Скачать 20.37 Kb.
|
Заочная олимпиада по литературе 5-6 классы ( 2013год).
Два ткацких станка; оловянное сердечко; свежее душистое золотисто-румяное яблочко; рубашки, связанные из крапивной пряжи; волшебные волоски из бороды. 15б.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела…
1). Определите тему баллады. О ком она? 2). Какова ее главная мысль? 3). Каким нарисован герой баллады? 4). Как относится к нему поэт? 5). Какими художественными средствами пользовался автор, сочиняя эту балладу? 10б. 5. Прочитайте пословицы и поговорки. Определите их общую тему. Назовите номера многозначных изречений ( т.е. с прямым и переносным смыслом) и однозначных. 1). Терпенье и труд все перетрут. 2). Лес сечь – не жалеть плеч. 3). За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 4). Грибов ищут – по лесу рыщут. 5). Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. 6). На чужом хребте легко работать. 7). Люди жать, а мы на солнышке лежать. 8). Двое пашут, а семеро руками машут. 9б.
Звонко – ребенка Родится – стремится Шумящий – блестящий Дыханье – преданья 5б.
|
![]() | По приведенным ниже характеристикам Н. В. Гоголя-критика определите, о каком писателе или поэте идет речь | ![]() | По приведенным ниже характеристикам определите, о каком писателе или поэте идет речь, кто является автором каждого высказывания |
![]() | Дайте определение песни. Вставьте пропущенные слова в известные русские песни. Укажите названия песен и фамилии авторов стихотворного... | ![]() | Какая смысловая нагрузка в описании зимнего вечера, бурана? В чем заключается основная идея произведения. Выделите художественно-изобразительные... |
![]() | Главная задача этой работы – развить у школьников интерес к учебному предмету «Литература», сформировать желание обращаться к различным... | ![]() | Ответы, содержащие текст из Интернета (кроме цитат в кавычках), не засчитываются |
![]() | Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V... | ![]() | Внимательно прочитайте стихотворение. О ребенке какого возраста идет речь? Обоснуйте свой ответ |
![]() | «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности заимствованы из тогдашних журналов». Вставьте пропущенные... | ![]() | Расставьте имена русских писателей и поэтов в хронологическом порядке (сначала называйте тех, кто жил раньше) |