Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год
страница1/14
Дата публикации07.03.2014
Размер1.52 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Анализ учебно-воспитательной работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением

за 2011-2012 учебный год
Проблема качества образования в начале 21 века встает со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и модернизации системы образования. Отношение к качеству как важнейшему фактору повышения уровня жизни, как к национальной идее, как к одной из фундаментальных категорий, определяющих успешное развитие человека и общества, требует поиска новых целевых установок в образовательной политике, кардинального пересмотра традиционных взглядов и представлений о качестве образования и путях его обеспечения.

Современная образовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции, что определяет современное содержание образования.

Анализ основных показателей школы в динамике за 3 последних года наглядно доказывает, что наблюдается положительная динамика качества знаний во 2 и 3 ступени обучения, 1 ступень обучения в течение 3-х лет достаточно стабильна.


^ Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого по школе

Успеваемость / качество

2009-2010

60,8%/100%

36,5%/100%

41,8%/100%

45,5%/100%

2010-2011

48,4%/100%

37,4%/100%

42,7%/100%

46,6%/100%

2011-2012

60,8%/100%

42,9%/100%

51,6%/100%

49,6%/100%


Изучая результативность обучения, установлено, что педагоги недостаточно внимания уделяют реализации принципов личностно-ориентированного подхода. Так, 2% обучающихся имеют оценку «3» только по одному предмету, иногда этими предметами являются ИЗО, физкультура.

Педагогический коллектив школы успешно внедряет в жизнь основные направления модернизации российского образования и Программу развития образования г. Можги, находится во главе педагогического сообщества города т республики по здоровьесбережению учащихся. Школа работает над темой «Валеологические основы учебно-воспитательного процесса», удачно внедряя инновационные и здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, налажено тесное сотрудничество с медицинскими учреждениями, Республиканским эколого-биологическим центром, Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Школа является методическим центром по вопросам формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Одной из целей приоритетного национального проекта «Образование» является повышение качества образования, которое предполагает не только набор знаний и навыков, но и связь с воспитанием, понятием «качества жизни», раскрывающимся через такие категории, как «Здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников, поэтому учебно-воспитательный процесс в школе организован в соответствии с результатами регулярного комплексного медицинского осмотра обучающихся с 1 по 11 класс, осуществляемого медицинскими работниками школы и центральной районной больницы, школьным психологом с целью сохранения здоровья обучающихся и защиты обучающихся от перегрузок. На регулярной основе ведётся диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья обучающихся. Школа в данной работе руководствуется следующими нормативными документами:

1. Конвенцией ООН «О правах ребёнка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребёнка», 1993 год

2. Федеральным Законом «Об Образовании»

3. Указом Президента РФ от 20.04.1993 года № 463 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» - Закон РФ от 01.08.1996 «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»

4. Законом РФ от22.07.1993 «Об охране здоровья граждан». Ст.24.

5. Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

6. Приказом Министерства здравоохранения России и Министерства образования России № 186/272 от30.06.1993 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Результативностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья можно считать отсутствие эпидемических заболеваний, стабильность количества учащихся по группам здоровья, сокращение количества учащихся, часто пропускающих занятия по состоянию здоровья в течении последних 3-х лет.

В школе функционирует психологическая служба помощи учащимся и их родителям, учителям. Основные направления работы психологической службы:

1. Диагностика психологической комфортности учащихся в школе, рекомендации по улучшению микроклимата в классном коллективе

2. Индивидуальные консультации учащихся по личностным проблемам

3. Психологические тренинги в классах с повышенной мотиывацией к учению

4. Индивидуальные консультации родителей по проблемам ребёнка в семье и в школе

5. Диагностика и психокоррекция состояния учащихся в адаптационный период (1-е, 5-е, 10-е классы).

В соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании» и Законом Удмуртской Республики «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» в течение учебного года было организовано надомное обучение детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний и детей-инвалидов.

Организация индивидуального обучения на дому ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

п/п

Ф.И. ученик

класс



Сунцова Анастасия





Касимов Руслан





Даулятшина Лилия





Тимофеева Кристина

11в



Филатов Иван






Дягелев Евгений





Минигалеев Рамиль





Самарова Карина





Соловьева Светлана





Усманов Дамир





Береснева Евгения

11а



Орехова Анастасия

11б



Кузнецов Роман




Имеющийся опыт показывает, что организация надомного обучения имеет свои особенности: это вариативность обучения. Занятия проводились в школе, на дому и комбинированно: часть занятий проходило в учреждении, а часть на дому. Уроки педагогами проводились индивидуально, в классе и комбинированно. Выбор вариантов проведения занятий зависел от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося.

Достоинства индивидуального обучения на дому:

  • Ребёнок учится рассчитывать только на себя и свои силы

  • Возможность более глубокого изучения интересующих предметов

  • Ребёнок некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком)

  • Родители могут корректировать пробелы знаний школьной программы

Недостатки индивидуального обучения на дому:

  • Отсутствие коллектива. Ребёнок не умеет работать в команде

  • Нет опыта выступления на публике и отстаивать свою точку зрения

  • У ребёнка нет стимула выполнять домашнее задание каждый день


На основании Приказа от 14.05.2012 № 418 (настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 года) в текущем учебном году наша школа стала базовой по индивидуальным программам на дому, на получение доступного и качественного образования с целью расширения их возможностей. Дистанционное образование детей-инвалидов реализуется с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном и (или) непосредственном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. В школе установлено 5 комплектов современной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения с подключением к сети Интернет. Для организации дистанционного образования обеспечено подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектом оборудования (комплект оборудования передаётся участника образовательного процесса на 1 учебный год на договорной основе во временное пользование, при этом данный комплект предоставляется до получения среднего (полного) общего образования с использованием информационных технологий). Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в очной и дистанционной формах. 7 учителей прошли углублённую курсовую подготовку для работы на данном оборудовании и с конкретным контингентом обучающихся (дети-инвалиды).


п/п

Ф.И. ученика

класс

школа



Сунцова Анастасия



МБОУ СОШ № 1



Соловьева Светлана



МБОУ СОШ № 1



Низамбиев Тимур



МБОУ СОШ № 4



Бельтюков Александр



МБОУ СОШ № 4



Скоробогатова Рената



МБОУ СОШ № 1



Малышев Роман



МБОУ СОШ № 3


В следующем учебном году список детей, вошедших в данную программу, будет значительно расширен.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен на основе базисного учебного плана 1998 и 2004 гг., сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, реализует федеральный, региональный компоненты государственного образовательного стандарта, Федеральный и региональный компоненты обеспечивают соответствие содержания образования в школе с единым образовательным пространством Российской Федерации. Базовый компонент начального общего образования и основного общего образования составлен на основе федеральных базисных учебных планов 1998, 2004 г.г. Начальное общее образование представлено следующими учебно-методическими комплексами:

  • 1в, г, д – «Перспектива»

  • 1а, б, 2а, б, 3б, в, г, д, 4б – «Школа - 2100»

  • 2в,4в, г, д – «Школа России»

  • 2г, 3а, 4а – «Перспективная начальная школа»

Инвариантная часть предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих требования федерального государственного образовательного стандарта и представлены следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, искусство, технология, физическая культура. Вариативная часть направлена на расширенное изучение предметов инвариантной части для более полного формирования знаний, умений и навыков. Базовый компонент среднего (полного) общего образования составлен на основе федерального базисного учебного плана 1998 года. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей Образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей (законных представителей), образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В школе созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение, оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретение новых.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными циклами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся, пропедевтики, предварительной диагностики интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей и педагогов. В текущем учебном году факультативные занятия проводились по многим образовательным областям:

  • Математика

  • Филология

  • Информатика

  • Удмуртский язык

  • Химия

  • Технология

  • Естествознание

На занятиях учителями применяются технология образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. В ходе данной деятельности учащийся создает собственную технологию достижения цели, получает интеллектуальный продукт, необходимый ему для углубления знаний по предмету.

Одной из задач введения данных факультативных курсов в учебный план школы явилось осознание необходимости оказания консультационной помощи старшеклассникам в выборе профессий.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его способностей и возможностей. Достижение указанных условий обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения. Учебный план и расписание школы предполагает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», Постановлением 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года. Кроме того, составление расписания регламентируется рядом нормативных документов и методик, которые включают в себя не только педагогические, организационные, но и гигиенические требования. Соблюдать их в совокупности нелегко, т.к. существуют ситуативные сложности:

  • Индивидуальные требования учителей к дням и часам работы.

  • Определённые дни и часы проведенных занятий.

  • Ограниченное число кабинетов.

  • Использование технических средств обучения.

  • Перегрузка отдельных учителей.

  • Специфика школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconУчебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Руководство учебно-воспитательным процессом и реализацией нормативных документов

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Новоаульская средняя общеобразовательная школа им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный...

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Выполнение педагогическим коллективом задач, поставленных на 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением за 2011-2012 учебный год iconПриказ № от июня 2013 г. План учебно-воспитательной работы Муниципального...
План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница