Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети




Скачать 40.34 Kb.
НазваниеДомашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети
Дата публикации04.09.2014
Размер40.34 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Философия > Документы
Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны).
Дети, сначала внимательно прочитайте все задания.

После этого приступайте к их выполнению.

Последовательность выполнения свободная. Что больше понравилось, с того и начните. Надеюсь, вам будет интересно.

Задание 1. Внимательно прочитайте следующий текст.

После уроков я пошла к Гале. Сережа – со мной. А Бубнов с ним. Вот пришли мы, позвонили. Галина Бабушка открывает дверь. Сначала обрадовалась:

-Здравствуйте, - говорит,- деточки. А Галочка наша прихворнула. … И в это время она Бубнова увидела.

- А тебе,- говорит,- что здесь нужно? …Ты,- говорит,- иди домой. У Галочки температура: ей нельзя, чтобы много гостей. Иди домой.

Мне стало жалко Бубнова. А Сережа тогда сказал:

- Я тоже пойду домой.

- Ну что ты, Сереженька, заходи,- отвечает бабушка.- Я как раз пирожок испекла.

…До чего мне противно стало! У нас никогда так не говорят: пирожок, молочко, деточка. У нас совсем не такие вежливые. Зато у нас Бубнова не выгоняют. (Н.Долинина).
Работа с текстом.

1.Правильно ли понимает и употребляет девочка слово вежливый? 2. А в чем она права? 3. Выберите из опорной карточки (ОК) пословицу, которая, по-вашему, наиболее точно передает смысл приведенного текста. ( Напишите небольшое рассуждение на выбранную вами пословицу). 4. Выпишите последний абзац текста и проведите синтаксическую работу по каждому предложению абзаца.
ОК Ласковое слово и кость ломит.

Льстец под словами – змей под цветами.

Язык медовый, а слова водянистые.

На языке мед, а в сердце лед.

И собака ласковое слово помнит.

Задание 2. Сначала попытайтесь отгадать все загадки. Запишите их рядом с каждым предложением. (Не сможете отгадать, не огорчайтесь .Попробуем сделать вместе).
1. Земля бела, семена черны, пятеро пашут, двое надзирают, один повелевает.

2. Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд – сейчас заговорят.

3. Какая водица только для грамотных годится.

4. Умный Ивашка, всю жизнь в одной рубашке, по белому полю пройдет – каждый след его найдет.

5. Грамоты не знаю, а век пишу.

6. Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет, семя не всходит, а плод приносит.

7. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и разумеет.

8. Без языка, без голоса, а все расскажет.

9. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

10 . Я молча говорю издалека с тобою, не слышу, не смотрю, но то, что видели и слышали, - открою.
Работа по загадкам. 1.Какаие из загадок сложные предложения, а какие просты?. 2. Почему возникают трудности в отнесении предложения к простому или сложному? 3. Обведите номера бессоюзных предложений. 4. Выделите графически грамматические основы в каждой загадке. 5.Распределите по цифрам ССП, СПП и БСП. ( в 5 задании будьте особенно внимательны).

Задание 3. Сколько предложений использовал А.Пушкин, чтобы создать объемную картину меняющегося зимнего пейзажа?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела,-

А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


  1. ^ Запишите замечательные строки Пушкина, восхититесь ими, а потом выделите грамматические основы, чтобы доказать, что предложение сложное.

  2. Попытайтесь объяснить постановку знаков препинания, правила использования которых вы еще не изучали: что обозначают эти знаки?

  3. ^ Укажите союзную и бессоюзную связь частей предложения.



Задание 4. Какую ошибку имеет смысл исправить в предложении вашего сверстника: синтаксическую или пунктуационную?
Но вот пароход набирает ход и он быстро отчалил от берега.
^ Запишите верный ответ и укажите, сколько и какие недочеты вы обнаружили.

Задание 5. Благодаря чему дошли до нас «мгновенные созданья поэтической мечты» Е.Баратынского? Как вы понимаете смысл использованного в стихотворении сравнения?
Чудный град порой сольется

Из летучих облаков;

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов:
Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.


  1. Подумайте и выделите авторские знаки.

  2. Запишите эти строки и графически докажите, что перед вами сложное предложение.

  3. Любители поэзии могут выучить стихотворение наизусть. Будет оценка по литературе.

  4. Подумайте над словом ВЕТР ( это не ошибка). Чем обоснован авторский выбор подобной формы?



Задание 6. Надеюсь, друзья мои, вы не устали. Поработаем еще чуть – чуть.

Итак, Василий Андреевич Жуковский. Мы уже о нем говорили и не раз. Небольшой отрывок из его поэмы «Светлана».(Советую прочесть полностью. «Светлана» здорово помогает «Евгению Онегину» в 9 классе. А мы с вами уже частично там бываем).
Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали;

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.
1.Знакомы ли вам народные гадания?

2.На кого гадали девушки?

3.Сколько предложений использовал поэт в приведенной строфе? Докажите правильность своего ответа.

4.Какое словосочетание обозначает добавочное действие?

5.Выпишите из текста все виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание.

6.Стихи Жуковского легко запоминаются, поэтому не забудьте выучить эти строки наизусть. Оценка будет выставлена по литературе.

Желаю всем удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети icon1 «А» класс Домашнее задание 1 «А»
Гоу сош №924. Домашнее задание для 1-8 классов на период с 31 января по 6 февраля

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconДомашнее задание по русскому языку
Прочитайте об однородных членах предложения и проверьте свои знания на портале Грамота. Ру

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconКонтрольные работы. Олимпиадные задания. Задания по русскому языку...
Задание Не могут находиться в конце слова звуки [з'], [б], [д], [г], [г'], [ж], [в]

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети icon"Не хочу делать уроки"
Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Домашнее задание нужно для того, чтобы дети закрепили новые знания, потренировались...

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconДомашнее задание по русскому языку и литературе (12. 02-18. 02. 2013г.)
Тема: «Однородные и неоднородные определения» (стр. 114), упражнения №243, 245

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconПамятки «Как готовить домашнее задание по русскому языку»
Прочитай стихотворение выразительно Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
М. Т. Баранова., Т. А. Дадыженская, Н. М. Шанский. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений...

Домашнее задание по русскому языку для 5А,Б классов. (от Пырьевой Елены Владимировны). Дети iconУчебная программа по чувашскому языку для 2 класса составлена на...
Программы по чувашскому языку для 1-4 классов русской школы (авторы% Г?В? Абрамова: Р?А? Голанцева): учебника чувашского языка для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница