Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа»




НазваниеПриказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа»
страница1/24
Дата публикации30.07.2014
Размер2.47 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 20 августа 2012 года


Утверждено

Директор МБОУ «Николаевская ООШ»

_________________ С.Н.Белянинова

Приказ №71 от 20 августа 2012 года

Основная образовательная программа начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа»

ФГОС НОО- 2009

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373).

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа», учащимся и их родителям. Возраст: 6,5 -11лет. Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний. 

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Фундаментальное ядро знаний, которые подлежат усвоению в начальной школе, определено авторскими программами системы учебников «Школа России», «Перспективная начальная школа», которые входят в Федеральный перечень учебников 2012-2013 г.г., имеют гриф «Рекомендовано МО и Н РФ» и «Соответствует ФГОС». Данные системы учебников включают современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов); развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Цель проведения в жизнь образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребёнку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

организация полидеятельностного образовательного пространства для формирования у обучающихся универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся;

обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования;

развитие личности школьника;

духовно-нравственное развитие обучающихся;

сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России;

сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни;

формирование учебной деятельности школьника.

В основе построения образовательной программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика, лежат следующие принципы:

принцип личностно-ориентированного подхода (реализация природных возможностей ребёнка через субъективизацию процесса обучения);

принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения;  

принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся;

Здоровьесберегающий принцип (создание условий, предупреждающих учебные перегрузки учащихся);

принцип педагогической поддержки;  

принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи);

принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).

Ведущие направления в работе начальной школы:

создание условий для развития и формирования навыков исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности учащихся в школе;

организация психолого-педагогической службы сопровождения, использование системы социально-психолого-валеологического сопровождения учащихся;

внедрение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспечивающие условия для более полной самореализации субъектов образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочно деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обуающимися основной образовательной программы ачального общего образования;

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающхся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и куросов внеурочной деятельности;

программу духовно – нравственного развития, воситания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздл определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

систему условий реализации основной обазовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основным организациооным механизмом реализации ООП НОО.

ООП НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательным учреждедии разрабатывается на основе примерной ОП НОО.

Пояснительная записка ОП раскрывает:

цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

ощие подходы к организации внеурочной деятельности.

Задачи реализации образовательной программы:

Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Материально-техническая база. В ОУ имеются: 11 учебных кабинетов, библиотека, игровая комната, спортивная площадка, спортивный зал, столовая.

Режим работы. Начальные классы МБОУ «Николаевская ООШ» обучаются по 6-дневной учебной неделе (кроме 1-х классов, обучение которых проводится в режиме 5-дневной рабочей недели). Обучение организовано в 1 смену, время начала занятий - 8.00.

В процессе развития ребенка на протяжении всего его обучения в МБОУ «Николаевская ООШ» активно участвует психолого-педагогическая служба сопровождения, оказывающая содействие формированию развивающего образа жизни учащихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования. С одной стороны, это содействие способствует развитию творческих способностей, созданию системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождению в течение всего периода становления личности. С другой стороны, деятельность службы сопровождения необходима для создания позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у учащихся с проблемами в обучении и воспитании и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения по всем направлениям, заявленным в образовательной программе, включает в себя перечень традиционных мероприятий, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам города, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. В каждом направлении не просто ведется плановая, традиционная работа, а создаются образовательно-воспитательные проекты, реализующие задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьников. Все мероприятия в начальной школе систематизированы в традиционных годичных проектах. В целях обеспечения современного качества образования наше ОУ предлагает модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Основное и дополнительное образование детей являются равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, создавая единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. Дополнительное образование детей усиливает вариативную составляющую основного, способствует эффективному использованию его потенциала за счет углубления, расширения и применения школьных знаний путем реализации программ дополнительного образования детей, создает условия для полноценной организации свободного времени детей.

МБОУ «Николаевская ООШ» реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МБОУ «Николаевская ООШ»;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40»

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Приказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница