Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы




НазваниеОбщеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
страница1/9
Дата публикации12.02.2014
Размер1.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Общеобразовательная программааист

2013




^ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного

учреждения города Москвы

детский сад комбинированного вида

№ 733
(Принято на педагогическом совете,

протокол № 1 от 28.09.2012г.)


Заведующая: Малова Г.П.

Старший воспитатель: Столярова И.А.

Адрес: Москва 123181

ул. Исаковского 22, корп.2

Телефон: 750-85-75
Москва 2012


  1. ^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка
Общеобразовательная программа ГБОУ детский сад № 733 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
^

Общая характеристика учреждения


Вследствие реорганизации в форме слияния субъектом Российской федерации – городом Москва, приказом Департамента образования города Москвы «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1191 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада присмотра и оздоровления № 733» от 08 июня 2012 г. № 423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 733 с 20 сентября 2012 г.

Вновь образованное учреждение на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 19 июля 2012 года № 200р присоединило здание-новостройку.

В настоящее время ГБОУ детский сад № 733 расположен на территории трёх зданий:

  • корпус 1 по адресу 123181, Москва, ул. Исаковского, д. 22, корп. 2 в типовом 6-групповом здании, в котором размещены 5 коррекционных групп (присмотр и оздоровление). Шестая группа переоборудована в спортивный зал;

  • корпус 2 по адресу 123181, Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, корп. 2 в типовом 5-групповом здании, с группой кратковременного пребывания, в котором размещены 5 групп общей направленности, 1 группа кратковременного пребывания, 1 группа ЦИПР;

  • корпус 3 по адресу 123181, Москва, ул. Исаковского, д. 10, корп. 2 в типовом 10-групповом здании, в котором размещены 9 коррекционных групп (косоглазие и амблиапия). Десятая группа переоборудована под спортивный зал и методический кабинет.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой и на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л. И. Плаксиной.
Педагогический коллектив основной целью своей работы видит - формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста, для достижения которой ставит перед собой следующие задачи:

I. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

II. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

III. Всестороннее развитие детей с нарушением зрения и стабилизации психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.
Приоритетными направлениями деятельности детского сада являются:

- оздоровительная работа;

- профилактическая и реабилитационная работа;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- коррекционно-развивающая работа.

Коллектив педагогов совместно с медицинским персоналом пристальное внимание уделяет охране и укреплению здоровья детей.

Поскольку в детский сад поступают дети, как без специальных рекомендаций врачей, так и с нарушениями в здоровье, то первоочередная задача коллектива не только воспитание и развитие ребёнка, но и сохранить и укрепить здоровье детей путем правильной организации режима дня, коррекционно-педагогической работы, проведения закаливающих процедур. Состояние здоровья каждого ребенка обсуждается в начале года на круглом столе, намечаются конкретные мероприятия по улучшению и укреплению здоровья.

Разрабатывается схема индивидуально-профилактических мероприятий, а в зависимости от вегетативного статуса ребенка в неё вносятся коррективы.

Оздоровительная, профилактическая и реабилитационная работа реализуются в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию с воспитательно-образовательным процессом, физкультурно- оздоровительной и коррекционно-развивающей работой, что позволяет осуществлять комплексное сопровождение детей.

Основу организации образовательного процесса в детском саду составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, целью которых является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В основе образовательной программы лежит ряд принципов:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);

4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Главная идея «Общеобразовательной программы»:

«Обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе воспитания и обучения средствами комплексного и систематического применения здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, способствующих реализации всех образовательных задач и социального заказа родителей и общества».
Теоретические принципы, заложенные в основу «Общеобразовательной программы»:

1) Принцип систематичности и последовательности.

Системный подход позволил рассматривать все компоненты технологии во взаимосвязи и развитии: синергетический подход обеспечивал повышение эффективности обучения занимающихся за счет активного использования их внутреннего ресурса и возможностей.

2) Принцип гуманизации и демократизации основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование интеллектуальных, моральных и физических качеств, создание максимально благополучных условий для развития его творческой индивидуальности.

3) Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах ГБОУ д/с и стилем воспитания в семье.

4) Принцип диатроличности (многообразие) вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов учебно-воспитательного процесса.

5) Принцип интеграции и координации. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в учебно-воспитательный процесс ГБОУ д/с, так и между ними.

6) Принцип педагогической компетентности

- открытость сознания педагога для нового опыта и информации

В качестве ведущего методологического принципа, на основе которого разрабатывалась технология учебного процесса, был выбран развивающий принцип.
Направления работы ГБОУ детский сад № 733.

  1. реализация на практике диагностических, образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических технологий;

  2. использование ресурсов детского сада для интеллектуального развития ребенка;

  3. оказание поддержки одаренным и талантливым детям в определенных видах деятельности в условиях переходного периода в начальную школу;

  4. укрепление материально-технической базы для реализации здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий;

  5. создание условий для полноценного проживания раннего детства.


I часть.

    1. Организация режима пребывания

детей в образовательном

учреждении
ГБОУ детский сад № 733 посещают дети от 2-х до 7-и лет, группы скомплектованы по возрасту.
^ Примерный режим дня


Элементы режима

Время начала основных элементов режима дня

1-ая младшая

2-ая младшая

Средняя

Старшая

Подготов №4

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-

8.25

7.00-

8.30

7.00-

8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

8.20-9.00

8.25-

8.55

8.30-

8.55

7.30-

8.50

Игры, самодеятельная деятельность

8.20-8.30

-

8.55-

9.00

8.55-

9.00

8.50-

9.00

Организованная образовательная деятельность

8.30-9.00

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-

10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-

10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.00-11.20

9.40.-11.50

9.50-

11.50

10.35-

12.25

10.50-

12.35

Возвращение с прогулки, игры

11.20-

11.45

11.50-

12.20

11.50-

12.30

12.25-

12.40

12.35-

12.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-

12.20

12.20-

12.50

12.30-

13.00

12.40-

13.10

12.45-

12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-

15.00

12.50-

15.00

13.00-

15.00

13.10-

15.00

13.15-

15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-

15.15

15.00-

15.10

15.00-

15.25

15.00-

15.25

15.00-

15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.15-

15.25

15.25-

15.50

15.25-

15.50

15.25-

15.40

15.25-

15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25-

16.00

16.00-

16.20

15.50-

16.15

15.40-

16.20

15.40-

16.20

Чтение художественной литературы. Организованная образовательная деятельность в 1-ой мл. группе (по подгруппам)

16.00-

16.30

16.20-

16.35

16.15-

16.30

16.20-

16.40

16.20-

16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-

17.50

16.35-

17.50

16.30-

17.50

16.40-

18.00

16.40-

18.00

Возвращение с прогулки, игры

17.50-

18.15

17.50-

18.15

17.50-

18.15

18.00-

18.20

18.00-

18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.15-

18.45

18.15-

18.45

18.15-

18.45

18.20-

18.45

18.20-

18.45

Игры, уход детей домой

18.45-

19.00

18.45-

19.00

18.45-

19.00

18.45-

19.00

18.45-

19.00



Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста




Младшая группа

Средняя группа

Пон.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Пон.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

мин.

Утренняя гимнастика

5




5




5

8




8




8

Оздоровительный бег




5




5







5




5




Физкультурные занятия

20

20




20




25




25

25

25

Физкультурная минутка

3

3

3

3

3
















Физкультурные упражнения после сна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Подвижные игры

15

15

15

15

15

20

20

20

20

20

Спортивные игры




15

15




15




20




20




Спортивные упражнения

15

15




15

15

20

15

20

10

20

Музыкальные занятия







20




20




25




25




Музыкальный досуг

20













30













Физкультурный досуг







20
















30




Организованная двигательная деятельность (ч:м)

1:23

1:18

1:23

1:03

1:18

1:48

1:30

1:18

2:00

1:18

Самостоятельная двигательная деятельность в группе и прогулке (ч:м)

Насыщена элементами физической культуры и спортивными играми. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных способностей и потребностей ребенка.

Время за день (ч:м)

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

4:00

Физкультурный праздник

2 раза в год 40 мин.

2 раза в год 40-60 мин.


^ Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

вечер

утро

вечер

утро

вечер

утро

вечер

утро

вечер

мин.

Утренняя гимнастика

10










10










10




Оздоровительный бег







10










10










Физкультурные занятия (круглогодично)




30

30




30




30




30




Физкультминутка

10




10




10




10




10




Физкультурные упражнения после сна




10




10




10




10




10

Подвижные игры:

сюжетные

народные

соревнования

эстафеты

аттракционы

хороводные


15
10

10

15





15


20


20




10


15


15



15


15





10


10


Спортивные игры:

настольный теннис

бадминтон

городки





10



15




20





15



15






20



Спорт. упражнения

велосипед

самокат

скейт



10



10




10






10



10



10







10


Физические упражнения на прогулке

школа мяча

зоркий глаз

длинная скакалка

короткая скакалка


10



10




10

10


10


10




15





15



10



10


10

10

Ритмика детям




























30

Рекреационная деятельность






















40







Командные спортивные игры
















40













Время за день

2.40

3.10

3.10

3.10

2.50

Самостоятельная двигательная деятельность

Насыщена элементами физической культуры и спортивными играми. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных способностей и потребностей ребенка.

Физкультурный праздник

Не менее 2-х раз в год, зимой – «Масленица», летом – «Летний праздник»

Простейший туризм

1 раз в месяц

День здоровья

1 раз в квартал


^ Формы закаливания по возрастам в ГБОУ д/с № 733


Группа

Осень

Зима

Весна

Лето

1-ая младшая

    

   

   

  «»

   

    

«»

   

   

младшая

   

   

   

   

   «»

   

   

    

        

средняя группа

   

   

    

    

   «»

   

   

   

   

   

 

старшая группа

   

   

   

    

    

## ##

   

   

  

   

   

подготовительная

группа

   

   

   

   

   

 

   

   

  

   

   


^ Условные обозначения к схеме закаливания:

- утренний прием детей на воздухе;

- утренняя гимнастика на воздухе;

- точечный массаж;

- облегченная форма одежды;

- умывание холодной водой в течение дня

- промывание носа;

- физкультурные занятия на воздухе;

- физкультурные занятия в зале с прибором «Маремед»;

- сон при открытых форточках;

- занятия физкультурой в носках;

- оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна;

- воздушные ванны в сочетании гимнастикой;

- босохождение;

 - бег по саду босиком;

- обливание ног;

- обтирание рук до локтей;

#-# - до 15 января; « - » - после 15 января.

^ Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности


Программа,

виды деятельности

от 1,5

от 3

4-5

5-6

6-7

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -304 с.



10



10



10



13



14

Познание (^ Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира)


1


2


2


1
1
1


1
2
1

Коммуникация




2



1



1



2

1

Чтение художественной литературы


1

Художественное творчество
Рисование

Лепка

Аппликация



1

1



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5



2

0,5

0,5



2

0,5

0,5

Физическая культура

3

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconГодовой план работы Государственного бюджетного образовательного...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconПрограмма государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное...

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Педагогического колледжа...

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №796

Общеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Ан от 27. 07. 2012г.; контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы 77-ан...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница