Скачать 94.53 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского района Республики Мордовия Логопедический утренник « АБВГДейка - волшебная страна» подготовительная к школе группа ![]() Провела учитель-логопед МБДОУ « Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Макшаева М.А. Большое Игнатово- 2012 г. «АБВГДейка- волшебная страна» Итоговое мероприятие Цели:-Развивать фонематический слух, пямять, логитеское мышление. -Показать родителям результаты коррекционной работы в логопедической группе. -Предоставить возможность каждому ребёнку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей. Зал празднично украшен. На стене – картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. ![]() Подготовительная к школе группа Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну…АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай. ^ ». Вот вам стол, а вот скамейка, Взяли в руки карандаш. Это – АБВГДейка, В детский сад приходит наш. АБВГДейка, АБВГДейка – Это учеба и игра. АБВГДейка, АБВГДейка Азбуку детям знать пора! Логопед. А теперь в путь! Дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки-буквы. Логопед –шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано - ПИШИ, с другой -ЧИТАЙ. ![]() Логопед. Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут ПИШИ- ЧИТАЙ, а вы – буквы. Ну-ка буквы, АБВ, Расскажите о себе. Буква « А» А – начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Буква « Б» Баран букварь купил себе, Он изучал его. Однако, кроме буквы « Бэ-э», Не знает ничего. Буква « В» Вот буква « В» явилась к вам, Красивая, витая, Как - будто крендель испекли, Гостей поджидая. ПИШИ-ЧИТАЙ. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается. Проводится инсценировка «Урок». Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, пред собой кладут раскрытые буквари. Все. С букварем уселись куклы, На лугу, на траве. Дружно куклы изучают буквы… ![]() Куклы. («грозят» ветру пальцем) А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ… Ты нам ветер не мешай И страницы не листай, - Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь. Ребенок – «утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь. ^ Подошел утенок важно, Подошел… Утенок. Кря-кря-кря! Все. И давай щипать бумажный корешок букваря. Куклы. («грозят» утенку пальцем) Ты утенок, не мешай, кукол с толку не сбивай, Не «кря-кря-кря»… Утенок. А как? Куклы. А, Бэ, Вэ – вот так! Утенок уходит, появляется коза. Она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол. ^ Подошла, стуча копытцем к ним коза… Куклы. Что тебе? Коза. Я коза, хочу учиться, Бе-бе-бе, Бе-бе-бе! Куклы. («грозят» козе пальцем) Ты коза нам не мешай, кукол с толку не сбивай. Не «бе-бе-бе»… Коза. А как? Куклы. А, Бэ, Вэ – вот так! Коза уходит. Ее сменяет теленок. Он медленно, «тяжелым» шагом подходит к куклам. ^ А потом пристал теленок. Замычал… Теленок. Му-му-му! Я теленок несмышлёный, ничего я не пойму. Куклы. Ты теленок не мешай, кукол с толку не сбивай. Не «му-му-му»… Теленок. А как? Куклы. А, Бэ, Вэ – вот так! Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают. ![]() ПИШИ-ЧИТАЙ. А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»? Буква «С» Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. ^ Посмотри на букву «Ш» - Буква очень хороша. Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки. Буква «С» Дети Са-са-са… На носу сидит оса Сы-сы-сы Не боимся мы осы Су-су-су Прогоняем мы осу ^ Ши-ши-ши Что-то шепчут камыши Ше-ше-ше Это утка в камыше Ша-ша-ша Выходи из камыша ПИШИ-ЧИТАЙ предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки – получается слово « игра» ПИШИ-ЧИТАЙ. Все, внимание, детвора. Начинается игра. Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны. Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (идут налево) А потом кругом, кру-гом, Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и, наконец, бегут). Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! (постепенно замедляют темп, останавливаются). ^ .
![]() Буквы «Д», «К», «Р», «Ш», «Т». Не давали буквам дела, им безделье надоело Надоело им скучать, и пошли озорничать. Вот такая смехота… Буква « Р» «Р» свалилась на кота, кот не кот теперь, а …крот, Роет он подземный ход. ^ «К» в карман к монтеру прыг, а в кармане ролики. Из кармана в тот же миг выскочили… кролики. Буква «Т» Как-то вздумали газели, с буквой «Т» затеять игры. И за это чуть не съели их безжалостные …тигры. Буква « Д» Букву «Д» на дне пруда отыскали раки. С той поры у них беда: то и дело …драки. ^ Буква «Ш» из слова шутка захотела погулять. А без «Ш» смешная утка побежала в пруд нырять. Выходят буквы «Ф» и «Х» Буква «Ф» Федя ходит руки в боки- Значит выучил уроки. ^ Харитон все ходит, ходит Место что ли не находит? ПИШИ-ЧИТАЙ. Ну, ребята, как делишки? ![]() ^ . Хорошо! ПИШИ-ЧИТАЙ. Кричат мальчишки. Есть ли новости у вас? Федя и Харитон. Есть! ПИШИ-ЧИТАЙ. И начали рассказ… ^ . Ходил я в цирк не так давно. Харитон. А я на речке был. Федя. Как было весело, смешно! Харитон. Разделся и поплыл! Федя. Нахохотался я до слез. Харитон. И вдруг пошел ко дну. Федя. Там пес кота в коляске вез, Харитон. И закричал « Тону!» Федя. Там клоун был без головы ^ . А тут ребята шли. Федя. Играли в мяч морские львы Харитон. Они меня спасли. ПИШИ-ЧИТАЙ. Погодите-ка друзья, ничего не понял я. Повторите все до точки, только – чур!- поодиночке. Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. ^ ![]() Буква «Ж» Эта буква широка, и похожа на жука. И при этом, точно жук, издает жужжащий звук. Давайте споем песню о жуке? ^ Жук, жук, пожжужи, где ты прячешься скажи? Жук (приседает). Жу –жу-жу! Жу-жу-жу! Я под листиком сижу! Дети. Жук, жук, покажись, Надо мною покружись. Жук. Жу –жу-жу! Жу-жу-жу! Я летаю и жужжу! ПИШИ-ЧИТАЙ. Хорошая песня! А еще есть интересная игра « Поймай жука!». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловит жучков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком « Ж». Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками, как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется Лиса. ПИШИ-Читай. (как будто случайно ловит её). А это что за жук? Да это же… Лиса. Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (любуется собой). А уж умная…Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать? ![]() ^ . Хотим. Лиса. Теплая зима сейчас, виноград созрел у нас. ПИШИ-ЧИТАЙ. Дети, дайте нам ответ, это правда или нет? Дети. Нет. Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки. Лиса. Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «га-га-га» - пел соловей. (К.Чуковский .Небылицы) ПИШИ-ЧИТАЙ. Послушай, Патрикеевна, как дети читают стихи. Дети читают несколько стихотворений (по выбору). Лиса достает из сумочки разные предметы. ^ Какая я богатая! Это все мое! (показывает книгу). Это мой книга! Дети. Неверно! Надо говорить: « Это моя книга!» Лиса. (показывает пенал). Это моё пенал! И т.д. ^ . Это мой пенал. Лиса. (достает еще три картинки –пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама рисовала. Я ведь еще и художница. (называет портрет пейзажем, натюрморт – портретом, пейзаж – натур…натюр…медом). Дети показывают и называют картинки правильно. ПИШИ-ЧИТАЙ. А чтобы ты, Лиса, на всю жизнь запомнила это, дети споют песню. ![]() ^ Если видишь: на картинах Нарисована река, или ель, иль белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется…пейзаж. (Пиши-Читай показывает пейзаж) Если видишь на картине, Чашку кофе на столе. Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. (Пиши-Читай показывает натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на из нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или, Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется…(пауза) ^ Буфет? Дети. Портрет. ПИШИ-ЧИАЙ. А вот умеешь ли ты слова составлять из букв? Составь из букв « А,О,У,М,К,С,П,Л,Т» несколько слов. ^ . ПАТ? ПОМ? Дети. Нет же. МАК. СУП. КОЛ. ПОЛ. и др. ПИШИ-ЧИТАЙ. Вот и подошел к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад. Лиса. Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учиться никогда не поздно. ПИШИ-ЧИТАЙ. Путешествие было очень интересным.
-До свидания, АБВГДейка! До свидания, дорогие гости! Дети прощаются и под музыку выходят из зала. ![]() ![]() |
![]() | ... | ![]() | Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида» |
![]() | Структурное подразделение «Детский сад№16 комбинированного вида мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354,... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» | ![]() | Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой... |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Антошка» |
![]() | Формирование устойчивого интереса к книге, как предпосылка успешного обучения в школе | ![]() | Мбдоу детский сад №17 комбинированного вида г. Кубинка Одинцовского района Московской области |