Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет)




Скачать 79.59 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет)
Дата публикации21.05.2014
Размер79.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Философия > Документы
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2012

Публицистика (14 - 16 лет)

«Какие проблемы волновали подростков в 2006 году?»


Галлингер Дарья, 14 лет

ученица 8-го класса
Руководитель работы:

Разводова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы,
МБОУ гимназия г. Гурьевска

Калининградской области

2012 г.

Однажды Светлана Егоровна, классная руководительница, представила нам современного калининградского поэта и писателя Авраменко Николая Никифоровича. И с этого момента началась наша дружба с ним. Как оно проходило? Вначале он нам рассказывал о своей нелёгкой жизни. Он не боялся рассказывать о своих ошибках, и его искренность всех поражала. Николай Никифорович всегда всё говорил от души и настраивал на оптимизм. Никогда не кричал, говорил тихо, спокойно, но в его словах звучала необыкновенная сила. Он учил нас писать стихи, но никогда никого не принуждал. Входил в класс и говорил: «Дети, положите руку на сердце и напишите то, что оно вам говорит». И мы писали. Наши стихи он объединял в маленькие самодельные буклеты, иллюстрировал фотографиями. Делал всё с любовью. Потом первые стихи вошли в сборник стихов молодых поэтов Гурьевского района «Свежий ветер», выпущенный отделом культуры г. Гурьевска. С Николаем Никифоровичем мы много путешествовали. Бывали на встречах во Дворце культуры г. Калининграда, на открытии калининградского поэтического общества «Купелька», ездили в г. Черняховск на захоронения солдат Великой Отечественной войны, посетили храм.

Сейчас я учусь в восьмом классе. Многие из нас перестали сочинять стихи. Слишком много времени уходит на учёбу и другие дополнительные занятия. Мы повзрослели, и каждого из нас теперь волнует проблема: кем и каким быть. Главное, что тревожит, какое место тебе предназначено в жизни и сможешь ли ты его занять. А ещё меня волнует, как вести себя среди людей, как разобраться в их характерах.

Многие из нас пытаются быть замеченными, то есть стать популярными в школе. Мои одноклассники популярности иногда добиваются любой ценой. Потом многие, становясь популярными, забывают про своих старых, верных друзей. Но это ладно, но ведь это сказывается и на учёбе. Тем более, становясь популярными, девочки слишком быстро вырастают. Они забывают напрочь об учёбе. А к одноклассникам относятся с пренебрежением. Вот станет ученик популярным, скатится на тройки и двойки. И что потом? Не хватит ему знаний для поступления в институт.

А вот ещё. Есть люди, которые целыми днями только и делают, что учатся. Так тоже нельзя. Проучишься всё детство, а потом очнёшься в 18 лет. А детства-то и не было. Вроде был ты и умным и старательным. А всё равно: в голове много, а в сердце пусто. В то время, пока ты сидел и учил уроки, твои друзья познавали мир в общении. Ведь надо признать, если учить урок долго, то он в конце концов становится скучным и неинтересным. Каждый из нас имеет свои любимые уроки. Конечно, учиться надо, но переучиваться не стоит, ведь жизнь состоит не только из знаний.

Есть ещё люди, которые навязывают свою дружбу всем подряд. Ходят знакомиться со всеми, а потом даже и не помнят, как кого зовут. Но это тоже из области популярности.

Есть люди скрытные. Замкнутся в себе, а потом дуются. Думают, что их никто не понимает. Действительно, жалко, но они себя сделали такими сами. А, может, им помогли. Бывает, идёшь в школу с подругами, а они тебе жалуются на тебя самого. Может, ты и сам понимаешь свои ошибки. Но тебе хочется, чтобы тебе помогли выйти из трудной ситуации, но получается, что твоими ошибками наслаждаются и смакуют все подробности. После этого не хочется общаться ни с кем, и единственным другом становится бумага, которой можно рассказать всё, выговориться. Она тебя никогда не предаст.

Есть и ещё один тип людей: приставучие, взвинченные, нервные. Они тоже доставляют массу проблем своими характерами. Кстати, если о характерах и путях жизни. Перед человеком есть два пути - добра и зла. Но человеку быть чистым ангелом или злодеем невозможно. Очень важно найти золотую середину. Ведь человек не может прожить жизнь, не совершая ошибок. Важно, какие ошибки ты совершаешь и можешь ли справиться со своими ошибками, выйти вновь на верный путь.

Когда задумываешься над каким-нибудь вопросом, хочется найти на него ответ в беседе с друзьями, в книгах. Неожиданно ответы на свои вопросы я нашла в стихах детей старших классов, собранных в самодельные буклеты заботливой рукой Николая Никифоровича. Эти стихи были выпущены в 2006 году.

Я знаю, как писали ребята стихи. Быстро, в течение урока, так и нас просил Николай Никифорович писать. Поэтому эти стихотворения больше похожи на белые. Но так как их потом не исправляли, в них сохранились очень ценные рассуждения о себе, мире, людях.

Какие же проблемы волновали подростков в 2006 году?

Конечно же, огромное количество стихотворений ребят – о любви.

Здесь есть и любовь юноши к девушке, любовь к Родине и ко всему живому.

Саша Корсаков посвятил свое стихотворение Великой России:

Россия, великая Россия,

Ты мне дом родной,

И лучше я не знаю места

Во всём мире,

Чем ты, Родина моя…

Я – сын твой навеки, и твой защитник!
А Катя Петрова, ученица 11 «а» класса, посвятила свое стихотворение любви ко всему миру,

В мире столько людей

Страшных, глупых, смешных,

Но любить надо всех,

Все будут понимать,

Как любили вы их…

Бог ведь создал человека,

Чтоб творить, любить, ценить,

И кому какое дело?

Сколько сможем, будем жить!

Жить не просто, а по праву,

Каждый сколько заслужил,

И не надо искать славы,

Просто жить, любить, творить.
Это очень важно для меня. Я учусь у Кати: «любить надо всех».
Ребята в стихотворениях пытаются философствовать. Их умозаключения меня поражают. Илья Сушко рассуждает о человеке. Он считает, что человек состоит из двух личностей:
Личности, которая смотрит на окружающий мир,

И личность, на которую смотрит этот мир.
Он считает, что между двумя личностями человека идёт непрерывная борьба. И в конечном итоге человек создаёт внутри себя идеальный мир.

Ломовцев Костя думает, что

Доброта человека должна литься из души.

Доброта должна закладываться с детства,

Доброта – это «хронический дар».
Сорокин Олег выработал для себя философию отношения к себе и людям:

За жизнь мою короткую

Я быстро уяснил:

Познав всю жизнь духовную, себя в душе простил.

А это значит: я не зол, Моих обидчиков прощаю.

Имеет доступ в жизнь любой, кто сильно этого желает.

Часто в стихотворениях ребята обращаются к Богу.

Яна Орлова говорит:

Я люблю, я вижу любовь

Я знаю, что она существует

И Бог её даёт и всегда нам помогает.

Алеша Венедесюк говорит, что жить надо по заповедям и воспринимать своих друзей как людей, а не забывать про них. Что люди должны быть ближе друг к другу:

«Братья и сестры»-

Какое прекрасное высказывание.

Володя Попов доверяет творцу свои тайны обо всём, что его волнует . Он боится за своё будущее, за будущее своих друзей:

Там, где каждый соблюдает свой интерес,

Всё, что я хочу – это достучаться до небес.
Удивляет меня в стихотворениях то, что ребята хоть и прожили небольшую жизнь, но уже открыли для себя многие истины и хотят поделиться ими.

Вот, например, Тоня Мазур хочет пожелать всем добра и счастья. Ну и конечно

Научиться мужественно переносить

Все удары судьбы.

Никита Долгалёв говорит, что люди должны быть добрее. И хочет, чтобы в мире был порядок

Я хочу, чтоб люди стали добрее,

Чтобы не было войны.

Чтобы каждый жил в мире и самим собою,

Ведь только ты сам знаешь

Что такое Добро…

Подростки высказывают свои тревоги.

Егор Борко боится за свою будущую жизнь.

Тёмная дорога, неровный молодняк

Со струёй контроля в «баяне» порожняк.

Тёмные дороги, прокуренные ночи,

Никому не верящие большие очи…

Вику Морозову волнует:

почему мир так жесток?

Повсюду зло…

Но таких рассуждений немного. Ребята больше верят в добро, чем в зло.

Волнует ребят и учёба. Но как ни странно, печалятся не двоечники, а отличники.

Например, Соня Захарова, ученица гимназии, закончившая школу с серебряной медалью, писала о том, что быть отличником не так уж и весело. Ты всегда прав и от этого становится скучно.

– Урок. Опять эти 40 минут.

Я выдержу, я дождусь конца.

Учение. Мне нужно это?

Конечно, я ведь умна.

Они так думают. Нет,

Думали. Я не верю в себя.

Я устала. И что же?

Мне нужно, мне нужно

Терпеть и страдать.

А так хочется капли свободы.

Нет. Нет свободы ни дома,

Ни в школе. Грустно.

Мне грустно и капельку скучно.

Опять поднимаю руку, отвечаю.

Правильно. Я всегда права.

Нет. Опускаются руки.

Я здесь права, а в себе – неуверенна.

Глупо и мелко. Моё творенье –

Нет лучше – стих, оно

Бесценно: крики души

Так невнятны и непонятны…

Я растеряна, я не знаю…

Что ж будет дальше,

В большой жизни?..

– Сонечка, проснись!

Саша Коваленко , ученик 10 класса, получивший повестку из военкомата и признанный негодным по состоянию здоровья, сокрушается о том, что никого не заинтересовал он сам, его ум и внутренний мир.

Неразбериха…

Пришла повестка в дом ко мне.

«Что делать?» – промелькнуло в голове –

Служить придётся мне два года:

Стрелять, ходить, забыть про моду:

Но счастье в дом пришло ко мне:

«Не годен, плоскостопие!»

А про ум и не спросили.

А ученик 11 класса Кирилл Горшков, впервые попробовавший писать стихи, с удивлением обнаружил, что поэтическое слово помогает выразить мысль яснее, ярче и, тем самым, донести свои самые сокровенные мечтания до окружающих.

Я стихов писать не умею,

Я их только учу,

А зачем учу, не пойму.

Разве только для оценки в журнале.

Но, выслушав тебя, поэт, я всё понял,

Я понял, понял, понял,

Что стих – это круто,

Через них мне легче общаться,

Даже легче до мозгов

Своих достучаться,

И других к своим мыслям привлекать…
Теперь я, кажется, поняла, какая я. Я хочу стать популярной. Люблю учиться, большинство уроков у меня – любимые. Бываю скрытная. Может, даже немного сумасбродная. Главное – быть собой, а дальше судьба решит: кем и каким ты будешь.

Мне уже давно не приходилось встречаться с Николаем Никифоровичем. Но те «послания в будущее», которые он собрал в виде стихотворений ребят для таких, как я, растущих и сомневающихся, выбирающих свой путь, очень мне помогли.

Человек растёт, учится, делает свою карьеру, проживает жизнь, а затем уходит на покой. И уже живёт только для себя и ещё для своих родных и близких. А в Николае Никифоровиче столько сохранилось нерастраченного света и добра, что, пожалуй, хватит ещё не на одно поколение школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Поэзия (от 14 до 16 лет)

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» Поэзия (от 7 до 9 лет) Стихотворение

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Поэзия (от 7 до 9 лет)
Посвящается Серебряковой Инне Васильевне (1923-2001). Ветерану вов, Заслуженному врачу масср

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Публицистика (от...
Что можно успеть сказать о человеке за сорок минут? Думаю, что если это интересный человек, то совсем чуть-чуть, только несколько...

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» Публицистика (от 8 до 10 лет)
Самый дорогой мне человек моя бабушка. Зовут ее Марьям. Родилась она 1 января 1948 года. Ей шестьдесят три года. Но я не думаю, что...

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звёзды Нового Века» 2012 Художественная...
В сверкающем разноцветными огоньками зале, звучала весёлая музыка, слышался звонкий, детский смех и от этого снеговику становилось...

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Мифы древних греков и древних татар, их тематика

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Публицистика (14 16 лет) iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Люди моего края (13-16 лет)
И это неудивительно, ведь к учебе она относилась серьезно, в делах проявляла настойчивость и терпение. Отношения с одноклассниками...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница