Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её»




Скачать 37.87 Kb.
НазваниеКонкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её»
Дата публикации13.02.2014
Размер37.87 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Философия > Конкурс
Конкурсная программа
Тема: «Книга – твой друг, береги её»

Цель: приобщение детей к миру любителей книг;

Развитие читательских компетентностей, любознательности, интереса к чтению;

Формировать у детей желание читать;

Развитие творческих способностей детей;

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Оборудование: выставка рисунков, плакаты с высказываниями: «Кто много читает, тот много знает», «С книгой жить – век не тужить», «Книга окно в мир, почаще заглядывай в неё», газета, сделанная детьми в конце мероприятия, реквизиты для конкурсов.
Ход программы

(Дети заранее разделены на 3 команды, выбраны командиры. Приглашены взрослые.)

I Организационный момент. Тема. Целеполагание.

- Добрый день, дети, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычная встреча. Отгадайте загадки и тему нашего занятия:

Кто молча учит,

Без языка, а обо всём говорит?
Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

- Молодцы! Это книги. Прочитайте тему нашего праздника. (Учитель открывает чистую газету с заголовком «Книга – твой друг, береги её»)

- А зачем нужно читать книги?

- Молодцы! Ребята, задания вы будите выполнять командами. Гости будут вашими помощниками – консультантами.
II Основная часть

1 задание «Нарисуй пословицу»

(Команды рисуют пословицу. Другие команды отгадывают предоставленную пословицу).

Дети выбирают 3 пословицы. Рисуют одну пословицу. Пока рисуют, звучит музыка.

  • Шило в мешке не утаишь.

  • Сколько волка не корми, всё в лес смотрит.

  • На чужой каравай рот не разевай.

  • Яблоко от яблони не далеко падает.

  • Под лежачий камень и вода не течёт.

  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.


- Как понимаете пословицы? Объясните смысл.

2 задание

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

- Ребята, давайте послушаем, о чём говорят книги на полке.

Инсценирование басни «Две книжки»
Ведущий. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-я книга Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

2-я книга Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки…Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-я книга Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,-

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

2-я книга Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ведущий. Найдёшь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

- Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой?

- Молодцы! Ребята, к нам за помощью пришёл школьный библиотекарь. ( Библиотекарь принёс потрёпанные книги и просит помочь «полечить» книги). Команды подклеивают книги, взрослые-консультанты помогают, 2-ю книгу дети приводят в порядок, звучит музыка. Вылеченные книги ставим на выставку.
3 задание. «Узнай произведение, назови автора»

- Я буду показывать иллюстрации сказок, рассказов, стихов. Команды по очереди называют произведение и автора.
Динамическая пауза.
4 задание. «Бюро находок»

- Ребята, в нашем «бюро находок» есть вещи. Нужно отгадать чьи это вещи, из какого произведения. Назвать автора. Успехов вам!

Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет, команда называет кому принадлежит вещь, из какого произведение и автора этого произведения.

Вещи: телефон, шляпа, утёнок, зеркало, яблоко, собачка.
5 задание «В дорогу с собой возьми героев любимых книг»

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых,

В городах, станицах, сёлах…
Ты идёшь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.
- Сегодня к нам в гости пришли старшеклассники. Они расскажут какие книги и как помогли им стать успешными. ( Дети показывают энциклопедии, справочники, которые помогают им в учёбе)

-Спасибо вам дети за интересные выступления. Видим, что вы действительно любите книги, любите читать. Хочется, чтобы с годами вы эту любовь не растеряли.
6 задание

- А теперь, ребята, мы создадим нашу общую газету.

Дети наклеивают приготовленные высказывания, стихи, пословицы о книгах на вывешенный ранее плакат «Книга – твой друг, береги её»
III Итог, рефлексия.

- Чем запомнился праздник?

- О чём расскажите дома?
Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconТематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconПоложение о XVIII региональном конкурсе детского экологического рисунка...
Региональном конкурсе детского экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой. Береги его!»

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» icon«Литература» для 5-го класса
Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память)

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconКлассный час. Тема : зож. «Береги зрение смолоду»
«Береги глаза смолоду», очки (для коррекции зрения, солнцезащитные, рефлекторные), повязка для глаз, продукты (морковь, морковный...

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconКлассный час «Книга лучший друг» Тема: книга лучший друг
Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; разви­вать сценические...

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconКнига – твой друг! Занятие 1
Занятие Легенды Таганая. Н. Верзаков, В. Черноземцев «Легенда о Таганае», Н. Попов, А. Сорокин «Легенда о трех братьях»

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconО районном этапе XVII регионального конкурса детского экологического рисунка и плаката
«Природа – дом твой. Береги его!», посвященного Году охраны окружающей среды в Российской Федерации

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconПояснительная записка
«Береги природу, береги!»: занимательные материалы по экологии к внеклассным занятиям в 1-6 классах (сказки, стихи, кроссворды, инсценировки)...

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» iconТвій друг – книга
Твій друг – книга: Зб віршів, оповідань, п’єс, спогадів, прислів’їв та приказок: Для мол. І серед шк. Віку / Упоряд О. М.Єфімов;...

Конкурсная программа Тема : «Книга твой друг, береги её» icon«Твой выбор – твой путь!»
Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей организовала Неделю профилактики правонарушений «Твой выбор – твой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница