Скачать 2.14 Mb.
|
министерство образования и науки российской федерации Сибирский федеральный университет Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения технических специальностей и естественнонаучных направлений Автор: Закиева Е.С. Шишова В.А. Шубкина О. Ю. Щепелева В.И. Красноярск ИФиЯК, СФУ 2012 Предисловие Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших английский язык. Учебное пособие содержит четыре контрольные работы в пяти вариантах, что предполагает выполнение одной контрольной работы в семестр для изучающих английский язык 2 года и две контрольные работы в семестр для тех, кто изучает английский язык 1 год. Студент выбирает вариант контрольной работы исходя из последней цифры своей зачетной книжки. Каждая контрольная работа состоит из пяти вариантов. Вы должны выполнить один вариант в соответствии с последними цифрами студенческого шифра (номера студенческого билета): студенты, шифр которых заканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 - № 2; на 5 или 6 - № 3; на 7 или 8 - №4; на 9 или 0 - №5. Учебное пособие включает: 1. Раздел 1
2. Раздел 2
3. Раздел 3
Перед выполнением контрольной работы, необходимо проработать материал в грамматическом справочнике, в котором содержатся правила с примерами. РАЗДЕЛ 1 ^ Правила чтения Данный раздел преследует цель помочь студентам заочного отделения повторить правила чтения. Раздел состоит из правил чтения (информационная часть) и тренировочных упражнений. ^
Знание алфавита очень помогает, когда нам диктуют или нас просят продиктовать фамилию и имя. Но выучить алфавит не означает научиться читать. Звуков в английском языке намного больше, чем букв. Обычно в словарях рядом со словом в квадратных скобках пишут транскрипцию слова, то есть, как оно читается. Для того, чтобы посмотреть перевод слова в словаре, и понять как оно читается, необходимо ещё изучить транскрибальные знаки или транскрипцию, то есть знаки, которые означают звуки, а не буквы. Некоторые согласные читаются почти также как в алфавите. Например: b[b]; d[d]; f[f]; k[k]; l[l]; m[m]; n[n]; p[p]; v[v]; z[z] Некоторым согласным соответствует не один, а два звука. Например: x[ks]; g[dʒ] Так, как буквы звучат в алфавите, они далеко не всегда звучат в словах. Например: a[ei] или [æ], I[ai] или [i], e [i] или [e], u [u] или [ᴧ] Кроме того, некоторые сочетания букв, дают определенные звуки. Например: ck[k]; ch[t∫]; sh[∫]; oo[u:]; ea[i:]; ng[ŋ] ^ Гласные звуки английского языка имеют долготу, долгие звуки обозначены двумя точками. Например: [i] или [i:]; [ɔ] или [ɔ:]. Несоблюдение долготы звука приводит к искажению смысла слова. Например, hit – удар, heat – жара. В первом слове гласная звучит кратко [ı], во втором – долго [i:]. Или pull – тащить [ʊ], pool [ʊ:]– лужа. ^ Есть несколько общих правил, по которым английские буквы становятся звуками. В первую очередь это касается чтения гласных. В английском языке условно есть четыре основных типа слогов. Гласные в словах читаются по-разному в зависимости от типа слога. ^ где - после гласной нет больше букв, например: be [bi:]; - идет другая гласная, например: foe [fɔu]; - согласная, а за ней ещё одна гласная, или немая [ә], например: lake [leik]; bike [baik]; global ['glәub(ә)l]. ^ где после гласного идет согласный или даже несколько согласных, которые как бы закрывают гласный, и он читается не «как в алфавите», а по-другому, например: bus[bʌs]; set[set]; bad [bæd] ^ – когда после гласного следует буква “r”, это сочетание превращается в один звук. Сочетание “a” + “r”, то есть “ar” дает в итоге звук [а:], например: dark[da:k], star[sta:] Сочетание “о” + “r”, то есть “оr” дает в итоге звук [ɔ:], например: more[mo:] Сочетания “e” + “r”, “i” + “r” или “u” + “r”, то есть “er”, “ir” или “ur” дает в итоге звук [ɜ:] ”, например: girl[gɜ:l] ^ – это те же сочетания, что и в третьем типе слога, только плюс ещё буква «е» “ar” + “e” = “are”, в результате получается [eә], например: bare [beә], care [keә]. “er” + “e” = “ere”, в результате получается [iә], например: here[hiә]. “ir” + “e” = “ire”, в результате получается [aiә], например: fire [‘faiә], desire [di’zaiә]. “ur” + “e” = “ure”, в результате получается [uә],например: pure[pjuә], mature [mә’t∫uә]. Как всегда к правилу существует множество исключений, например: сity[‘siti], love[lᴧv] ^ ai, ay - [ei] pain, layer (боль, слой) air - [eэr] hair (волосы) igh - [ai] sigh (вздох) au, aw - [o:] august, awful (август, ужасный) ea - [i:] neat (опрятный) (бывают исключения [e] sweat (пот), [ei] break (перерыв)) ear - [iэ] dear (дорогой) (иногда [eэ] bear (медведь)) ee - [i:] peel (чистить) eer - [iэ] beer (пиво) ei, ey - [ei] eight, convey (восемь, перевозка) (редко [i:] ceiling (потолок)) конечное безударное ey - [i] money (деньги) oa - [ou] toad (жаба) oar - [o:] board (доска) oi, oy - [oi] coin, toy (монета, игрушка) ou, ow - [au] spouse, now (супруга, сейчас), (иногда [ou] know (знать)) конечное безударное ow - [ou] widow (вдова) our, owr - [auэ] hour, dowry (час, приданое) ough - [o:] brought (принёс) oo - [u:] pool (бассейн) ook - [uk] book (книга) oor - [uэ] poor (бедный) eu, ew - [ju:] dew, neutral (роса, нейтральный) eur - [juэ] europe (европа) закрытые wa, wha - [wo] what, was (что, был) war - [wo:] war (война) wor - [wэ:r] work (работа) конечное all - [o:l] tall (высокий) конечные ind, ild - [aind], [aild] kind, mild (добрый, мягкий) ^
^ Звонкие согласные в английском языке не оглушаются и сохраняют свою звонкость в любой позиции слова или предложения, например: a bed [bed]. То есть последний звук будет именно [d], а не [t]. Оглушение звонкой согласной ведет к изменению смысла слова. В русском языке данное явление отсутствует. Например, слово прут и пруд произносятся одинаково и это не влияет на смысл. Глухие согласные в английском языке не озвончаются и сохраняют глухость перед любым звонким согласным в слове и на стыке слов в предложени. Например: I sit behind it [ai sit be'haindit]. Иначе смысл слова может измениться. Согласные произносятся твердо в любой позиции, например: pet – [p], bill – [b]. ^ Для того, чтобы правильно произнести слово, нужно правильно поставить ударение. Обычно оно обозначается в транскрипции апострофом и ставятся перед ударным слогом. Необходимо помнить, что в каждом двусложном или многосложном слове ударение фиксированное, произвольный сдвиг ударения приводит к акценту или к изменению смысла слова, например:’impact – удар, im’pact – ударять,’subject – предмет, sub'ject – подчинять, подвергать. Ряд двусложных и многосложных слов имеют два ударения, чего нет в русском языке. Например:’arm’chair,’after’noon. Простые слова (не сложные и многосложные, а просто очень длинные), состоящие из четырех и более слогов, обычно имеют главное и второстепенное ударения. Главное – на третьем слоге от конца слова, второстепенное (обозначается нижней черточкой) – на пятом cлоге от конца слова. Например: ,uni’versity. Упражнения для практики правил чтения 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:
^
^ 1. light, fight, might, straight, caught, daughter, haughty, neigh, sleight, eight, freight; rough, enough, laugh, nigh, Hugh, knight, height, weight, weigh, taught, thought, bought, fought, ought; special, mission, passion, session, nation, action, caution, tradition, mention, collection, dictation, option, demonstration, special, Asia, Russia, Russian, politician, musician, glacial, especial, explosion, corrosion, illusion, collision, vision, confusion; lecture, future, furniture, nature, culture, century; pressure, sure, exposure, measure, treasure, pleasure; when, why, which, white, where, what; who, whom, whose; wrong, write, writer, writ, wring, khight, know, knew, knit, gnat, gnash, monarch, echo, school, chemistry, mechanics, architect, machine, moustache, niche, limb, lamb, bomb, autumn, hymn, guard, guest, guild. 2. due, dew; muse, mews; tub, tube; fare, far; rede, red; duck, dutch; duke, dark; faint, feint; dot, dote; asp, wasp; has, was; that, what; watch, natch; bar, bare; car, care; her, here; heal, health; on, son; ponder, wonder; home, come; grove, glove; per, peer; fir, fire; sir, sire; mood, blood; rouse, cousin; cut, put; rush, bush; far, fare; cur, cure; ruddy, pudding; go, to, rood, good, rather, father; duty, truly; nude, rude; suit, brute; rout, route; dew, drew; later, water; go, do; rose, lose; duty, truly; nude, rude; dew, drew; stew, strew; strange, haste, steak, speak; riddle, bridle; lost, post; cloth, both; cobble, nobble; now, know; bady, puny, cabin, radish, finish, civil, polish, florin, duty, eight, weight, field; great, break, year, pear; eye, height, either, neither; deed, dead, weather, wealth; pea, peasant; please, pleasant; ear, early, earth; hear, heard; ran, range; has, haste; was, waste; will, wild; mill, mild; pran, plant; can, can't; comma, command; small, smell, slang; sale, salt; face, fast; lace, last; class, clasp; bathe, bath; father, mother, close, cloth; sole, sold; hole, hold; bull, pull, full; moon, too, book, took, shook, poor, door, floor, blood, flood; out, now, how, row, brow, low, blow, meadow; our, four; reply; friend, heart, good; say. 3. father, man, what, they, girl, first, who, no, son, daughter, child, I, work, learn, boys, works, live, four, fifth, your, Tuesday, Monday, good, food, school, go, do, room, all, small, wall, walk, sun, why, very, light, night, eight, twice, air, shine, young, cousin, shut, niece, weak, write, Thursday, chair, those, these, meal, each, year, weather, cook, book, dina, give, live, have, always, third, girl, bread, colour, house, flower, window, warm, fruit. June, August, heat, great, break, pear, feather, finger, longer, friend, also, throw, soon, trees. 4. grow, how, dead, meadow, eat, weak, water, this, thing, chalk, board, coat, teeth, tooth, thick, thin, white, night, red, nose, low, moustache, eye, blind, tear, learn, hear, ear, year, deaf, head, bed, road, mount, horse, word, board, work, heavy, town, cow, along, among, field, mice, men, country, cousin, young, see, eat, people, we, pure, here, learn, early, crow, now, grow, how, snow, fowl, house, geese, leather, beak, great, head, eat, swallow, straw, call, worm, word, near, hear, early, year, learn, bush, jug, put, such, jam, son, month, fond, catch, saucer, pour, our, your. 5. yesterday, excite, except, during, run, brought, caught, bite, right, quite, quick, thank, this, thing, those, thin, thirsty, home, early, nearly, clear, bear, learn, six, fox, eggs, go, throw, finger, hunger, longer, book, look, looked, ice, sauce, eyes, thirst, please, freeze, sees, easy, rose, houses, horses, as, this, has, us, is, was, bag, back, alone, saw, sauce, here, hair, dear, who, whose, write, shine, poor, door, pour, heap, heard, clear, early, now, bought, house, town, interesting, evening, several, page, change, hunger, thing, no, know, nose, knows. 6. smooth, tooth, month, mouth, bright, brought, mighty, caught, daughter, eight, own, blown, town, word, world, tomorrow, whose, froze, grows, nose, throws, write, who, whole, while, wrong, tear, earth, third, learn, work, girl, return, think, true, blue, grew, who, blew, too, wisdom, husband, give, alive, five, live, hive, drive, door, blood, floor, could, good, wood, turn, learn, early, paid, made, laid, said, put, butter, trunk, sure, quite, quiet, want, water, walk, what, remember, understand, invite, arrive, cent, pence, few, knew, you, eleven, even, seven, could, would, stood, right, wrong, guard, hard, move, love, firm, sight, side, stone, ship, sheep, heart. |
![]() | Методические указания предназначены для студентов-заочников первого курса технических специальностей | ![]() | Пособие рекомендовано для студентов очных и заочных специальностей и направлений технических вузов. В нем раскрывается основное содержание... |
![]() | Учебное пособие рекомендовано для студентов всех факультетов неязыковых вузов. Предназначено для самостоятельной работы на начальном... | ![]() | Данное пособие предназначено студентам гуманитарных специальностей вузов (филологический факультет: отделения ро (до и озо), тпл... |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на І курсе отделения Прикладной лингвистики Великотырновского университета... | ![]() | В соответствии с учебными планами студенты заочного отделения всех специальностей и направлений ргтэу, выполняют письменную контрольную... |
![]() | Данные лабораторные работы адресованы студентам 1 и 2 курса всех специальностей заочного отделения нгуэу | ![]() | Найденов Н. Д. Экономика и предпринимательство: Учебное пособие по спецкурсу для студентов неэкономических специальностей. Часть... |
![]() | Учебным планом заочного отделения предусмотрено выполнение одной домашних контрольных работ по литературе | ![]() | Учебное пособие предназначено для студентов Волжского государственного инженерно-педагогического университета, обучающихся по специальности... |