№
п/п
| С
р
о
к
и
| Тема урока.
(страницы
учебника,
тетради)
| Решаемые
проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Любите книгу (9 часов)
|
1.
|
| Слово про слово.
Уч. стр. 5
Раб. тетр. по разв. речи. Стр.48-49
| Для чего нужны книги?
| Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия.
| Использовать в активном словаре новые термины и понятия.
Выразительно читать произведение.
Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.
Работать с художественным текстом.
Составлять рассказ о прочитанном произведении. 2
| Познавательные умения:
— определять значение и смысл новых слов и понятий;
— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;
— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;
— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;
— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять задание по плану;
— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.
| Проявлять:
— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
— позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;
— творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.
|
2.
|
| Книга – учитель.
Уч. стр. 6
Тв. тетр. Стр. 4
| Какие пословицы о книгах я знаю?
|
3.
|
| Лучший друг.
Уч. стр. 6
Тв. тетр. Стр. 5
| Для чего нужны книги?
|
4.
|
| Книги из далёкого прошлого.
Уч. стр. 8
Тв. тетр. Стр. 6
| Когда появились первые книги?
|
5.
|
| Рукописные книги Древней Руси.
Уч. стр. 11-13
Тв. тетр. Стр. 7
| Кто и как писал первые книги на Руси?
|
6.
|
| «В монастырской келье узкой..»
Уч. стр. 14
| Кто и как писал первые книги на Руси?
|
7.
|
| Идём в библиотеку.
Уч. стр. 15
Тв. тетр. Стр. 9-10
Раб. тетр. по разв. речи. Стр.61-62
| Как работать с энциклопедией?
|
8.
|
| Художники-иллюстраторы.
Уч. стр. 17-19
Тв. тетр. Стр. 8, 12
| Что такое иллюстрация?
Как создаются иллюстрации?
|
9.
|
| Сокровища мудрости.
Уч. стр. 22
Тв. тетр. Стр. 11
| Что я знаю о книгах?
Какие пословицы о книгах я знаю?
|
^
|
10.
|
| Краски осени. А. Пушкин.
Уч. стр. 25
| Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?
| Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист, эпитет.
| Читать выразительно текст.
• Работать с художественным текстом, используя алгоритм.
• Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».
• Составлять рассказописание об осенней природе, используя образные выражения.
• Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.
• Инсценировать произведение.
• Составлять текст полезного совета.
| Познавательные умения:
— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;
— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;
— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;
— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;
— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
| Проявлять:
— интерес к самостоятельному общению с книгой;
— эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы;
— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.
Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.
|
11.
|
| Краски осени. С.Аксаков
Уч. стр. 26
|
12.
|
| Краски осени. А. Майков, С. Есенин.
Уч. стр. 28-29
|
13.
|
| Краски осени. И .Токмакова, А.Плещеев.
Уч. стр. 30-31
|
14.
|
| Народные пословицы, поговорки и приметы.
Уч. стр. 32
Тв. тетр. Стр. 13
| Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?
|
15.
|
| Осенние загадки.
Уч. стр. 33
| Смогу ли я отгадать загадки об осени? Смогу ли я сочинить загадку об осени?
|
16.
|
| Мы идём в библиотеку.
Уч. стр. 34-36
| Какие произведения об осени можно прочитать?
|
17.
|
| Семейное чтение
Уч. стр. 37-40
| О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?
|
18.
|
| Наш театр.
Уч. стр. 40-43
| Какую роль я могу сыграть?
|
19.
|
| Наш театр.
Стр. 40-42
| Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?
|
20.
|
| Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Уч. стр. 43
Тв. тетр. Стр. 14-16
| Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?
|
21.
|
| Любимые стихотворения об осени.
Тв. тетр. Стр. 19-25
| Что пишут об осени мои любимые поэты?
|
22.
|
| Любимые произведения об осени.
Тв. тетр. Стр. 17-18
| Что пишут об осени мои любимые писатели?
|
^
|
23.
|
| Узнай сказку.
Уч. стр. 48-49
Тв. тетр. Стр. 26
| Какие народные сказки я знаю?
| Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
• Работать с содержанием текста сказки.
• Пересказывать сказку, используя план.
• Читать сказку по ролям.
• Инсценировать сказку.
| Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Проявлять:
— интерес к народной сказке и её героям;
— позитивное отношение к чтению на
родных сказок;
— желание создать (написать) сказку.
|
24.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 50-55
Тв. тетр. Стр. 27-29
| Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
|
25.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 56-59
|
26.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 60-63
|
27.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 64-67
|
28.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 68-69
|
29.
|
| Мы идём в библиотеку.
Уч. стр. 70
| Какие народные сказки я хотел бы прочитать?
|
30.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 71-73
| Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
|
31
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 74-78
|
32.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 79-81
|
33.
|
| Народная сказка.
Уч. стр. 82-83
|
34.
|
| Наш театр.
Уч. стр. 84-85
| Какую роль я могу сыграть?
|
35.
|
| Наш театр.
Уч. стр. 84-85
| Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?
|