Игры на развитие логики у детей 4-5 лет




Скачать 40.74 Kb.
НазваниеИгры на развитие логики у детей 4-5 лет
Дата публикации11.02.2014
Размер40.74 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Философия > Документы
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Логика – важнейший элемент в умении ребенка мыслить и учиться. В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры. Поэтому, к общим рекомендациям детских психологов относится следующее: кроме игр на развитие внимания и игр на развитие моторики, нужно обязательно проводить игры на развитие логики.

  1. Игры в геометрию 


Эти игры способствуют развитию внимания и учат выстраивать логический ряд.


Для начала взрослый рисует простые геометрические фигуры, из которых получает какой-то рисунок: например, это может быть елочка, составленная из треугольников или домик, составленный из квадрата и треугольника, или машина-грузовик из квадрата (кабины), прямоугольника (кузова) и кругов (колес). Рядом взрослый рисует фигуры, из которых составлены рисунки, только уже по-отдельности: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, добавив также те фигуры, которых на рисунке нет – например, неправильный треугольник со сторонами разной длины, ромб, замкнутую кривую. Затем можно попросить ребенка закрасить карандашом только те фигуры, которые он видит на рисунке. В случае приведенного примера незакрашенными останутся лишние фигуры. 

Можно провести похожую игру. Нужно нарисовать геометрические фигуры (лучше для начала правильных форм). Затем рядом нарисовать рисунок, который содержит в себе эти фигуры, но имеет несколько лишних. Например, взрослый рисует по-отдельности треугольник и квадрат. А на рисунке будет изображена ракета – из треугольника и квадрата, поезд – из прямоугольников (вагоны) и квадрата (тепловоза), кругов (колеса), домик – из квадрата (здания) и треугольника (крыши), елка – из треугольников. Нужно попросить ребенка выбрать только те рисунки, которые будут состоять только из тех фигур, которые нарисованы по-отдельности. В данном случае это будет домик и ракета, у остальных рисунков либо не хватает фигур, либо они лишние.


  1. ^ Доделать картинку. Игра в логическое продолжение ряда. 

Для этой игры взрослый рисует таблицу из крупных квадратов. Если в доме есть доска для занятий, то на ней можно нарисовать мелом или специальным фломастером. Доску или лист нужно положить на плоскую поверхность – стол или пол. В свободных клетках нужно разложить вырезанные из бумаги геометрические фигуры таким образом, чтобы они могли составить в целом виде рисунок. Пусть этот рисунок состоит из треугольников, квадратов, кругов. Отдельно нужно нарезать эти фигуры. Когда картинка будет составлена, нужно вынуть из ее разных частей фигурки, оставив свободными клетки в таблице. Затем предложить ребенку дополнить рисунок из тех фигур, которые вы нарезали. Рисунок для начала может быть простым, например, грузовик, дом с двумя этажами и сложной крышей, паровоз с вагонами, мебель и так далее – главное, чтобы рисунок состоял из разных геометрических фигур, которыми ребенок мог бы дополнить картинку.

Игра в пазлы также помогает детям сосредоточиться и подбирать подходящие кусочки, исходя из цвета, продолжения линии рисунка.

^ 3. Примени предмет. Игра, помогающая детям применить свой жизненный опыт и использовать логику.http://www.domsovetof.ru/_pu/11/s56951403.jpg


Эта игра может быть очень полезна. Предложите ребенку взглянуть на какие-нибудь поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или с трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли еще как-нибудь по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения. Внимательно выслушайте его предложения и поправьте, если ребенок сделает неправильный вывод. Предложите сами свой вариант использования предмета: например, вставить вместо часового механизма фотографии, и тогда вместо часов получится оригинальная рамка. Чайник с отломанным носиком можно использовать как оригинальную вазочку для полевых цветов маленького размера. А если у чайника трещины, через которые выливается вода, то в него можно поставить искусственные цветы, положить цветные камушки или хранить пуговицы.


^ 4. Найди вещь.

Игра, которая учит сопоставлять косвенные признаки предметов. 

Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или просто закрашенные разными цветами квадратики из бумаги. К каждому цвету карандаша, фломастера или кусочка бумаги подберите игрушки такого же цвета и составьте из них пары. Покажите ребенку эти пары. Пусть их будет около 8-10 пар. Затем смешайте вместе все игрушки и карандаши (или фломастеры, бумагу). Попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну игрушку из общей кучи. Теперь попросите ребенка определить, какой игрушки не хватает. Лучше прятать не видовую игрушку, а карандаш. Ребенок может попытаться просто вспомнить, чего не достает, но если пар будет достаточно много, то ему будет сделать это достаточно непросто. Предложите малышу сопоставить пары между собой, чтобы было легче найти непарную игрушку и определить, что же именно было спрятано.

^ 5. Придумать название стихотворения или сказки. 


Эта игра развивает у детей умение выбирать основную мысль услышанного. Для проведения игры понадобятся стихотворения, которые ребенок раньше не слышал. Это могут быть стихи из новых детских сборников, могут быть стихи, найденные в Интернете. Стихотворение должно быть небольшим и понятным. Можно также рассказать ребенку басни Крылова, которые он еще не слышал – обычно басни очень привлекают детей своими запоминающимися образами и явно напрашивающимися выводами (которые не всегда совпадают с выводами взрослых). Прочитайте ребенку стихотворение (басню, короткий рассказ) и попросите сказать, какое на его взгляд название у этого стиха или попросите придумать это название. Из того, что скажет ребенок, можно сделать выводы о его внимательности, об интересе к услышанному, и о его отношении к теме стихотворения. Если его мнение не будет совпадать с мнением взрослого и отличаться от оригинала очень кардинально, спросите малыша, почему он решил придумать такое название, что ему показалось важным в этом стихотворении, кто был главным героем, кто второстепенным, что он сделал важного и т.д. Главное, чтобы малыш сумел обобщить услышанное, привести его к общему «знаменателю» и определить тему.
 
http://www.domsovetof.ru/_pu/11/s86633871.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconРазвивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconИгры на формирование грамматического строя речи у ребенка 5-6 лет
В этом блоке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у ребенка в возрасте 5-6...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconИменно в игре ребенок
Развивают речь у детей 5-6 лет игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconРазвивающие игры для детей 3-4 лет
С детьми в возрасте 3-4 лет родители могут играть в следующие развивающие подвижные игры

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconРазвивающие игры для детей 3- 4 лет
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconМузыкальные игры для детей
Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет icon2. Понятие Понятие как форма мышления. Выражение понятий в языке....
Возникновение логики как науки. Основные этапы развития формальной логики. Теоретическое и практическое значение логики. Роль логики...

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconСценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири»
Цель игры: формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков

Игры на развитие логики у детей 4-5 лет iconГризик Т. Познаю мир. М., 1997 Чего на свете не бывает?: Занимательные...
Содержание данной области Программы направлено на формирование представлений, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница