Скачать 37.87 Kb.
|
Конкурсная программа Тема: «Книга – твой друг, береги её» Цель: приобщение детей к миру любителей книг; Развитие читательских компетентностей, любознательности, интереса к чтению; Формировать у детей желание читать; Развитие творческих способностей детей; Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Оборудование: выставка рисунков, плакаты с высказываниями: «Кто много читает, тот много знает», «С книгой жить – век не тужить», «Книга окно в мир, почаще заглядывай в неё», газета, сделанная детьми в конце мероприятия, реквизиты для конкурсов. Ход программы (Дети заранее разделены на 3 команды, выбраны командиры. Приглашены взрослые.) I Организационный момент. Тема. Целеполагание. - Добрый день, дети, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычная встреча. Отгадайте загадки и тему нашего занятия: Кто молча учит, Без языка, а обо всём говорит? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. - Молодцы! Это книги. Прочитайте тему нашего праздника. (Учитель открывает чистую газету с заголовком «Книга – твой друг, береги её») - А зачем нужно читать книги? - Молодцы! Ребята, задания вы будите выполнять командами. Гости будут вашими помощниками – консультантами. II Основная часть 1 задание «Нарисуй пословицу» (Команды рисуют пословицу. Другие команды отгадывают предоставленную пословицу). Дети выбирают 3 пословицы. Рисуют одну пословицу. Пока рисуют, звучит музыка.
- Как понимаете пословицы? Объясните смысл. 2 задание Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки – Все читать хотят. - Ребята, давайте послушаем, о чём говорят книги на полке. Инсценирование басни «Две книжки» Ведущий. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1-я книга Ну, как твои делишки? Ведущий. Одна спросила у другой. 2-я книга Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1-я книга Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,- О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично». 2-я книга Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий. Найдёшь ты храбрости пример В хорошей умной книжке, Увидишь всю Россию, Всю Землю с этой вышки. В дорогу взять не позабудь Ключей надёжных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. - Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? - Молодцы! Ребята, к нам за помощью пришёл школьный библиотекарь. ( Библиотекарь принёс потрёпанные книги и просит помочь «полечить» книги). Команды подклеивают книги, взрослые-консультанты помогают, 2-ю книгу дети приводят в порядок, звучит музыка. Вылеченные книги ставим на выставку. 3 задание. «Узнай произведение, назови автора» - Я буду показывать иллюстрации сказок, рассказов, стихов. Команды по очереди называют произведение и автора. Динамическая пауза. 4 задание. «Бюро находок» - Ребята, в нашем «бюро находок» есть вещи. Нужно отгадать чьи это вещи, из какого произведения. Назвать автора. Успехов вам! Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет, команда называет кому принадлежит вещь, из какого произведение и автора этого произведения. Вещи: телефон, шляпа, утёнок, зеркало, яблоко, собачка. 5 задание «В дорогу с собой возьми героев любимых книг» Много книг у нас чудесных, Книжек умных, интересных, Увлекательных, весёлых, В городах, станицах, сёлах… Ты идёшь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать. Настоящим человеком Помогают книги стать. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. - Сегодня к нам в гости пришли старшеклассники. Они расскажут какие книги и как помогли им стать успешными. ( Дети показывают энциклопедии, справочники, которые помогают им в учёбе) -Спасибо вам дети за интересные выступления. Видим, что вы действительно любите книги, любите читать. Хочется, чтобы с годами вы эту любовь не растеряли. 6 задание - А теперь, ребята, мы создадим нашу общую газету. Дети наклеивают приготовленные высказывания, стихи, пословицы о книгах на вывешенный ранее плакат «Книга – твой друг, береги её» III Итог, рефлексия. - Чем запомнился праздник? - О чём расскажите дома? Закончен праздник, он у нас Рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! |
![]() | Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная... | ![]() | Региональном конкурсе детского экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой. Береги его!» |
![]() | Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память) | ![]() | «Береги глаза смолоду», очки (для коррекции зрения, солнцезащитные, рефлекторные), повязка для глаз, продукты (морковь, морковный... |
![]() | Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические... | ![]() | Занятие Легенды Таганая. Н. Верзаков, В. Черноземцев «Легенда о Таганае», Н. Попов, А. Сорокин «Легенда о трех братьях» |
![]() | «Природа – дом твой. Береги его!», посвященного Году охраны окружающей среды в Российской Федерации | ![]() | «Береги природу, береги!»: занимательные материалы по экологии к внеклассным занятиям в 1-6 классах (сказки, стихи, кроссворды, инсценировки)... |
![]() | Твій друг – книга: Зб віршів, оповідань, п’єс, спогадів, прислів’їв та приказок: Для мол. І серед шк. Віку / Упоряд О. М.Єфімов;... | ![]() | Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей организовала Неделю профилактики правонарушений «Твой выбор – твой... |