Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»




НазваниеПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
страница1/4
Дата публикации16.07.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4



РАЗДЕЛ I.

П А С П О Р Т

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

на

2006– 2010 годы.


Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.П.П.Грицая ст.Солдатской»

Тип и вид

общеобразовательный

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Администрация Прохладненского района

Год основания

1964

Юридический адрес

(индекс)361023, КБР, Прохладненский район, ст.Солдатская, ул.Пилипенко, 56

Телефон

(код населенного пункта) 8-866-31

98 -1 - 47, 98 – 2 -37

Факс




e-mail

soldatskai1

Адрес сайта в интернете

-

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Герасименко Татьяна Латифовна

Банковские реквизиты: ИНН

БИК


0716001238

048327001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№162, 13.06.2001

Администрацией Прохладненского района

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

30.05.06г. №539 МОН КБР

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

31.08.06г. № 2994 МОН КБР

Структура

административная

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников Республика «ШКОД»

Формы государственно-общественного управления Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.

Попечительский совет, действует с 2001 г.

Ресурсная база

• консолидированный бюджет учреждения за 2005 год (в рублях, укажите в процентах бюджетную и внебюджетную части)

• фонд заработной платы

• расходы на питание одного ученика в месяц

• расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году

• помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

• тип здания

• общая площадь школы (кв.м.)

• технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях и подключенных к Интернету)

6318777руб.

98.8 % бюдж.
4300785руб.

87 руб.
7451 руб.
год постройки – 1964, капитальный ремонт –нет

типовое

4724 кв.м

15

• библиотечный фонд школы (тыс. томов)

• спортивный и актовый залы
• бассейн (указать площадь акватории)

• пришкольная территория

• спортивные площадки

11545 экз.

2 спорт. зала (300 кв.м) 2 актовых зала

(210 кв.м)

-

2,2га

0,3 га

Кадры

Количество административных работников

Количество вспомогательного персонала (не педагогов)

Общее количество педагогических работников:

из них, совместителей

108

7
47

52

2

Имеют:

• первую и высшую квалификационные категории

• ученую степень, звание

• правительственные награды

• почетные звания “Народный учитель”, “Заслуженный учитель Российской Федерации”

• отраслевые награды

• победители профессиональных конкурсов (“Учитель года России”, “Лидер в образовании”, “Сердце отдаю детям” и т.д.)

I категория – 7 , высшая категория – 3


Общее количество учащихся, воспитанников:

дошкольных групп

начальной школы

основной школы

средней полной школы

674

44

181

365

84

• учащихся, окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалями в прошедшем учебном году

• победителей международных олимпиад, смотров-конкурсов (указать названия, год, ф.и.о.)

• победителей всероссийских олимпиад, смотров-конкурсов (указать названия, год, ф.и.о.)

• победителей региональных олимпиад, смотров-конкурсов (указать названия, год, ф.и.о.)



- 2 учащихся(серебряная медаль)


Знаменитые выпускники. Их участие в жизни образовательного учреждения.


1.Заместитель директора Таганрогского завода по выпуску гидросамолетов – Коноплев Владимир Николаевич.

2.Юридический консультант президента РФ -Шахрай Юрий Михайлович.

3.Декан Ставропольского государственного института –Гладилин Александр Васильевич.

4.Ведущий солист Новосибирского оперного театра -Пахомов Михаил Павлович.

5.Декан Макеевского строительного института – Чернышев Валентин Николаевич

6.Глава администрации ст.Солдатской – Коновалов О.Е.

^ Содержание образования

• региональный компонент учебного плана (указать название)

• школьный компонент учебного плана (указать название)

• программы обучения в начальной школе (указать название)

• профиль(и) обучения на III ступени полного среднего образования (указать название)

• изучаемые иностранные языки (указать, в каких классах)

• количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах



общеобразовательный

общеобразовательная

английский, немецкий, 2,5-11 классы

по 2 часа немец., англ.


Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:

• художественно-эстетическое

• социально-педагогическое

• военно-патриотическое

• эколого-биологическое

• научно-техническое

• туристско-краеведческое

• естественно-научное

• социально-экономическое

• культурологическое

• физкультурно-спортивное

• спортивно-техническое

художественно-эстетическое:
физкультурно-спортивное:
туристско-краеведческое

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе в 2006-2007 учебном году

кружков – 5 (танцевальный , вокальный, , туристко-краеведческий, английский язык, «Умелые руки», секций – 9 (баскетбол, волейбол, легкая и тяжелая атлетика, теннис, русская лапта, шахматы, футбол))

Неурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е. процентное выражение объема учебных занятий (в часах) проведенных в форме игр, тренингов, конференций, диспут-клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков) в 2005-2006 учебном году

30 %

Дополнительные образовательные услуги (дать перечень услуг 2005-2006 учебного года)




Используемые образовательные технологии (указать какие)

Современные педагогические и информационные технологии

Реализуемые образовательные программы (указать названия):

• международного уровня

• всероссийского уровня

• регионального уровня

• муниципального уровня

• уровня образовательного учреждения

регионального уровня

уровня образовательного учреждения

Реализуемые (в том числе совместно) социальные проекты (указать названия):

• международного уровня

• всероссийского уровня

• регионального уровня

• муниципального уровня

• уровня образовательного учреждения




Традиции

День Знаний. День государственности КБР. День Матери. Акция «Пятерка для мамы». Масленица. День Учителя. «Последний звонок». Святки.

Экологические субботники. День ГО. КВН. Вахта Памяти. Фольклорный фестиваль. «Вечер встречи выпускников» и т.д.

Награды общеобразовательного учреждения (указать какие, за что):

• всероссийские

• региональные




Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов:

• дошкольного образования

• начального профессионального образования

• среднего профессионального образования

• дополнительного образования детей

• высшего профессионального образования

школа взаимодействует:

  • с ДЮСШ “Колос”

  • с РЦТД

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в деятельности школы и количество родителей, задействованных в деятельности школы в 2005-2006 учебном году)

Общешкольный родительский комитет, попечительский совет

29 чел.

Общее количество публикаций за 2005-2006учебный год (публикации о школе в СМИ плюс авторские публикации членов педагогического коллектива в любых изданиях)


5 публикаций в газете «Молодежь и факты», 4- в “Прохладненских известиях” и 1 публикация в «Кабардино-Балкарской правде».

Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении (интересные сведения, не раскрытые предыдущими графами)

Школа имеет земельный участок 15 га, за 3 года доход составил 45 000 руб.



Законодательная база

для разработки программы развития учреждения

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  5. Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании».

  6. Положение «Об общеобразовательном учреждении».

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  8. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  9. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П.П. Грицая ст. Солдатской» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

^ Цель программы:

Формирование личности, владеющей ключевыми образовательными, социально – культурными компетентностями, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию, самоопределению в новых социальных, экономических, культурно – исторических условиях.

^ Основные задачи программы:

  1. Создание условий для самовыражения ученика начальной, основной, старшей ступени образования, предупреждения «риска» трудностей адаптационного периода.

  2. Достижение ключевых образовательных компетентностей на основе преемственности содержания, реализации стратегических направлений образовательных, целевых программ развития школьного образования.

  3. Обеспечение на всех ступенях достижения нового качества образования в соответствии с социальным заказом родителей, общества.

  4. Отработка научно – методического обеспечения практической деятельности всех участников образовательного процесса (родителей, воспитанников дошкольных групп, воспитателей, учащихся, учителей) по преемственности преподавания и воспитания учащихся и воспитанников дошкольных групп на каждой образовательной ступени.

  5. Обеспечение прав ребёнка на качественное образование.

  6. Формирование здорового образа жизни.

  7. Развитие органов ученического самоуправления.

  8. Воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, республике, России.

  9. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно- методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса.


^ Сроки реализации программы: с сентября 2006г. по сентябрь 2010 г.
Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетные и дополнительно привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, доходы от аренды).

^ Бизнес – план

реализации образовательной программы

РАСХОДЫ средств бюджета, (в тыс. руб.)

2006 г.

2007г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего расходов

1 . На оплату труда с начислениями

6943,0

10205

10457

11680

15300

54585

2. Приобретение медикаментов

25

27

29

31

33

145

3. Приобретение продуктов питания

489

512

861

1193

1250

4305

4. Льготы по оплате коммунальных услуг специалистам

260

280

320

400

440

1700

5. Прочие трансферты

90

90

90

100

110

480

6. Приобретение пред­метов длительного пользования

160

180

200

220

240

1000

7. Капитальный ре­монт

-

-

-

-

2000

2000

8. Бензин на подвоз учащихся

381

246,6

247,4

264,6

270

1409,6

ИТОГО:

8348

11540,6

12204,4

13888,6

19643

65624,6

Внебюджетные дохо­ды

70

80

254

377

400

1181

Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах

55

60

220

342

360

1037

Финансовая помощь спонсоров и родите­лей

15

20

34

35

40

144

Расходы внебюджет­ных средств

• на питание

• на улучшение ма­териальной базы


55

60

220

342

360

1037


15


20


34


35


40


144


^ Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

  • социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • индивидуализация – развитие неповторимого потенциала личности.

2. ^ Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

3. Принцип гуманности предполагает

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Кабардино-Балкарии;

4. ^ Принцип демократичности предполагает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников и родителей;

  • разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

  • развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта

участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности предполагает

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. ^ Принцип природосообразности предполагает, что образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовывается с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части.

^ 7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития «навстречу будущему»
Анализ выполнения программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Артинская средняя общеобразовательная школа...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПаспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитовская средняя общеобразовательная школа»...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа»

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» icon«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница