Скачать 1.09 Mb.
|
Общеобразовательная программа ![]() 2013 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида № 733 (Принято на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.09.2012г.) Заведующая: Малова Г.П. Старший воспитатель: Столярова И.А. Адрес: Москва 123181 ул. Исаковского 22, корп.2 Телефон: 750-85-75 Москва 2012
Пояснительная записка Общеобразовательная программа ГБОУ детский сад № 733 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. ^ Вследствие реорганизации в форме слияния субъектом Российской федерации – городом Москва, приказом Департамента образования города Москвы «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1191 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада присмотра и оздоровления № 733» от 08 июня 2012 г. № 423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 733 с 20 сентября 2012 г. Вновь образованное учреждение на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 19 июля 2012 года № 200р присоединило здание-новостройку. В настоящее время ГБОУ детский сад № 733 расположен на территории трёх зданий:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой и на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л. И. Плаксиной. Педагогический коллектив основной целью своей работы видит - формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста, для достижения которой ставит перед собой следующие задачи: I. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка; II. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления. III. Всестороннее развитие детей с нарушением зрения и стабилизации психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников. Приоритетными направлениями деятельности детского сада являются: - оздоровительная работа; - профилактическая и реабилитационная работа; - физкультурно-оздоровительная работа; - коррекционно-развивающая работа. Коллектив педагогов совместно с медицинским персоналом пристальное внимание уделяет охране и укреплению здоровья детей. Поскольку в детский сад поступают дети, как без специальных рекомендаций врачей, так и с нарушениями в здоровье, то первоочередная задача коллектива не только воспитание и развитие ребёнка, но и сохранить и укрепить здоровье детей путем правильной организации режима дня, коррекционно-педагогической работы, проведения закаливающих процедур. Состояние здоровья каждого ребенка обсуждается в начале года на круглом столе, намечаются конкретные мероприятия по улучшению и укреплению здоровья. Разрабатывается схема индивидуально-профилактических мероприятий, а в зависимости от вегетативного статуса ребенка в неё вносятся коррективы. Оздоровительная, профилактическая и реабилитационная работа реализуются в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию с воспитательно-образовательным процессом, физкультурно- оздоровительной и коррекционно-развивающей работой, что позволяет осуществлять комплексное сопровождение детей. Основу организации образовательного процесса в детском саду составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, целью которых является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе образовательной программы лежит ряд принципов: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка 2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); 3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму); 4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 5. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей 6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования 8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Главная идея «Общеобразовательной программы»: «Обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе воспитания и обучения средствами комплексного и систематического применения здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, способствующих реализации всех образовательных задач и социального заказа родителей и общества». Теоретические принципы, заложенные в основу «Общеобразовательной программы»: 1) Принцип систематичности и последовательности. Системный подход позволил рассматривать все компоненты технологии во взаимосвязи и развитии: синергетический подход обеспечивал повышение эффективности обучения занимающихся за счет активного использования их внутреннего ресурса и возможностей. 2) Принцип гуманизации и демократизации основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование интеллектуальных, моральных и физических качеств, создание максимально благополучных условий для развития его творческой индивидуальности. 3) Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах ГБОУ д/с и стилем воспитания в семье. 4) Принцип диатроличности (многообразие) вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов учебно-воспитательного процесса. 5) Принцип интеграции и координации. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в учебно-воспитательный процесс ГБОУ д/с, так и между ними. 6) Принцип педагогической компетентности - открытость сознания педагога для нового опыта и информации В качестве ведущего методологического принципа, на основе которого разрабатывалась технология учебного процесса, был выбран развивающий принцип. Направления работы ГБОУ детский сад № 733.
I часть.
детей в образовательном учреждении ГБОУ детский сад № 733 посещают дети от 2-х до 7-и лет, группы скомплектованы по возрасту. ^
Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста
^
^
^ - утренний прием детей на воздухе; - утренняя гимнастика на воздухе; - точечный массаж; - облегченная форма одежды; - умывание холодной водой в течение дня - промывание носа; - физкультурные занятия на воздухе; - физкультурные занятия в зале с прибором «Маремед»; - сон при открытых форточках; - занятия физкультурой в носках; - оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна; - воздушные ванны в сочетании гимнастикой; - босохождение; - бег по саду босиком; - обливание ног; - обтирание рук до локтей; #-# - до 15 января; « - » - после 15 января. ^
|
![]() | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,... | ![]() | Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления |
![]() | Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное... | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076 |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Педагогического колледжа... | ![]() | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №796 | ![]() | Ан от 27. 07. 2012г.; контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы 77-ан... |