Скачать 38.12 Kb.
|
Печурина Татьяна Фёдоровна Классный час в 8 классе «А» на тему: «ЧТО ТАКОЕ МОЁ Я?» (цикл классных часов по воспитанию нравственных качеств подростков) Актуальность: подростки 15 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой? Зачем я живу? Кому я нужен?» Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «Человек».
Основные понятия: человек, мысль, сознание, тело. Средства: художественное слово (стихи Омара Хайяма), презентация, листовки с пословицами и поговорками о смысле, уме, человеке План проведения классного часа:
Ход классного часа:
По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются пословицы о мысли, уме, человеке (с прочтением).
Мы источник веселья - и скорби рудник. Мы вместилище скверны - и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир - многолик. Он ничтожен - и он же безмерно велик! Омар Хайям - Так кто же такой человек? (обсуждение) Человек - живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. Носитель каких-л. качеств, свойств; личность. – словарь Ефремовой. Работа с презентацией: (Чело – лоб, век – 100 лет; Тело?). Слайд 2. - Человек – тело, живущее определённый срок? Что же тогда тело? (высказывания учащихся) ТЕЛО - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью – словарь Ожегова. Слайд 3. Обсуждение поговорок о теле человеческом Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан, Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан, Одного, сотворенный из праха, не знаю: Для чего этот облик мне скульптором дан? Омар Хайям «В христианском смысле: чело – лоно разума, вместилище мыслей, образов, век – период жизненного пути. Я – это мой ум? память? чувства?» Слайд 4. Ум - способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Словарь С.И. Ожегова. - Но всегда ли мы живём по уму? Слайд 5. Память - способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Толковый словарь С.И.Ожегова - Но память можно потерять? Слайд 6. Чувство. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления. Самый процесс ощущения, восприятия чего-л. Психофизическое состояние живого существа, то, что оно испытывает, ощущает. Внутреннее, психическое состояние человека, то, что входит в содержание его душевной жизни. Разговорная речь - любовь, испытываемая кем-либо, к кому-либо. Волнение, душевный подъем, порыв – словарь Т.Ф.Ефремовой.
Обсуждение видеоролика Если все государства, вблизи и вдали, Покоренные, будут валяться в пыли - Ты не станешь, великий владыка, бессмертным. Твой удел невелик: три аршина земли. Омар Хайям - О чём стихотворение? - Если жизнь не вечна, что важное должен успеть выполнить человек? - Чтобы творить добро, каким чувством должен обладать человек? Не завидуй тому, кто силен и богат. За рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся как с данной тебе напрокат. Омар Хайям - От себя хочу пожелать каждому из Вас, давайте помнить, что мы люди! Я – Человек! (раздать детям таблички – вклейки в дневник) Предложить детям дома подумать и написать эссе на тему: «Что такое моё Я?» Пословицы, поговорки, афоризмы: Я мыслю – значит существую. Мысль – цветок, слово – завязь, поступок – плод. Человек после смерти оставляет имя, а бык — шкуру. Человек смотрит человеку в лицо, а Бог в душу. Бывает человек, что целого мира стоит, бывает и такой, что осла не стоит. Ума палата, да ключ потерян. С хитростью - до обеда, а с умом - целый день. Не хвались умом, коли берешь все хребтом. Душа с телом, как секретарь с делом. Телом гибок, душой без ошибок. Человека тогда узнаешь, когда с ним ложкой пуд соли расхлебаешь. |
![]() | Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими | ![]() | Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности |
![]() | Ребята, как вы думаете, что такое «дружба?». Дружба- это созвучие душ в соединенности судеб | ![]() | ... |
![]() | Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии... | ![]() | Фестиваль классных часов 2011-2012 учебного года. Классный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово» |
![]() | Учитель: Карпова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель моу чердаклинской средней общеобразовательной... | ![]() | «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни |
![]() | Введение в тему (ребята сидят в кругу. В центре столик, на котором находится ромашка) | ![]() | Способствовать формированию умения различать нравственные поступки и качества человека |