Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска




Скачать 53.15 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска
Дата публикации06.10.2014
Размер53.15 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Средняя образовательная школа № 188»

Путешествие в страну дорожных знаков


Миронова Антонина Михайловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Новосибирск 2013г.

Дети под музыку входят в зал
Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»
Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Это что за письмо? (Читает) «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

^ Ведущий. Мы поможем, верно, ребята?.

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из 1 класса.

Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя. Впрочем. Если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

^ Ведущий.. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.

Помеха-неумеха. Задание первое – отгадайте загадки:
Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.(Светофор)
С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание…
Вбегает Кот.
^ Кот. (Обращается к Помехе-неумехе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу.

Ведущий. А ты кто такой?

Кот. Я - Кот, друг Помехи-неумехи.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

^ Кот. А зачем мне их знать?Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий. Ну что ж. это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

^ Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо?
Дети читают стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно»
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи
Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя , если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

^ Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

^ 1-й ученик.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2-й ученик.

С площадки трамвая сходя не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай

Ведущий.А теперь ответьте на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

^ Кот. Смотря во что. .В шахматы нельзя.

Ведущий. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий.А вы., ребята, согласны с ним?

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья

(Вместе с ведущим)

« На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться»

Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, мы придумаем задание потруднее. ( уходят)

Ведущий. Ребята , посмотрите-ка. Вы узнали их? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый, Красный, Желтый цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!»

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию. Повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами изучать правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Надо сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!

Дети повторяют слова 3 раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки.

1-й

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак – здесь «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

2-й

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь: свалка кирпича?

3-й

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

^ 4-й

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

5-й

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет

6-й

Нарисован человек.

Землю роет человек.

-Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?
Помеха-неумеха. А вот вам и задание. Назовите эти знаки.

^ Ведущий.Нам еще надо спасти Светофор.

Кот. Я знаю как спасти его. Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз. два, три, Светофорик, выходи!»
Игра «Собери светофор»

Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляется Светофор.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор.

Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Помеха-неумеха. Ребята, простите нас

. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.

Ведущий.Простим их?

Все

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!
Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconНаименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconО проведении открытого аукциона в электронной форме
Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №13»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconКраткая аннотация проекта
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconЗаявка на участие в Конкурсе проектов
Полное наименование организации*муниципальное бюджетное учреждение «Дом молодежи «Маяк» Советского района города Новосибирска (далее...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconОбразовательная программа элективных курсов «История : история культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска icon630005, город Новосибирск, ул. Крылова, 42, тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №117 комбинированного вида «Дружная...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города новосибирска
Реализуемая программа: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница