Согласовано утверждаю




НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/9
Дата публикации09.05.2014
Размер1.31 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Главный специалист Заведующий

Муниципального бюджетного учреждения муниципального бюджетного дошкольного

«Управление дошкольного образования» образовательного учреждения

исполнительного комитета «Детский сад «Радуга» с. Шингальчи»

Нижнекамского муниципального района Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан Республики Татарстан
____________С.А. Андрианова _______________А.Р.Даминова

«____»_______________20__г. «____»_______________20__г.


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» с. Шингальчи»


на 2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

2

Содержание образовательного процесса ДОУ

4

3

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы


7


^ ПЕРВАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


1

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

8

2

Организация режима пребывания детей в ДОУ

9

3

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей взаимосвязи


17

4

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

24

5

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

39

6

Система мониторинга

51

7

Коррекционная работа

54


^ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)


1

Введение регионального компонента 55

7

2

Социально-личностное развитие дошкольников 57




3

Использование парциальных программ 60





^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ


1

Управление реализацией программы

62

2

Инновационная и экспериментальная деятельность

63

3

Формы сотрудничества с семьей

66

4

Преемственность в работе ДОУ и школы

66

5

Взаимодействие ДОУ с заинтересованными организациями

68





^ Пояснительная записка
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Шингальчи» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании», «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ № 2562 от 27.10.2011, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11. 2009 № 655 и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (МО и Н РФ) от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

^ Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.


  1. Общие сведения об учреждении


В дошкольном учреждении функционируют 2 группы: ясельная и старшая.
Контингент детей:

Ясельная с 1,5-3 лет – 1 группа.

Старшая с 3-7 лет – 1 группа.
Сведения о сотрудниках:
Заведующий детским садом – Даминова Алсу Рашитовна

Стаж работы – 30 лет

Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт.
Воспитатель – Урманаева Альфия Назиповна

Стаж работы – 26 лет

Образование: средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище.
Воспитатель – Муртазина Лейсан Ралифовна

Стаж работы – 6 лет

Образование: средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище.
Воспитатель – Шангараева Лилия Дамировна

Стаж работы – 21 год

Образование: средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище.
^ Музыкальный руководитель – Сибгатуллина Гульнара Салиховна

Стаж работы – 23 года,

Образование: высшее, Нижнекамский муниципальный институт.
Квалификации педагогов:
Соответствие занимаемой должности – 50%
Образовательный уровень педагогов
Высшее образование: 1 педагог –25%

Среднее специальное: 3 педагога – 75 %
Качественный состав семей воспитанников


Общее количество семей

полных

неполных

с 1 ребенком

с 2 детьми

многодетная

опекунство

32

27

5

12

12

7

1


2. Содержание образовательного процесса ДОУ
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.


Цели и задачи деятельности МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Шингальчи»

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

Наша деятельность направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Основные задачи по реализации поставленной цели являются:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы ДОУ.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  • Совершенствование работы по преемственности дошкольного и начального образования.

  • Совершенствование работы по социальной защите участников образовательного процесса.

  • Осуществлять личностно-дифференцированный подход в воспитании и обучении детей в МДОУ.

  • Создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, социально-личностное, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое развитие ребенка.

  • Приобщение детей к общечеловеческим и художественно – культурным ценностям.

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и активизация творческой деятельности педагогов

  • Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка

  • Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы

  • Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка

  • Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.

МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Шингальчи» ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей и способностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического и психического развития каждого воспитанника при подготовке их к школьному обучению.

В соответствии с этим образовательная программа детского сада представляет собой целостную систему мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации воспитания и развития дошкольников, учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.
Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной.

Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.

Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.

Культурно - деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.

Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.

Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует федеральным государственным требованиям, основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей.

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии.

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.

Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения.

^ ПЕРВАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей: психического и психологического.
Стратегические цели и задачи ДОУ:

Ведущими целями МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Шингальчи» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей данной ставим перед собой следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


2. Организация режима пребывания детей в детском саду
Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, организованная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

1,5 - 3 года – ясельная группа

3 - 7 лет – старшая группа

Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРабочая программа По внеурочная деятельность «Театр игрушек» для...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель директора Директор школы

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю Начальник гуо директор моу сош №13

Согласовано утверждаю iconСогласовано: Утверждаю: Зав. Верхнеигринским фапом Директор школы

Согласовано утверждаю iconСогласовано: Утверждаю: Начальник мку уо: Директор мкоу сош №7: Ашаганова Н. И. Возисова И. Н

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж»

Согласовано утверждаю icon«Утверждаю»: «Согласовано»
Цели урока: 1 познакомить учащихся с писателем В. Кавериным, своеобразием его творчества

Согласовано утверждаю iconПоложение об оплате за часы неаудиторную занятость педагогическим...
Утверждаю: Согласовано



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница