Скачать 53.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 188» Путешествие в страну дорожных знаков Миронова Антонина Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Новосибирск 2013г. Дети под музыку входят в зал Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город. Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города» Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущий. Это что за письмо? (Читает) «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор? Вбегает Помеха-неумеха. Помеха-неумеха. Ха. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? ^ . Мы поможем, верно, ребята?. Помеха-неумеха. А вы кто такие? Ведущий. Это ребята из 1 класса. Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя. Впрочем. Если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор. ^ .. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания. Помеха-неумеха. Задание первое – отгадайте загадки: Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Там бетонная она. (Дорога) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) Стою с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге.(Светофор) С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание… Вбегает Кот. ^ (Обращается к Помехе-неумехе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу. Ведущий. А ты кто такой? Кот. Я - Кот, друг Помехи-неумехи. Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? ^ А зачем мне их знать?Я без них прекрасно обхожусь. Ведущий. Ну что ж. это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее? ^ Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах. Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? Дети читают стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно» Движеньем полон город: бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя , если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами. ^ . Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади. Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались. ^ Глупо думать: как-нибудь Проскочу трамвайный путь. Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай. 2-й ученик. С площадки трамвая сходя не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай Ведущий.А теперь ответьте на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги? ^ . Смотря во что. .В шахматы нельзя. Ведущий. Почему? Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно. Ведущий.А вы., ребята, согласны с ним? 3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья (Вместе с ведущим) « На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться» Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, мы придумаем задание потруднее. ( уходят) Ведущий. Ребята , посмотрите-ка. Вы узнали их? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый, Красный, Желтый цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!» Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? Входит Кот с перевязанной лапой. Кот, что с тобой случилось? Кот. Я попал в аварию. Повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами изучать правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки. Ведущий. Как же их спасти? Кот. Надо сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! Дети повторяют слова 3 раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки. 1-й Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ – Висит, водители, для вас Особый знак – здесь «Дети». За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! 2-й Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча. А подумайте немножко, Что здесь: свалка кирпича? 3-й Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. ^ В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко – Пешеходная дорожка. 5-й Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой, Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет 6-й Нарисован человек. Землю роет человек. -Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Помеха-неумеха. А вот вам и задание. Назовите эти знаки. ^ .Нам еще надо спасти Светофор. Кот. Я знаю как спасти его. Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз. два, три, Светофорик, выходи!» Игра «Собери светофор» Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляется Светофор. Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор. Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок. Помеха-неумеха. Ребята, простите нас . Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения. Ведущий.Простим их? Все Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Знайте правила движения, как таблицу умножения! |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы... | ![]() | Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №13» |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» | ![]() | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» |
![]() | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» | ![]() | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» |
![]() | Полное наименование организации*муниципальное бюджетное учреждение «Дом молодежи «Маяк» Советского района города Новосибирска (далее... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением... |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №117 комбинированного вида «Дружная... | ![]() | Реализуемая программа: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,... |