Скачать 322.99 Kb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка» ![]() ОТЧЁТ ЗАВЕДУЮЩЕГО О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка» за 2012-2013 учебный год Заведующий: Карданова Наталия Валерьевна Представлен на общем собрании 31 мая 2013 г., протокол № 2 Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» за 2012-2013 учебный год 1. Общая характеристика учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка» расположен в старой части города Старый Оскол, функционирует с апреля 1963 года. ^ дошкольного учреждения -дошкольное бюджетное образовательное учреждение; вид- комбинированный, категория – вторая. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка» является звеном муниципальной системы образования города Старый Оскол, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, подготовке воспитанников к обучению в школе и осуществлении необходимой коррекции нарушений речевого развития. - Государственная лицензия на образовательную деятельность: серия РО № 031816, регистрационный номер № 4959 от 18 октября 2011 года. - Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 092719 от 16 апреля 2009 года. Место нахождения: Россия, Белгородская обл., г.Старый Оскол, улица Литвинова, д. 3а. Режим работы: МБДОУ детский сад № 5 «Незабудка» функционирует с 7.00 до 19.00. пять дней в неделю, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Учреждение рассчитано на 145 мест. В 2012-2013 учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп, списочный состав - 144 воспитанников на начало учебного года и 144 - на конец учебного года. Спальные места для детей оборудованы в игровой (отсутствуют спальные помещения), расчёт планового количества мест осуществляется в соответствии с изменениями 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 по площади игровой (с учётом мебели). В 2012-2013 учебном году функционировали следующие группы: 1 группа для воспитанников 2-3 лет, 5 групп — для воспитанников в возрасте 3-7 лет, из них 1 группа компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями речи в возрасте 5-7 лет. Наполняемость групп: 12-28 детей.
Социальный состав семей был представлен различными категориями: 86 % от общего количества дошкольников воспитывалось в полных благополучных семьях, из них 14% - дети из многодетных семей; 11 % - дети разведенных родителей; 3 % - детей воспитывали одинокие мамы. ^ Непосредственное управление Учреждением осуществлял заведующий муниципальным дошкольным учреждением Карданова Наталия Валерьевна. (раб.тел. 22-52-21, сот. тел. 8-908-786-22-93) Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения, родительский комитет. Заведующий Учреждением подотчётен в своей деятельности Учредителю, действовал от имени Учреждения без доверенности, представлял его во всех учреждениях и организациях: в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Заведующий Учреждением осуществлял управление Учреждением на основе единоначалия, организовывал работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. ^ : МБДОУ детский сад №5 «Незабудка» имеет свой сайт, на котором размещена и обновлена в сроки, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании», следующая информация: а) сведения: - о дате создания Учреждения (государственной регистрации Учреждения); - о структуре Учреждения, в том числе: - наименование или фамилия, имя, отчество Учредителя Учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты; - фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты; - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; - об образовательных требованиях (включая копии таких образовательных требований); - о персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания); - о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; б) отчет о результатах самообследования деятельности Учреждения; в) копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; г) сведения, указанные в статье Федерального закона «О некоммерческих организациях», а именно: - учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения; - свидетельство о государственной регистрации Учреждения; - решение Учредителя о создании Учреждения; - решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения; - план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; - сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; - муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); - отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности В 2012-2013 учебном году педагоги ДОУ активно использовали возможность разместить на сайте свои лучшие наработки, наиболее значимые новости, фотоматериалы, информацию о достижениях воспитанников и своих собственных. В ДОУ также имеется электронный почтовый ящик с адресом st-dou5@yandex.ru ДОУ подключено к высокоскоростному доступу к сети Интернет. ^ : 309514, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, улица Литвинова, д. 3а. Т: (4725) 22-52-21. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения на 2012- 2013 учебный год являлось: 1. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья, к выработке устойчивого интереса к систематическим физическим упражнениям путем взаимодействия родителей и педагогов. 2. Совершенствование работы по формированию устной речи и навыков речевого общения в НОД и в повседневной жизни. 3. Развитие художественно-эстетического вкуса детей посредством использования нетрадиционных форм работы в процессе НОД . 2. Особенности образовательного процесса. Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на совершенствование и поиск новых форм работы с воспитанниками в процессе всех видов деятельности, нацеленных на охрану жизни и здоровья воспитанников, развитие их творческих возможностей. В МБДОУ детский сад №5 «Незабудка» творческой группой была разработана основная общеобразовательная программа Учреждения, которая обеспечивала всестороннее развитие воспитанников в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Срок её реализации 2012-2015 года. Содержание образовательной деятельности было выстроено в соответствии с общеобразовательной программой детского сада в соответствии с ФГТ, программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являлись следующие: познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников. Целью образовательного процесса являлось - создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, для формирования психологической готовности воспитанников к школе и квалифицированной коррекции речевого развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации поставленных задач в детском саду было организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических сотрудников, медицинского персонала, администрации, воспитанников и их родителей (законных представителей). Для организации деятельности по охране жизни и здоровья воспитанников созданы все необходимые условия. В распоряжении медицинской службы находится процедурный кабинет, изолятор. В каждой возрастной группе проводились согласно разработанному физкультурно-оздоровительному комплексу: утренний прием и гимнастика на свежем воздухе, физкультминутки, подвижные игры, динамические часы, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Для закаливания в группах применялся метод босохождения по коррегирующим дорожкам и дыхательной гимнастикой, также в группах были оборудованы зрительные тренажёры. Строго контролировался режим проветривания и организация прогулок. Повышение качества медико-педагогического контроля за физическим развитием воспитанников, снижением заболеваемости, проведением физкультурных занятий дало ощутимые результаты: заболеваемость в 2012 году в сравнении с 2011 годом снизилась в среднем на 3 %. Медицинское обслуживание осуществлялось врачом городской поликлиники №1 и старшей медицинской сестрой МБДОУ. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказывались бесплатно. В течение года велась большая санитарно-просветительская работа по профилактике простудных заболеваний, что и позволило добиться снижения уровня заболеваемости. ^ : педагогический коллектив проводил работу с родителями в виде консультаций, бесед, собраний, «Дней открытых дверей». На стендах, предназначенных для родителей, регулярно давалась информация с конкретными примерами из жизни групп с фоторепортажами, экспонировались детские рисунки по совместной физкультурно-оздоровительной работе. В 2012-2013 учебном году дошкольное учреждение активно взаимодействовало с родителями. Родители участвовали в спортивных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», днях здоровья. Педагогический коллектив постоянно находится в поиске нетрадиционных форм общения и педагогического просвещения родителей. Сотрудничество с родителями осуществлялось в индивидуальной и коллективной форме. Для родителей в детском саду систематически проводились Дни открытых дверей; круглые столы с приглашением специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре) по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, коррекции речи, консультации. Периодически обновлялись фото-экспозиции о жизни воспитанников, родители получали ответы на интересующие вопросы воспитания и обучения. Проведена 21 консультация для родителей, даны практические советы, были организованы выставки рисунков, фронтальные и индивидуальные мероприятия. Каждый родитель мог получить помощь любого специалиста детского сада. Старшая медсестра, старший воспитатель ежемесячно обновляли стенды с наглядной информацией, пропагандой для педагогического просвещения родителей. Проведено 1 общее родительское собрание с привлечением врача-педиатра по вопросам оздоровления дошкольников. Проводились совместные праздники для детей и родителей:
Итоги анкетирования показали, что 94% родителей удовлетворены работой нашего дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями по профилактике простудных заболеваний и соблюдению режима дня проводилось систематически. Посещаемость в ДОУ за 2012 год составила 71%, что выше, чем в 2011 году на 2%. ^ (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Содержание коррекционной работы было направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. С 2006 года в МБДОУ детский сад № 5 «Незабудка» функционирует медико-педагогический консилиум (МПк), целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии. Работа МПк в 2012-2013 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
За 2012-2013 учебный год учителем-логопедом обследовано 109 воспитанников в возрасте с 4-7 лет: 33 воспитанника с родителями (законными представителями) были приглашены на заседание консилиума, а 15 детей направлено на городскую психолого-медико-педагогическую комиссиию (ПМПК). В МБДОУ детский сад № 5 «Незабудка» функционировала группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи первого и второго года обучения. Комплектование группы компенсирующей направленности проводилось на основании решений зональной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Дети зачислялись в группу компенсирующей направленности на 1 - 2 года обучения. Занятия проводила учитель-логопед по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Основные формы реализации программы: непосредственно образовательная деятельность (НОД), индивидуальная работа, артикуляционная гимнастика, игровые упражнения, дидактические игры. Из данной группы в школу было выпущено 5 детей. Из общего количества выпускников — 5 (100%) воспитанников с полностью исправленной речью. В сравнении с прошлым учебным годом процент выпускников с исправленной речью значительно повысился (в 2011 году – 64%) На ПМПК обследовано 15 человек, из них зачислены в группу - 5 человек. На новый учебный год количество детей в группе компенсирующей направленности — 12 детей. В детском саду создано единое коррекционно-образовательное пространство, что обеспечивает комплексный подход к коррекционно-развивающей работе и интегрированные связи между специалистами ДОУ. |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида | ![]() | Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
![]() | Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад... | ![]() | Способствовать благополучному психофизическому пребыванию дошкольников в доу через организацию |
![]() | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад... | ![]() | ... |
![]() | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка... | ![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №31 «кораблик» | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59» |