Скачать 147.9 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНОЗИЯ №33" Направление: экономика «Экономика. Это экономить или приумножать?» Выполнил: уч-ся 4 "А" класса Широков Михаил Алексеевич Научный руководитель: Котова Елена Петровна г. Пермь 2013 ОглавлениеЦели, задачи, план работы_________________________ С.3 Введение _______________________________________ С.4-5 Часть I. Общие понятия, направления экономики____ С. 6-11 Часть II. Исследовательская деятельность ____________С. 12-13 Заключение ____________________________________ С. 14 Список литературы________________________________С.15 Цель работы: Понять: экономика – это наука о сохранении того, что есть, или наука о том, как можно приумножить имеющееся. Задачи:
Гипотеза: Предположим, что экономить и приумножать – это составные части науки экономики, изучив которые, можно получить знания и использовать их в реальной жизни с целью экономии ресурсов и достижения максимального результата. План работы:
ВВЕДЕНИЕ Очень часто, особенно в разговорах взрослых, я слышу: - Нужно экономить. - Как хорошо, что раньше были экономки. - Какой ты неэкономный! - Ты опять экономишь на себе! - Все в экономисты записались, а в стране беспорядок. - Экономика должна быть экономной. А если включить телевизор или послушать радиоволну, то термины «экономический процесс», «экономический прогресс», «мировая экономика», «экономика жизнедеятельности» и т.п. очень часто употребляют. Мне стало интересно: если все так часто используют термин –ЭКОНОМИКА, и с ним у множества людей связаны отрицательные эмоции, то почему бы не узнать, что такое экономика, ее особенности и применять ее пусть даже не на уровне всего государства, а просто у себя в хозяйстве, в своей жизни. И что в ней такого, что приносит людям столько тревог и забот. А потом просто можно быть образованным человеком и хорошим руководителем своего дела, хозяйства и семьи. Узнать, понять и использовать - вот основная задача моей исследовательской работы. Дома бабушка говорит об ЭКОНОМИИ. Например, времени, которое я трачу на компьютерные игры. Еще она утверждает, что время - деньги. Можно потратить его на игры, но тогда не хватит на чтение и физические упражнения. Следует, что время – это основной РЕСУРС экономии. И во многих случаях является средством, возможностью произвести какое – либо действие. Выучить уроки, поиграть, встретиться с друзьями. Однажды я пошел на прогулку. Изначально я планировал погулять с трех часов до четырех. Дальше мне нужно было сделать уроки и в 5 часов 45 минут прийти на урок в музыкальную школу. Но мы заигрались с другом в футбол, и я опоздал с прогулки на 25 минут. Я не успел сделать уроки и чуть не опоздал на урок музыки. Получается, что время имеет ограничения. То есть РЕСУРС ВРЕМЕНИ ограничен и имеет определенное количество. Не распределяя временного ресурса, можно запланировать многое и не сделать половины. Значит, время, как и деньги, нужно беречь. Мои бабушка и дедушка сами выращивают, морковку, редиску, огурцы на даче, зато осенью могут себе позволить отправиться в путешествие. Что сэкономили? Здоровье, так как трудились и отдыхали на свежем воздухе, вырастили экологически чистые продукты. Сэкономили деньги, которые не тратили на покупку овощей. Они сделали ВЫБОР, увидели в этом ВЫГОДУ. Когда я подрасту, я тоже научусь выбирать, в этом мне поможет предмет «Экономика», который преподают нам в школе. Мне очень интересно подробно разобраться во всех направлениях экономики и экономии и использовать их в своей жизни. I. Общие понятия экономики В экономическом словаре Д. Васильева приведено два определения термина экономика. Первое определение: Экономика — это способ организации деятельности людей, направленной на создание необходимых им для потребления благ. Второе определение: Экономика — это наука, которая исследует поведение людей, связанное с производством, распределением и потреблением необходимых им благ. Первое определение направлено на вопрос «Как создать блага для удовлетворения наших потребностей?» Второе определение направлено на вопрос «Как люди могут создавать, распределять и потреблять создаваемые ими блага?» Блага необходимы для удовлетворения наших потребностей. Потребности – это нужда чего-либо или недостаток в чем-либо, необходимого для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности. Получается, что человека каждый момент жизни «сопровождают» его ПОТРЕБНОСТИ. И я начал рассуждать и проанализировал один день своей жизни: - Утром зазвонил будильник. Я встал. Умылся. Оделся. А на кухне меня ждал вкусный завтрак. Таким образом, у меня возникли потребности в еде, одежде, и я их удовлетворил. - Идя в школу, мы очень внимательно переходили дорогу. На зеленый сигнал светофора. Это прежде всего наша безопасность. Получается, что наличие безопасности, охраны жизни и здоровья - это тоже потребность каждого человека. - Придя в школу и поднявшись в родной класс, я был рад встрече с одноклассниками и своим другом Русланом. Мы быстро договорились о том, что после уроков пойдем погулять во дворе и начали приготовление к уроку. Если подумать, то общение и дружба - это тоже потребность людей. - С вечера я очень старательно делал уроки. Даже прочитал несколько дополнительных рассказов по литературе. И мне очень хотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками. Чувствовать, что ты знаешь в какой - то момент чуть- чуть больше своих одноклассников - это здорово! А еще в этот день, когда я возвращался из школы, началась очень сильная гроза. На небе сгустились тучи. Засверкала молния. Раскаты грома покатились в воздухе. Как мне показалось, небо стало переливаться разными красками радуги. Картина была настолько прекрасна и величественна, что придя домой, я не удержался и написал стихотворение. Уже позже. Когда я стал подбирать материалы для исследовательской работы, то столкнулся с понятием потребности самовыражения у каждого человека. То есть то, что я чувствовал, я передал в сочиненном стихотворении. Вот оно: ^ На небе молния сверкает. Но есть одно, одно, что помогает. Есть радуга после дождя. Над сырыми полями, лесами, лугами Повисла над нами. Об этом можно только мечтать. Идет гроза. Еще. Опять. И только остается ждать Над сырыми полями, лесами, лугами Повиснет над нами… Ура! Ура! Ура! Ура! На небе радуга. Прошла гроза. Наиболее известная классификация потребностей людей разработана американским психологом А.Маслоу. В его схеме потребности сгруппированы в порядке восхождения от первичных (внизу) к высшим (на «вершину). ^ ![]() Потребности могут быть разнообразными, начиная с потребностей организма в воздухе, воде, солнце и продолжая потребностями в пище, в предметах обихода и других благах. Таким образом, каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с тем, что у него множество потребностей, а соответственно, с вопросами: - как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, образовании, отдыхе и т. п., какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли денег для приобретения нужного продукта. Полагаю, что экономика – это наука о хозяйстве. Тогда получается, что экономика — это часть повседневной жизни людей. Люди принимают ежедневное участие в экономической деятельности, живут в экономической среде, создавая вокруг себя систему экономических отношений, иначе взаимодействуя друг с другом. Так как экономика - это наука, которая исследует поведение людей, то экономика – это общественная наука. Считается, что термин «экономика» изобрел еще в VI в. до н. э. греческий поэт Гесиод, соединив два слова: «ойкос» (дом, хозяйство) и «номос» (знаю, закон), что дословно означает искусство, знание, свод правил ведения домашнего хозяйства. В научный оборот этот термин был введен представителями древнегреческой экономической мысли Ксенофонтом (ок. 430—355 или 354 гг. до н. э.), написавшим труд под названием «Экономикос», и Аристотелем (384—322 гг. до н. э.). Аристотель науку о богатстве делил на «экономию» (совокупность потребительных стоимостей) и «хрематистику» (искусство делать деньги). Следовательно, ЭКОНОМИКА имеет несколько направлений: 1. Деятельность людей, связанная с производством жизненных благ, хозяйственная деятельность; 2. Наука, изучающая законы развития хозяйственной деятельности. Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом. ^ В современном экономическом словаре, авторов Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева, значение слова ЭКОНОМИЯ трактуется как «бережливое ведение хозяйства, в основе которого лежит уменьшение издержек, расходов, затрат экономических ресурсов: материалов, энергии, оборудования, труда, рабочего времени». ^ Например: утром, чистя зубы, можно не закрывать кран, расходуя большое количество воды, а можно воду экономить.Или, включая электрический чайник, можно вскипятить одну кружку воды, а можно - полный чайник, а использовать всего одну кружку. Тогда экономии электроэнергии нет. Таких примеров можно привести много.^Всего я чищу зубы 2 минуты 30 секунд. Смачиваю щетку, выдавливаю пасту, произвожу очищающие действия, полощу рот водой. Когда я совершаю очищающие действия, то вода течет из крана просто так 60 секунд /1 минуту/.Воды за одну минуту протекло 2,5 литра /мерил литровой банкой/. Если бы я закрыл кран на эту минуту, то я сэкономил бы 2, 5 литра воды. Я чищу зубы утром и вечером, то есть 60 раз в месяц.^150 литров воды умножить на 12 месяцев получиться 1800 литров.Все данные я сгруппировал в таблицу и для наглядности построил диаграмму.
1800 литров умножить на 10 рублей получается 18000 рублей. Столько стоит ноутбук. И я сделал для себя вывод: что я своими действиями, направленными на бережное отношение к воде, могу сам заработать себе на новый ноутбук. Получается, что сохраняя одно, можно приумножить другое.^Некоторые блага являются практически неограниченными (как например, воздух). Однако большинство благ ограничено – их не хватает для полного удовлетворения существующих в данный момент потребностей людей. Эту вторую категорию благ называют экономическими благами, и экономическая деятельность как раз направлена на увеличение их количества и качества. Но если употреблять их в неограниченном количестве, не экономя, то они могут закончиться или возрасти в цене. Следовательно, ЭКОНОМИЯ – это бережное отношение к благам с целью их сбережения или увеличения их количества и качества. Можно также отметить, что для удовлетворения своих потребностей люди потребляют блага, как материальные (например, хлеб или бензин), так и нематериальные (например, театральные зрелища, выставки»). ^ Изучив понятия «экономика», я понял, что это наука затрагивает практически все, что связано с поведением людей на рынке и мне требуется выбрать, что я буду исследовать. На основании всего вышеизложенного, я сделал вывод, что ЭКОНОМИЯ – это неотъемлемая часть ЭКОНОМИКИ. Теперь мне интересно: разделяют ли это мнение окружающие меня люди. С этой целью я составил вопросы и провел опрос 10 человек. Вот мои вопросы:
На эти вопросы я получил различные ответы, которые сгруппировал в таблицу:
По результатам опроса видно, что каждый человек, каждая семья принимают разные экономические решения в соответствии с доходами и расходами, ведут личную семейную экономику. Но для всех них понятия «Экономика» и «Экономия» неразрывно связаны с жизнедеятельностью и значимы в повседневной жизни. Видно, что ЭКОНОМИЯ - это способ организации деятельности, как общества, так и каждого отдельно взятого человека, направленный на создание различных благ, необходимых для потребления в сфере ЭКОНОМИКИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, выдвинув гипотезу, что экономия и приумножение – это составные части науки экономики, изучив которые, можно получить знания и использовать их в реальной жизни с целью экономии ресурсов и достижения максимального результата, а также после проведения исследования, изучения терминов ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЯ, опроса окружающих меня людей, я сделал вывод, что выдвинутая мною гипотеза верна, а именно: Наука ЭКОНОМИКА выявляет основные закономерности разумного ведения хозяйства, как личного, так и государственного. ЭКОНОМИЯ – это составная часть науки ЭКОНОМИКИ, которая позволяет разумно использовать различные блага с целью их сохранения и приумножения. ^ Список литературы: - Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка /Ю. Медведев, - М.: Транзиткнига, 2005. - Детская энциклопедия /Аванта, 1999. - Современный толковый словарь русского языка / ред. Т.Ф. Ефремовой, 2005. - Сасова И.А. Экономика для младших классов: пособие для учителя начальной школы / И.А. Сасова, – М.: Вита-Пресс, 1999. - Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку: метод. пособие для учителей нач. кл. и воспитателей групп продленного дня / Е.В. Смирнова; изд. центр ВЛАДОС, 1996. - Лашов, Б.В. Краткий экономический словарь школьника / Б.В. Лашов, О.В. Соколов. – М.: Просвещение, 1993. - Меньшикова, О.И. Экономика детям, большим и маленьким /О.И. Меньшикова– М.: Просвещение, 1994. |
![]() | Автоматическая макроэкономическая корректировка открытой экономика … 193 | ![]() | «Экономическая теория», 080102. 65 – «Мировая экономика», 080105. 65 – «Финансы и кредит», 080502. 65 – «Экономика и управление на... |
![]() | В261 Социально эффективная экономика / Под общей ред д-ра экон наук Ведута Е. Н. — М.: Издательство рэа, 1999. — 254 с | ![]() | Мякшин В. Н. Экономика отраслевых рынков: метод указания по выполнению контрольных работ для бакалавров по направлению подготовки... |
![]() | Важная характеристика инновационной экономики заключается в ее способности доводить результаты научного труда до потребителя посредством... | ![]() | ... |
![]() | ![]() | Д. Д. Кузнецов. Экономика недвижимости в примерах и задачах. Учебное пособие. Изд. Спбгту. — Спб., 2000 | |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ![]() | Специальность 08. 00. 05. – экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,... |