Скачать 67.28 Kb.
|
Содержание План урокаПодготовительная раб. Как нельзя дружить ФИЗ. МИН. «Бананамама» Лев Николаевич Толстой 9. Работа по тексту Групповая работа по рядам. 12. Итог урока. |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское». Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища». ![]() ![]() Провела: учитель начальных классов Михайлова Ирина Викторовна с.Ленинское, 2012г. Тема: Л.Н.Толстой. Басня. «Два товарища». Цель: совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; формировать умение целостного восприятия слов; отрабатывать умение пересказывать текст и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; развивать мышление, память. Воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Оборудование: учебник, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, презентация, портрет Л.Н.Толстого. ^
Мы приветствуем гостей - Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Начинаем наш урок.
- запах черёмухи слайд 1 - ветерок * Артикуляционная гимнастика - «Улыбка» равномерное растягивание губ с оскалом верхних и нижних резцов. - “Орешек” – это перекатывание языка в ротовой полости с упором кончика языка в слизистую щеки. * Чистоговорка: «Ели-ели-ели – песню дружно мы запели, Ло-ло-ло – время быстро истекло, Ём-ём-ём – радость людям мы несём, Се-се-се –очень рады были все.
«У пескаря нет букваря – Он на уроки прибыл зря».
-Дома вы прочитали басню Эзопа. Какова главная мысль басни? (ответы) - Подтвердите свои ответы словами из текста басни. с.78 (Труд – это настоящий клад для людей). -А какие пословице о труде вы можете вспомнить? (пословицы) Вывод: -Так какой вывод вы сделали для себя? доска (хором «Нам лениться не годится, читаем с доски): Будем мы всегда трудиться! Труд – главная в жизни опора. Устал, отдохнул – за работу снова».
(сценка «Дружба») Рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера,– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! -Что хотели показать ребята? (^ ) -Можно ли Максима и Сашу назвать товарищами? -Почему? (ответы детей). -Хотели бы вы иметь такого друга как Максим? (ответы детей).
-А теперь возьмите пожалуйста зелёные карточки, прочитайте слова, которые на них написаны и распределите их в два столбика стрелочками укажите: 1столбик: Отрицательные качества, которых не должно быть у настоящих друзей и 2 столбик: Качества, которые должен обладать друг. самооценка -Проверим, все ли правильно распределили слова. (Слайд 2) (сигнальные карточки) (Оцените свои ответы).
^ (Презентация) 7. Основная часть. - Ребята, тему дружбы и отношений между детьми в своих произведениях очень хорошо раскрывает известный детский писатель ^ . (Слайд№3) Вы знакомы со многими произведениями этого писателя, назовите их. (Ответы) Обобщаю ответы: Слайд 4, 5. (Выставка книг) -А большую часть своих замечательных произведений Л.Н. написал в своём имении Ясная Поляна, где он прожил более 50 лет, куда я вас и приглашаю для знакомства с новым произведением Толстого Льва Николаевича. Слайд 6, 7 -Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Слайд 8 («Два товарища») -Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (предполагаемые ответы детей). (о дружбе) доска портрет Л.Н. Толстого;
1) Чтение текста хорошо читающими детьми вслух. 2) Работа по содержанию. - О чём вы прочитали? (Эта история о двух мальчиках, о двух товарищах). - Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните почему? 3) Повторное чтение. -Прочитайте ещё раз. ^ -А теперь, вам необходимо ответить на вопрос… (Слайд 9) -Попробуйте найти в тексте слова, в которых выражена главная мысль. -Прочитайте последнее предложение: -Как вы считаете, является ли оно пословицей? (Нет). -Можно ли эту историю назвать поучительной, чему она учит? (Не бросать людей в беде). -Ребята, а кто из вас знает как по-другому можно назвать небольшой поучительный рассказ? (ответы) -Поработайте пожалуйста на белых карточках и определите жанр данного произведения. (карточки: Выбери правильный ответ: Рассказ, стихотворение, басня). Обобщение: Басня – небольшой поучительный рассказ. -Обычно в басне главная мысль скрыта в пословице, а в этой басне нет. Давайте мы сейчас соберём пословицы, которые у вас в конвертах и выберем одну из них, которая подходит к басне Л.Н.Толстого.
(Проверка Слайд 10).
(В классе вместе распределяем роли в тексте) - А ещё можете нарисовать свою обложку к данной басне. ^ - Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой? -А в заключение нашего урока, оцените, пожалуйста, каждый свою работу, всё ли было понятно и со всеми ли заданиями справились. (Сигнальные карточки) 13. Релаксация. – А закончить урок я хочу строками из стихотворения: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. (Под музыку «Дружба» заканчиваю урок) Слайд 11. |
![]() | Урок по литературе в 10-м классе по Л. Н. Толстому "Лев Николаевич Толстой "Волна" и "Нерв великого народа" | ![]() | Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы,... |
![]() | Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. Учить выражать собственное отношение к изображённым событиям,... | ![]() | Л. Н. Толстой. Лев Николаевич писал: «Я предлагал воспользоваться переписью для того, чтобы узнать нищету в Москве и помочь ей делом... |
![]() | Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, ныне Щёкинского района Тульской области, в аристократической... | ![]() | Урок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ "После бала"». 8 класс.(открытый урок ) |
![]() | Шутка. Узнав, что уж знаменитый к тому времени Карл Маркс написал "К критике политэкономии" Лев Николаевич Толстой подумал: "И мне... | ![]() | Углубить знания о творчестве Л. Н. Толстого; расширить представления о жизни животных |
![]() | Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года | ![]() | ... |