Скачать 38.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Солнышко» города Белово комбинированного вида Е.С.Попова «Королева Осень» (Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе) Белово 2012 Декоративное рисование «Королева Осень» Цель: Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени. Задачи: учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию. ^ разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений. Материал: запись музыки И.П.Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень»,бумажная кукла, гуашь, кисти, салфетка, шаблон платья. Ход: В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины. Воспитатель: какое время года изображено на картинах? Дети: изображена золотая осень Воспитатель: Какие краски используют художники для передачи колорита осени? ^ Художники используют желтые, бардовые краски теплые оттенки. Воспитатель: Правильно. Теплые оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый. Художники рисуют картины, а поэты пишут стихи, а какие стихотворения вы знаете? Дети: Между елок между сосен осторожно бродит осень, осень рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса. Меж редеющих верхушек показалась синева, зашумела у опушек ярко-желтая листва. Воспитатель: Давайте послушаем, музыку композитора П.И, Чайковского «Осень» из цикла времена года. ( звучит музыка).- Какой характер у музыки? ^ : Характер у музыки лиричный грустный. Воспитатель: Что можно делать под эту музыку? Дети: мечтать, танцевать, кружиться. Воспитатель: Мелодия рассказывает об осени, как кружатся листочки, как они шуршат под ногами и как птицы улетают на юг. Посмотрите, что у меня есть. Красавица Осень спешила на бал, Меняла наряды, цветы украшенья, И что же последний листочек опал, Расстроилась Осень, ей нет утешенья. и хлынули слезы дождем проливным, и холодно ей, и пропали надежды, ты Осень не плач, не грусти подожди и новые мы нарисуем одежды. Вам нравиться, платье Осени в котором она пойдет на бал? Дети: нет оно не нарядное, не красивое. Воспитатель: Дети, давайте поможем королеве Осени? Нарисуем нарядное платье в котором она бы могла пойти на бал? ^ да, нарисуем. Воспитатель: А как же мы их украсим? Какие цвета и оттенки подберем? Дети: Можно украсить платье ягодами, листочками, фруктами, полосочками, нужно использовать теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый. Воспитатель: правильно, платья будем украшать разнообразными линиями: волнистыми, прямыми. Яркими фруктами, листьями, чтобы можно было взглянуть на куклу и сразу догадаться, что это королева Осень. А для начала мы должны размять наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Осень». Ветер по лесу летал, Плавные движения рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибают пальцы по одному, начиная с большого Вот кленовый, пальца Вот с березки золотой, Вот с рябиновый резной Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. Размяли пальчики, а теперь проходите за столы, присаживайтесь и приступайте к работе. Дети самостоятельно рисуют (одобряю любые творческие проявления результатов работы в процессе создания узора). Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и наряжают ее. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая королева «Осень» в ярком, нарядном платье, в этом платье ее можно отправить на бал. Посмотрите, какое у Саши получилось платье? Расскажи? ^ Я нарисовал платье для королевы Осени из рябиновых гроздей, ярко-красные ягоды на ветках с желто-багровыми листьями. Воспитатель: В этом платье королева Осени просто - Красавица. А вот платье Маши. Маша: Мое платье выполнено с помощью ярких волнистых линий в сочетании с яркими ягодами. Воспитатель: Чей наряд вам понравился больше всего и чем? Дети: яркое красивое вечернее платье получилось у Кати, Данила и Маши. Воспитатель: Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут мы поиграем в сюжетно-ролевую игру : «Ателье» |
![]() | Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности | ![]() | Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 | ![]() | В. Веревкина «Ранняя осень», И. Левитана «Золотая осень», картина «Осень», написанная пастелью воспитателем |
![]() | Цель: Закрепить знание и умение у детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать... | ![]() | Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый) |
![]() | Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе | ![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» |
![]() | Конспект интегрированного занятия по разделу «Познание», «Коммуникация», «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной... | ![]() | Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет) |