Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки»




Скачать 41.76 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки»
Дата публикации25.09.2014
Размер41.76 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Экономика > Конспект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад № 20 "ласточка" комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе

«Наши игрушки»







Бунькова Надежда Витальевна



воспитатель 1 кв. категория

Лесной, 2014


Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:

1. Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения А. Барто «Игрушки».

2. Обогащать словарный запас с помощью глаголов (пришить, закрепить, привязать, забинтовать).

3. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Отрабатывать отчетливое произношение гласного звука - и -.

4. Развивать умение отвечать на вопрос.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подготовительная работа:

  1. Разучивание стихов А.Барто «Игрушки».

  2. Разучивание подвижной игры «Лошадки».

  3. Игры детей с игрушками (мишка, зайка, лошадка, машинка).


Демонстрационный материал:

Игрушки: мишка, слон, машина, зайка, зонты.

Картинки с изображением зайцев, фломастеры.
Индивидуальная работа:

С Сашей Ю. – побуждать к активной речевой деятельности

С Игорем, Катей – учить внятно произносить гласные звук - и -.
Ход занятия:
(Дети подходят к игровому уголку. В уголке стоит заплаканная девочка.)

В-ль: Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя – ревушка.

Плачет, заливается,

Платьем утирается…

В-ль: Ганя, что случилось? Ребята, вы не знаете, почему Ганя плачет? (она заболела, кто-то обидел…..) А я, кажется, догадалась. Ганя играла, за собой игрушки не прибрала, они расшалились и разбежались кто куда.

Да, в кукольном уголке, игрушки в полном беспорядке.

^ Давайте подумаем как? (Побуждать детей к высказываниям). (Собрать игрушки, успокоить, посадить на свои места).

Дети, проходите в кукольный уголок, садитесь на диванчики.

^ В-ль:Дети, кто это? (подходит к мишке, берет его на руки).

Дети: Мишка.

В-ль: Уронили мишку на пол….

Кто помнит это стихотворение?

(Ребенок читает стихотворение).

В-ль: Как можно помочь мишке?

Дети: - Пришить лапу, прикрепить лапу, забинтовать лапу.

^ В-ль: Не переживай, мишка, я тебе сейчас помогу, лапу твою прикреплю (прикрепляет лапу).

Мишку я пожалею, покачаю (качает на руках)

Дети, как бы вы качали мишек? Покажите.

(звучит колыбельная, дети имитируют качание).

Воспитатель кладет мишку в кровать.

^ В-ль: Ребята, мы с вами оставим мишку, пусть отдыхает. Тихо, тихо пойдем со мной.

( дети выходят из уголка, подходят к машине).

В-ль: А что здесь произошло с машиной? Как вы думаете?

Дети: Лежит на боку, перевернулась, упала, уронили, опрокинулась.

В-ль: Кто опрокинул машину?

Дети: Кот.

^ В-ль: У Агнии Барто есть такое стихотворение, кто нам его расскажет?

(ребенок рассказывает стихотворение)

В-ль: Кота мы не будем возить в машине, он не любит кататься. Поставьте машину в гараж, а еще у Агнии Барто есть стихотворение про лошадку, кто вспомнит и расскажет это стихотворение? (ребенок читает стихотворение «Я люблю свою лошадку..»

Физминутка
В-ль: Давайте поиграем в игру «Лошадки»

-Как цокают копытца у лошадок?

( дети цокают языком).

- Как ржет лошадка?

(дети произносят звук и – и – и).

^ В-ль: Поскакали! (игра детей).

В-ль: Ребята, остановите лошадок.

Поиграли, молодцы.

В-ль: Ребята, послушайте, что это за шум? Как вы думаете? (идет дождь)

В-ль: Кто это сидит на скамейке?

^ Дети: Зайка.

В-ль: Зайка сидит на скамейке под дождем и мокнет.

Бедный-бедный зайка, как же нам ему помочь? (спрятать под скамейку, взять с

собой, закрыть зонтом, одеть плащ).

В-ль: Мы спрячем зайку под зонтом (закрываем зайку зонтом)

-И сами тоже спрячемся.

(дети подходят к воспитателю, встают под большой зонт, педагог приглашает к себе всех, ласково обнимает).

^ В-ль: Ребята, вот и дождь закончился (поднимает руки в стороны).

- Ребята, кто расскажет стихотворение про зайку? (ребенок читает стихотворение).

В-ль: Дети, а когда вы с прогулки уходите, вы прибираете свои игрушки? Не оставляете их? (ответы детей).

В-ль: Да, игрушки надо всегда прибирать.

^ В-ль: Дети, подойдите к столам, посмотрите, здесь лежат картинки, на которых зайки мокнут под дождем. Как помочь вашим зайкам? (ответы детей). Спрячьте их под зонтики. Возьмите фломастер и нарисуйте зонтик каждому зайке.

(самостоятельная деятельность детей, в это время девочка прибирает игрушки).

В-ль: Молодцы ребята! Всем зайкам помогли, никого дождик не замочил.

В-ль: Ребята, вернемся в кукольный уголок.

(Дети подходят к кукольному уголку, где в порядке все игрушки).

В-ль: Как красиво у нас сейчас в уголке, молодец, Ганя, расставила все игрушки по местам. Ведь игрушки наши друзья, их надо беречь.

Молодцы, ребята, вы знаете много стихотворений Агнии Барто про игрушки и я хочу вам подарить ее книгу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconКонспект совместной непосредственной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconВоспитывать умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по развитию связной речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «В гости елочка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconТема: «Подарок для мамы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Котик в гости...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Наши игрушки» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница