Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности




Скачать 180.97 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности
Дата публикации18.11.2014
Размер180.97 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Экономика > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса:

Организация досуга и внеклассной деятельности


Название работы: Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме

«Открываем ресторан »


Автор: учитель начальных классов Сорокина Ирина Геннадьевна
Место выполнения работы:

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края


Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме

«Открываем ресторан »
Учебный предмет внеурочная деятельность «Юный экономист»

Тема занятия «Открываем ресторан»

Класс 1 класс

Учитель Сорокина Ирина Геннадьевна

Квалификация подтверждение квалификации
Цель внеурочной деятельности:

С учетом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
^ Цель занятия: формировать представление о потребностях как желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей.
Задачи занятия
Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, желание научаться; формировать умение сотрудничать.

Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.

Найти применение полученным знаниям в повседневной жизни.

Активизировать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес через внеурочную деятельность к математике, чтению, русскому языку, окружающему миру.

Воспитывать доброжелательность, умение работать дружно, согласованно.
^ Учебно-методический комплекс:

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности учителя начальных классов Сорокиной Ирины Геннадьевны, « Юный экономист » разработанная в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 г.) На основе курса « Экономика: первые шаги» О.С. Корнеева для учащихся 1 – 4 классов из сборника примерных программ внеурочной деятельности школьников /под ред . Виноградовой Н.Ф.-М.: Вентана-Граф,2011г.

^ Используемая технология Технология деятельностного метода.

Тип занятия Урок первичного предъявления новых знаний

Виды деятельности: игровая; познавательная;

Обеспечение урока:

Маршрутный лист (ватманы – 3шт).

Жетоны трёх цветов для деления на три команды.

Карточки для групповой работы, для оформления доски.



^ Основное содержание темы, термины и понятия

Ресторан, правила поведения в ресторане, реклама, персонал, оборудование, швейцар, менеджер


^ Планируемый результат

Предметные умения

УДД

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Применять понятия реклама, ресторанное дело, менеджмент, персонал, оборудование. Правильное употребление терминов

Личностные:

проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.
Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать другого человека, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

^ Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).

.Фронтальная.

. Индивидуальная

. Групповая.


Наглядный и раздаточный материал


^ Ход занятия


I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы

^ Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

^ Самоопределение к деятельности

Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание, девиз.

Прозвенел звонок веселый.

^ Вы играть все готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Какое у вас настроение в начале занятия?

- Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

- Я верю в вас, у вас все получится.

Пожелаем друг другу удачи в работе.

И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».

Включаются во внеурочную деятельность.

Делятся на 3 команды по жетонам синего, зелёного и желтого цветов.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

II этап. Учебно – познавательная деятельность




^ 2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

Мы живём в нашем посёлке. У нас много неосвоенной территории, на которой можно много построить предприятий. Представим с вами, что мы стали взрослыми и решили в нашем посёлке построить ресторан и стать рестораторами. У нас сегодня присутствуют на занятии ресторанные критики, которые оценят, какой ресторан, посетят в первую очередь. У них на столах карточки, на которых по 10-бальной системе должны оценить ваши строительные группы.

Но прежде всего давайте ответим на вопросы.

У вас на столах лежат карточки. Вам нужно выбрать правильные ответы поставив галочки на против правильного ответа.

^ ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕСТОРАНЫ:
Для отдыха

Для проведения праздников

Для деловых встреч

Для выполнения домашних заданий

Для обедов, ужинов

Для чтения справочной литературы

Для игр, развлечений

Для просмотра фильмов
Знаешь ли ты правила в обществе?

  • Одежда должна быть опрятной и аккуратной.

  • За столом нельзя приводить себя в порядок.

  • Нельзя обмениваться рукопожатием через стол.

  • Нельзя смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на людей и предметы.

  • Нельзя смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на людей и предметы.

  • Неуместно хватать своими успехами, говорить о неприятностях, неудачах, болезнях.

  • Неприлично зевать в обществе. Кашлять, чихать, сморкаться и откашливаться следует незаметно, используя носовой платок.

  • Первой заказ официанту женщина.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети на листах на против правильного ответа ставят галочку


Коллективная и групповая работа учащихся

Дети вытягивают по 2 правила на команду, читают и обсуждают.



^ 3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения


^ 1)С чего начинается открытие ресторана? Какие специалисты помогут?

строительство

выбор места

реклама

(в виде ступеньки - лесенки)

Молодцы, построили здание, а теперь надо подумать над заданием и эмблемой вашего предприятия, вашего бизнеса.

2)Составьте название ресторана из разрезных карточек. Сложи из пазл эмблему(картинку).

Дети высказывают свое мнение. Дети на маршрутных листах приклеивают свои карточки в виде лесенки.

Диалог.

На маршрутном листе №4

На маршрутном листе №1,2


^ 4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.



Выберем необходимое для нашего ресторана!

(Раздается наглядный материал в виде разрезных карточек, надо составить: часы работы ресторана, набрать персонал, закупить оборудование, составить меню).
1)Сейчас я раздам вам карточки с работой ресторана, ваша задача выбрать только одну карточку с временем, когда открыт ваш ресторан.

^ ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 9 до 18

ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 12 до 24

^ ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 19 до 02

2) ресторан не может работать без людей, которые обслуживаю посетителей.

Набрать персонал!
ПЕРСОНАЛ

  • Шеф - повар

  • кондитер

  • кассир

  • щвейцар

  • менеджер

  • рабочий кухни

  • официант

  • клоун

  • парикмахер

  • врач


3)Закупить оборудование.
ОБОРУДОВАНИЕ

  • посуда

  • мебель

  • музыкальный центр




  • швейная машинка

  • компьютер

  • холодильник




  • телевизор

  • игрушки

  • печь

Ф и з м и н у т к а .

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны по шире - на четыре.

с силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
4)составить меню.
МЕНЮ

Щи







Суп







Жульен







Суши







Заливная сёмга







Шашлык







Котлета на косточке







Блины







Спагетти







Пицца







Картофель фри







Вареники







Пельмени







Пирожное







Салат (название)







Салат (название)







Салат (название)







Мороженное с







Мороженное с







Мороженное с







Бутерброд с







Бутерброд с







Бутерброд с







Коктейль







Мусс







Кофе







Чай







Сок







Лимонад







Фирменное блюдо











Дети высказывают свое мнение.
Практическая работа. Дети на маршрутных листах № 3,5,6,

^ 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.


Дети записывают в маршрутных листах №7.


III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

^ 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

1)Отгадывают загадку про рекламу

^ ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

Когда мультфильмы я смотрю внимательно,

Она прервёт на интересном обязательно.

Расхвалит "Сникерс", "Орбит", "Милки Уэй",

Чтоб мамы покупали нам скорей.

Хвалить товар она потому старается,

Чтоб в магазине он быстрее раскупался.
^ 2)Сейчас я прочитаю вам стихотворение рекламу. Ваша задача послушать, о чём оно?
3)Показ рекламы о ресторане «Розовая пантера»

Составление своей рекламы
4)Защита проекта

Читает 1 уч-ся
Дети самостоятельно выполняют задания.

Дети записывают в маршрутных листах №8

IV этап. Контроль и самооценка результатов деятельности

^ 7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Завершается игра.

^ Она пошла ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

Во время всей игры мы не зевали?

- Что нового узнали сегодня на занятии?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Изменилось ли оно?

- Выберите и покажите свою карточку настроения для дерева успеха.

^ Спасибо всем за игру!


Дети отвечают на вопросы.
Оценивают работу свою и класса в целом.

Показывают карточки настроения. «Дерево успеха»

Объясняют свой выбор.


Литература:

Воронина М. М. //Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения, познавательные истории// Изд. Волгоград: Учитель, 2008. – 79 с.

Приложение № 1

Название ресторана /баллы

Пряничный гном

Весёлый заяц

Плюшевые мишки

10










8










6










4










Приложение № 2

Выбери правильные ответы. Зачем нужны рестораны?

Для отдыха ______________

Для проведения праздников_____________

Для деловых встреч______________

Для выполнения домашних заданий__________

Для обедов, ужинов_________________

Для чтения справочной литературы__________

Для игр, развлечений__________________

Для просмотра фильмов_________________

Приложение № 3

Знаешь ли ты правила в обществе?

  • Одежда должна быть опрятной и аккуратной.

  • За столом нельзя приводить себя в порядок.

  • Нельзя обмениваться рукопожатием через стол.

  • Нельзя смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на людей и предметы.

  • Нельзя смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на людей и предметы.

  • Неуместно хватать своими успехами, говорить о неприятностях, неудачах, болезнях.

  • Неприлично зевать в обществе. Кашлять, чихать, сморкаться и откашливаться следует незаметно, используя носовой платок.

Первой заказ официанту женщина.

Приложение № 4

d:\картинки\с новым годом\с новым гадом\рисунок36.gif

d:\картинки\48316345_27gif.gif

Приложение № 5

строительство

выбор места

реклама

Приложение № 6

^ ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 9 до 18
ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 12 до 24
ЧАСЫ РАБОТЫ:

с 19 до 02

Приложение № 7

ПЕРСОНАЛ (разрезные карточки)


  • Шеф - повар

  • кондитер

  • кассир

  • щвейцар

  • менеджер

  • рабочий кухни

  • официант

  • клоун

  • парикмахер

  • врач





ПЕРСОНАЛ






















Приложение № 8

ОБОРУДОВАНИЕ



  • посуда

  • мебель

  • музыкальный центр




  • швейная машинка

  • компьютер

  • холодильник




  • телевизор

  • игрушки

  • печь



ОБОРУДОВАНИЕ






















Приложение № 9

МЕНЮ

Щи







Суп







Жульен







Суши







Заливная сёмга







Шашлык







Котлета на косточке







Блины







Спагетти







Пицца







Картофель фри







Вареники







Пельмени







Пирожное







Салат (название)







Салат (название)







Салат (название)







Мороженное с







Мороженное с







Мороженное с







Бутерброд с







Бутерброд с







Бутерброд с







Коктейль







Мусс







Кофе







Чай







Сок







Лимонад







Фирменное блюдо




Приложение № 9

- музыка, клоунада;

- игры, шарады;

- экзотические блюда.

Составьте свою рекламу:

Ресторан «___________________________________________»



Самое интересное и удивительное!!! Наш ресторан удивит Вас:

-

-

-

Ул. ______________________, дом ____________

Тел.______________________________________





Приложение № 9

Разметка полей маршрутного листа

№1 (название ресторана)


№ 2 (эмблема ресторана)

№ 3 (часы работы)


№ 4 (лестница)


№ 7 (меню)

№ 5 (персонал)


№ 6 (оборудование)


№ 8 (реклама)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса или Организация досуга и внеклассной деятельности

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница