяется с учетом количества кредитов (К) в каждом модуле, в семестре их пять, поощрительного и штрафного рейтингов по формуле:

0,7 (RСМ1 К1 СМ + RСМ1 К1 СМ + RСМ1 К0,5 СМ1 + RСМ2 К1 СМ + RСМ2 К1 СМ + RСМ2 К0,5 СМ)

Rуч.р. = К1 СМ + К2 см+К3 СМ + К4 СМ+ К5 СМ + R п-щр. – R штр.
Студенты, у которых по учебной работе рейтинг 60 и более баллов, могут не сдавать экзамен, а получить экзаменационную оценку «автоматически». В этом случае рейтинг студента по дисциплине равен его рейтингу по учебной работе Rдисц. = Rуч.р.

Если студент желает повысить свой рейтинг и улучшить оценку по дисциплине, он должен пройти семестровую аттестацию – сдать экзамен, который проводится только путем тестирования и определяется по 100-балльной шкале.

Если при аттестации дисциплины студент набрал меньше 60 баллов, то такая аттестация ему не засчитывается – полученные баллы не добавятся к набранным баллам по учебной работе, и за студентом сохраняется рейтинг (оценка), определенный ранее.

В другом случае рейтинг студента по дисциплине Rдисц определяется по формуле

Rдисц. = Rуч.р. + 0,3 Rат.

Перечень и содержание экзаменационных заданий, критерии их оценки определяются кафедрой и включаются в рабочую программу дисциплины и доводятся студенту до начала семестра.

Максимальное количество баллов за практическую подготовку составляет 100, составными из них есть баллы по текущим контролям. Индивидуальные задания по практике и критерии их оценки разрабатываются кафедрой и утверждаются деканатом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» принята на заседании...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500. 62 «Менеджмент» от 14. 04....

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине социология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «История экономических учений»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине социология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 5 Менеджмент
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая учебная программа по дисциплине «менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 8 Менеджмент
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница