№70 «голубок»




Скачать 32.11 Kb.
Название№70 «голубок»
Дата публикации05.09.2014
Размер32.11 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

№ 70 «ГОЛУБОК»



Сообщение из опыта работы

«Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель

Власова Л.Н.
Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного подхода в воспитании детей является младший дошкольный возраст. Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В этот период очень мощно происходит развитие интеллекта.

Поэтому целесообразно именно с 2- 3 лет начинать работу по гендерному воспитанию детей. Хотелось бы поделиться, как мы в своей группе реализуем и формируем гендерную принадлежность девочек и мальчиков.

В первую очередь обратили внимание на создание предметно развивающей среды. В создании среды используем маркеры гендерных различий. Появились индивидуальные метки на шкафчиках для раздевания, кроватках, на полотенцедержателях, Полотенца подобраны таким образом для девочек белые, для мальчиков голубые.

К концу года на дверях туалетной комнаты появились картинки с изображением девочки или мальчика. Согласно маркировки дети посещают туалет. Сшили фартуки для выполнения трудовых поручений мальчикам серо – голубые, для девочек розовые с оборочками.

С учетом интересов детей были оформлены уголки с подбором игрушек для девочек и отдельно для мальчиков.

Игры для девочек на социально – бытовые сюжеты: «дочки – матери», «парикмахерская», «больница», «магазин». Для мальчиков «корабль», «автобус», «гараж», «строитель», «гонки», «войнушки», «рыбалка».

При играх – драматизациях, театрализации мы также учитываем гендерную принадлежность, как правило мальчикам даем мужскую роль, девочкам – женскую, сейчас с этой задачей дети справляются самостоятельно. С этой же целью подобраны атрибуты для девочек это фартучки, шапочки, косыночки, украшения, для мальчиков жилеточки, галстучки и много другое.

Оформлены дидактические игры, направленные на формирование социальной роли девочек и мальчиков «Дарю подарки», «Одень куклу», «Поймай – скажи», «Кто что носит», «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Дом добрых дел», «Добрые слова».

Провели с детьми ряд бесед: «Из чего я сделан», «Ты мальчик, поэтому…», «Так как ты девочка, то….», «Наши отношения», «Поступай правильно», «Я и моё имя», «расскажи о себе», «Мы умные помощники», используя рассказы, стихи.

При взаимодействии с родителями были созданы альбомы «Наши девочки», «Наши мальчики», «Наши мамы», «Наши папы». Оформление стенгазет «Мама с дочкой, папа с сыном – вместе смотримся красиво».

Проведены родительские собрания с целью формирования гендерной компетентности у родителей «Значение игрушек в социальном становлении детей», «Роль семьи в воспитании мальчиков и девочек».

Проведены консультации для родителей «Развиваем мальчиков, развиваем девочек», «Мальчики и девочки: на полюсах полов».

Результатом нашей работы является: изучение опыта работы детских садов России, создание развивающей среды с учетом гендерных особенностей, внедрение в практику работу воспитания и обучения с учетом гендерных особенностей детей в условиях детского сада.

Перспективы нашей работы на следующий учебный год по реализации гендерного подхода:

- обогащение и пополнение это летчики, пожарные, милиционеры, для девочек ателье, салон красоты.

- оформление макетов для режиссерских игр улицы города, конный двор, моя квартира, мой дом, сказочная страна.

- подбор и оформление материала «Этикет для девочек, этикет для мальчиков».

- создание альбомов с тематическими картинками о мужских профессиях, о женских профессиях, о мужских и женских видах спорта.

- Организовать встречи из серии «Встречи с интересными людьми (врача, полицейского, плотника, швеи)

- разработка конспектов НОД с учетом гендерного подхода.

- выпуск стенгазеты «Большая разница».

- консультация для родителей с приглашением специалистов из родительского сообщества «Гигиена мальчиков и девочек».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№70 «голубок» iconВсероссийский интернет-конкурс педогогического творчества(2013/2014 учебный год)
Место выполнения: мбдоу №5 «Голубок» Ростовская область г. Сальскпер. Спортивный,6



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница