Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования




НазваниеПояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования
страница1/20
Дата публикации26.06.2013
Размер2.36 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Раздел1.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы.

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная миссия общего среднего образования:

  • создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;

  • гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

  • адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

  • создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Все это предполагает  наличие в школе работоспособного, компетентного  и ответственного  общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в  совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа образовательного  учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Янтарного» , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ «СОШ с.Янтарного».

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные принципы реализации образовательной программы:

  • принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного

отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей

максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся

миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства;

Основные задачи:

  • обеспечение качественных образовательных услуг;

  • создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

  • подготовка выпускников к дальнейшему образованию и профессиональному росту.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы школы выступают Федеральные государственные образовательные стандарты. В условиях следования ОП выпускник – это человек:

  • уважающий права и основные свободы личности;

  • достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

  • сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;

  • обладающий культурными потребностями;

  • воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для:

  • школы первой ступени является уровень элементарной грамотности;

  • основной школы – овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в профессиональном или общеобразовательном учреждении по базовой или профильной программе;

  • средней школы – уровень общекультурной компетентности.

Соответствие между возрастными концентрами ( начальная школа, основная школа, средняя школа) и программами обучения представлено следующим образом:

начальная школа – достижение уровня элементарной грамотности по общеобразовательной программе начального общего образования для подготовки обучающихся к основной школе;

основная школа – достижение уровня функциональной грамотности по общеобразовательной программе основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся и их подготовку к продолжению обучения по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, или среднего профессионального образования;

средняя школа – достижение общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентностей выпускников по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся.

.

Характеристика социума школы.

В 2012-2013 уч.г. количество учащихся – 242 человека.

Социальное положение, место работы родителей, социальный статус семей учащихся можно представить в виде следующих гистограмм:

^ Социальный состав родителей :  
  рабочие - 29%
  служащие - 23%
  интеллигенция - 11%
  пенсионеры - 2%
  безработные - 35%



^ Жилищно-бытовые условия:  
  хорошие - 32%
  удовлетворительные - 62%
  неудовлетворительные - 6%



^ Образовательный уровень родителей:   
  начальное образование - 3%
  неполное среднее - 24%
  среднее - 16 %
  среднее специальное - 32%
  неполное высшее - 8%
  высшее – 17%


^ Количество детей в семье:  
  один ребёнок - 18%
  двое детей - 61%
  три и более –21%


За последнее время наблюдается тенденция к увеличению неполных семей, где детей воспитывает один из родителей, чаще всего мать.

Современная политика государства в области поддержки и укрепления семьи, реализация национальных проектов, позволяющих семьям получать новое жилье, поддержка материнства и детства, дает нам возможность прогнозировать увеличение количества детей в микрорайоне школы, что естественно скажется на увеличении контингента воспитанников и учащихся.

В школе обучается 4 опекаемых детей, дети – инвалиды (обучающиеся на дому) - один.

Общие сведения о режиме работы школы.

Школа работает в одну смену. Начало занятий 8.30. в школе подвозятся дети из с. Комсомольского, с.Саратовского, с.Черниговского, с.Алтуд,

  • Первые классы занимаются по пятидневной рабочей неделе,

  • 2-4 –е по шестидневной рабочей неделе.

  • продолжительность урока – 40 минут

  • с 8.30 ч. до 15.00 ч. занятия по учебному плану

  • с 13.00 до 15.30 занятия в кружках и спортивных секциях

  • Продолжительность перемен между уроками — 10 мин, большие перемены — 20 мин после второго урока и после третьего урока.

Во вторую половину дня в школе реализуется внеурочная деятельность через факультативные занятия по предметам, кружковую деятельность, занятия в спортивных секциях, клубах по интересам.

^ Информация о педагогических кадрах.

Кадровый состав 2011-2012 учебного года

Образование

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Всего учителей

22

22

23

Имеют высшее образование

16

16

17

Имеют среднее специальное

6

6

6

Качественный состав педагогического коллектива
Профессиональный уровень учителей школы высокий. Учителя, имеющие высшее педагогическое образование, составляют 74 %.

Учителя, имеющие высшую категорию 4 человека (17%),

первую квалификационную категорию 13 человек (57%).
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.


Стаж работы

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

От 2 до 5 лет

1

1

0

От 6 до 10 лет

2

2

2

От 11 до 20 лет

5

5

4

Свыше 20 лет

9

10

14

Пенсионный возраст

5

4

3


Аттестация педагогических кадров

Успешно прошли аттестацию:

на соответствие занимаемой должности в 20111-2012 учебном году: 7 человек;

на первую квалификационную категорию: 7 человек;

Специфика кадров МКОУ «СОШ с. Янтарного» определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

В школе принцип оптимального сочетания государственного и общественного начал органично сочетается с принципом демократизации. Он ориентирован на сбалансированный учет интересов всех участников школьного движения в реализации образовательного процесса и управления им. Данный принцип реализуется в процессах централизации и децентрализации управления образованием в школе, направленных на поиск оптимального распределения полномочий при принятии управленческих решений. Он предполагает единоначалие и коллегиальность в управлении образованием.

^ Воспитательная работа

Относительная удаленность школы от научных, культурных центров города создает своеобразный микросоциум и делает актуальным не только обучающую деятельность педагогического коллектива, но и воспитывающую.

Воспитательная работа в школе строится на основе реализации программы «Я – гражданин России» В 2010- 2011 году в школе зародилось волонтёрское движение. В школе функционирует детская общественная организация: «Радуга».

Реализуется программа «Одарённые дети».

Воспитательная работа направлена на воспитание общей культуры личности обучающихся, на адаптацию учащихся к жизни в обществе, на формирование осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к окружающей природе. В воспитательной работе школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, с родителями учащихся (Совет школы, родительские комитеты, Совет по профилактике правонарушений). Результаты анкетирования родителей показали, что родители знакомы с воспитательной работой школы, принимают активное участие в ней. предлагают различные формы проведения досуга учащихся.

С целью мониторинга в школе ведётся диагностическая работа по определению уровня воспитанности и уровня развития самоуправления.

Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды

^ Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
^ Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:


  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  8. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и города.


.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Миссия школы в социуме: обеспечение современного качества образования на основе формирования способностей взаимодействовать в поликультурном...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Основная образовательная программа начального общего образования моу пролетарская средняя общеобразовательная школа разработана в...

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программа предназначена учащимся 10 класса мбоу «Наумовская сош» ирассчитана на 2013/2014 учебный год

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница