Скачать 377.96 Kb.
|
Содержание I ступеньII ступень III ступень |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» Селивановой Светланы Юрьевны за 2012-2013 учебный год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» основано в 1956 году. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (МБОУ «СОШ № 5»). МБОУ «СОШ №5» расположено по адресу: город Донской, мкр. Северо – Задонск, улица Горького, дом 9. Телефоны: 7-25-72, 7-26-73 Факс: 8(48746)7-15-58 Электронная почта (E-mail): school5_donskoy@mail.ru. Адрес сайта в сети Интернет: school-5sz.ucoz.ru Свидетельство о государственной регистрации: №484 выдано 26.12.1995 года администрацией Донского муниципального образования Тульской области Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ: серия 71 №001986086 выдано 18.10.2011г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Тульской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия ТО № 001056 выдана 29.02.2012г. департаментом образования Тульской области. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №138735 выдано 15.04.09 года департаментом образования Тульской области, действительна до 15.04. 2014 года. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Донской. Функции и полномочия Учредителя осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской. Структура образовательного учреждения: - ступени I ступень – 10 общеобразовательных классов; Первая ступень - начальное общее образование, осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом на русском языке, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, приобретение социального опыта в коллективной и индивидуальной деятельности. Является базой для получения основного общего образования (срок обучения 4 года). II ступень – 10 общеобразовательных классов; Вторая ступень – основное общее образование, осуществляет создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному и профессиональному самоопределению, является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. (срок обучения 4 года). III ступень – 2 общеобразовательных класса, 1 профильный класс физико-математический). Третья ступень – среднее (полное) общее образование. Является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессиональным (срок обучения 2 года). -структурные подразделения: общее собрание трудового коллектива учреждения; педагогический совет; методический совет; кафедры: учителей базовой школы гуманитарных наук естественно-математических наук здоровья и культуры педагогики и воспитания. Руководители образовательного учреждения: Директор школы: Селиванова Светлана Юрьевна. Стаж административной работы 6 лет, стаж работы в данной должности 2 года 5 месяцев. Имеет первую квалификационную категорию, грамоту департамента образования Тульской области. Учитель математики высшей категории. Заместители директора по учебно – воспитательной работе: Затолокина Мария Валентиновна. Стаж административной работы 5 лет, в данной должности 3 года. Имеет первую квалификационную категорию, грамоту департамента образования Тульской области. Учитель географии высшей категории. Будникова Елена Николаевна. Стаж административной работы в данной должности 2 года. Имеет первую квалификационную категорию, грамоту департамента образования Тульской области. Учитель математики высшей категории. Заместитель директора по воспитательной работе: Соколова Ольга Анатольевна. Стаж административной работы 5 лет, в данной должности 3 года. Имеет первую квалификационную категорию. Учитель истории и обществознания высшей категории. Руководитель научно – методической работы: Сорокина Лариса Ивановна. Стаж административной работы в данной должности 2 года. Имеет первую квалификационную категорию, грамоту департамента образования Тульской области. Учитель русского языка и литературы высшей категории. В школе 30 педагогических работников, в том числе 38 штатных, 3 работника руководящего звена и 4 совместителя. Высшее образование имеют 93% педагогического состава, 7% - неоконченное высшее и среднее специальное образование, из них 11 (26%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8 (19%) – первую, 7 (17%) – вторую, 6 (14%) – без категории. В ОУ работают 2 педагога имеющие звание «Почётный работник общего образования РФ», 7 – «Отличник народного просвещения», 2 награждены почётной грамотой министерства образования и науки РФ. За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 5 работников руководящих кадров и 20 педагогических работников. За отчетный период в школе обучалось 494 обучающихся в 23 классах, в том числе на начальной ступени 224 учеников в 10 классах, на средней – 221 в 10 классах и на старшей – 56 в 3 классах. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели в 5 – 11 классах и пятидневной рабочей недели в 1 – 4 классах. Продолжительность урока в 1 -11 классах составляла 45 минут (в первых двух четвертях продолжительность занятий в первых классах определялась в соответствии с требованиями СанПиН) и составляла 35 минут в первой четверти 45 минут во 2-4 четвертях. Занятия были организованы в две смены. В истекшем учебном году подавляющее большинство обучающихся занималось в первую смену. Занятия первой смены начинались в 8-00 и заканчивались в 13-40, во вторую смену соответственно - 14-00 и заканчивались в 18-35. На дому по медицинским показаниям обучалась ученица 1 класса. Всего в школе обучалось 5 детей-инвалидов. Педагогический коллектив школы работает над методической проблемой: «Применение новых педагогических технологий как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся» и решал следующие задачи:
На выполнение этих задач была направлена работа учебной части (распределение часов индивидуально – групповых занятий, определение факультативных курсов в 10-11 классах). Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана 1998 года для 7 – 9, 10б, 11б классов; Базисного учебного плана 2004 года для 2 – 6, 10а, 11а классов. Для 1 – 2 классов учебный план был составлен на основе ФГОС НОО. В старшей школе для реализации профильного обучения организован профильный класс: 11а – физико – химический профиль. В целях углубленного изучения отдельных предметов были организованы факультативные занятия по обществознанию, математике, русскому языку. Введена новая форма организации работы с обучающимися – индивидуально – групповые занятия по математике, русскому языку. Часы регионального компонента были выделены на изучение русского языка и литературного чтения в 1-4 классах, ОБЖ в 5-9 классах, русского языка и информатики и ИКТ в 10-11 классах. Школьный компонент был распределен на изучение русского языка, литературы и математики в 1-4 классах, математики в 5,6,7,8 классах, русского языка в 5,8,9 классах, физики в 8 классах, литературы, алгебры, геометрии, химии, физики в 10-11 классах. Преемственность в обучении между ступенями образования и классами соблюдалась. Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимой. Учебный план выполнен по всем компонентам полностью. Программы учебных предметов в теоретической и практической части за отчетный период реализованы полностью. Результаты учебной деятельности В 2012-2013 учебном году 98 % обучающихся школы овладели стандартом образования и были переведены в следующий класс или допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. В 2012-2013 учебном году 43 % обучающихся окончили учебный год на «4» и «5».
Анализ успеваемости по сравнению с прошлым годом показывает уменьшение числа медалистов и увеличение количества неуспевающих в среднем и старшем звене. Результаты итоговой аттестации в 11 классах по сравнению с прошлым учебным годом ухудшились: увеличилось количество учащихся, не прошедших аттестацию. В этом году 4 учащихся не получили аттестатов. 1 ученица получила серебряную медаль.
Итоговая аттестация учащихся 9-х классов проводилась в новой форме по русскому языку и по математике, в традиционной форме по остальным предметам. Обязательными экзаменами для сдачи государственной (итоговой) аттестации были русский язык и математика.
В целом повысилось качество выполнения работы по русскому языку выпускниками 9-х классов: увеличилось число обучающихся, получивших 17-25 баллов. Качество обученности по результатам ТЭК в 2013 году составило 34%. По выбору выпускники сдавали следующие экзамены: обществознание, ОБЖ, история, физическая культура, биология, география, химия, информатика, литература.
Из выпускников 9-х классов 25 - продолжает обучение в 10 классе, 16 – в учреждениях СПО и НПО. Наши победы В 2012-2013 учебном году увеличилось количество обучающихся 5-11 класов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся ОУ приняли участие в олимпиаде по 14 предметам, заняли 14 призовых места в муниципальном этапе, 3 учащихся стали победителями муниципального этапа, 2 приняли участие в региональном этапе олимпиады. Увеличилось число участников общероссийских и международных интеллектуальных конкурсов. Ежегодно учащиеся занимают призовые места регионального и федерального уровня в Молодёжном предметном чемпионате, олимпиадах «Кенгуру» и «Русский медвежонок». Общие результаты участия в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня:
Ежегодно в школе проводится научно – практическая конференция, её победители защищают честь школы на городской конференции «В науку шаг за шагом». В этом учебном году возобновилось проведение предметных недель. Методическая работа Методическая работа в Учреждении осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о Методическом совете, Положением о предметной кафедре, годовыми планами работы. Анализ содержания деятельности кафедр, Методического совета показал соответствие их деятельности указанным локальным актам Учреждения. Методический совет является главным организационно-консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательного процесса. Методический совет призван способствовать решению приоритетных психолого-педагогических и учебно-методических проблем деятельности Учреждения. Руководство методической работой Учреждения осуществляет руководитель научно – методической работы. В Учреждении действует Методический совет, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители кафедр, психолог. Основными элементами компетенции Методического совета являются: - организация, разработка и корректировка концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития общеобразовательного учреждения; - внедрение и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов. Формы методической работы. Методический совет призван координировать усилия различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. 1. Коллективные формы, являющиеся профессиональными объединениями педагогов а) постоянного характера – кафедры: учителей базовой школы гуманитарных наук естественно-математических наук здоровья и культуры педагогики и воспитания. б) планового характера: - педагогические советы; - педагогические мастерские; - мастер-классы. 2. Индивидуальные формы: - самообразование; - работа над единой методической темой; - консультации; Приоритетные направления деятельности методических объединений Учреждения соответствуют целям и задачам Программы развития и образовательной программы, таким как: - совершенствование системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на повышение качества образования; - распространение в образовательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. развивающих, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, обеспечивающих эффективную реализацию содержания образования; - совершенствование здоровьесберегающей среды, направленной на укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье; - совершенствование условий для проявления обучающимися социальной и творческой активности, инициативных действий, участия их в работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов, в т.ч. через развитие воспитательной системы. Методическая работа была направлена на повышение квалификации педагогов в межкурсовой период и учитывала состояние педагогического коллектива и основные направления деятельности и задачи работы школы в 2012-2013 учебном году. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой формирования духовно-нравственных ценностных и ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, приобщением учащихся к историко-культурным традициям родного края; способствовал личностному самоопределению и профессиональному ориентированию учащихся, обеспечению индивидуального развития каждого ребёнка и в дальнейшем – формированием сознательных граждан общества Для реализации выдвинутых целей были поставлены следующие задачи: - воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры, воспитывать уважение к родной земле; - воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру; - воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции; - воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами; - создавать в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка; - воспитывать уважение к родной школе, сохранять и приумножать школьные традиции, воспитывать уважение к ценностям демократического общества; - продолжить развитие инициативы, самостоятельности, творчества и сплочение детского коллектива Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях: - воспитание общечеловеческих и культурных ценностей; - воспитание гражданина и патриота России через изучение её правовой государственной системы, символики, истории, жизни и деятельности выдающихся личностей, подвига народа в Великой Отечественной войне; - развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций; - усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, спорте. На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу кафедры педагогики и воспитания. Повышению уровня воспитательной деятельности классных руководителей способствовали методические объединения, систематическое рассмотрение возникающих проблем на административных совещаниях и педсоветах. Системная деятельность классных и общешкольных мероприятий была направлена на реализацию поставленных воспитательных задач. Во всех классах проведены классные часы, посвящённые изучению прав человека, изучению символики, беседы, конкурсы рисунков, плакатов, митинги ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, дни театра и т.д. Главным условием успеха в воспитании является творческий союз детей и взрослых (педагогов и родителей), объединённых общими целями, общей деятельностью. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. В отчетном году продолжил свою работу родительский лекторий, где были прочитаны лекции, имеющие чётко выраженную практическую направленность и имели горячий отклик родителей. На общешкольных собраниях поднимались вопросы взаимоотношений подростков и родителей, профилактики правонарушений и вредных привычек. План организации внеурочной деятельности реализован в полном объеме. На протяжении всего учебного года в школе работал Совет профилактики, членами которого являлись инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы и другие представители общественности. На Совете рассматривались вопросы, связанные с проблемами возникающими учащихся и родителей, искались пути их преодоления, давались рекомендации. Учитывая внедрение с 2011-2012 учебного года стандартов нового поколения в начальной школе методическое объединение учителей базовой школы большое внимание уделило рассмотрению проблем организации учебного процесса в период перехода, педагогических технологий, обеспечивающих включение учащихся в учебную деятельность. В прошедшем учебном году учителя базовой школы работали по следующим программно-методическим комплексам: «Перспектива» - Сидорова Н.В., Разинкина О.В.(2 классы) «Развивающая система Л.В.Занкова» с изучением библейских сюжетов по этике христианства - учитель Сидорова Н.В.(3А) «Развивающая система Л.В.Занкова» - учитель Демиденко Н.С.(3Б) «Школа 2100»-Данилова Л.В. (4класс А.) «Школа России» - учителя Разинкина О.В., Миронова Н.В.(4Б, В) В 2012-2013 году прошли курсовую переподготовку учителя:
Темы по самообразованию, разрабатываемые учителями базовой школы:
Учителя начальной школы принимали участие в методических конкурсах:
|
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» основано в 1956 году | ![]() | Муниципального бюджетного образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №18 г. Твери |
![]() | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011... | ![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... |
![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... | ![]() | Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная |
![]() | Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения Мирненская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального... |