Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение»




НазваниеПримерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение»
страница1/6
Дата публикации26.09.2014
Размер0.85 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Философия > Урок
  1   2   3   4   5   6
Примерная рабочая программа по литературному чтению

3 класс, учебник «Литературное чтение» Элла Эльханоновна Кац, программа «Планета знаний»

Составитель: учитель начальных классов Кириллина Ирина Венидиктовна, МОУ СОШ № 1с УИОП


п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1-е полугодие

1-я четверть

^ Уж небо осенью дышало… (8 ч)

1



Знакомство с учебником Часть 1

У. с.3-4



Проблема: Как работать с учебником?

Цель: Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование




Научится пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.

Регулятивные: Ориентироваться в учебнике.

Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Адекватная мотивация

умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности. Научить соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.


Учебник.

Условные обозначения.











2




К Паустовский

«Барсучий нос»

У. с.4-6

Т. с 3


Проблема:

Как рассказывать по предложен-ному плану.

Цель:

Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану


Пересказ текста. Понятие синоним.

^ Работа со словарем:

выдумщик, юркнуть.


Научится читать выразительно, соблюдать паузы. Научится работать со словарем.

^ Р. Воспринимать на слух художественное произведение,

П. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности.


3




К Паустовский

«Барсучий нос»

У. с.7-9

Т. с4



Проблема:

Как рассказывать по предложен-ному плану.

Цель: Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану

Пересказ текста.

^ Работа со словарем:

аромат, эхо, цвет.

Научится работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Научится рассказывать по предложенному плану.

Р. Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения.

П. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности.


4




И.А.Бунин «Листопад»

У. с.10-11

Т. с 5-7


Проблема:

Как определить настроение автора, выраженное в произведениях.

Цель:

Формирование умения рассказы-вать о собствен- ном опыте обще- ния с природой. Развитие внима-

ния к позиции поэта.Формирова- ние умения нахо- дить в тексте сти- хотворения слова и словосочетания, позво-ляющие ответить на поставленный вопрос.Знакомст-

во со звучанием нового (трехслож- ного)ритма.

Формирование умения рассказы- вать о жизненных впечатлениях.Раз-витие внимания к настроению авто- ра, выраженному в произведении.

Обогащение сло- варя, определяю- щего внутреннее состояние чело-

века. Формирова -ние умения выра -зительно читать лирическое произ ведение,заучивать стихотворение

^ Работа со словарем:

пестрый, завороженный,

«мертвая тишина»

Работа с синонимами:

лазурный, замереть, пригреть.

Работа с выражениями:

мертвое молчание,

сердце замирает.

Научится рассказывать о собственном опыте общения с природой, находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Научится выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение,

^ Р.Выразительно читать текст.

П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация учебной деятельности.


5




.М.М.Пришвин

«Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»

У. с.13-15

Т. с 8-9



Проблема:

Как выразительно читать лирическое произведение.

Цель:

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

^ Работа со словарем:

Не досмотренный, трепетать.

Работа с синонимами:

хорошенькая, оцепенеть, живительный, брести.

Научится выразительно читать лирическое произведение.


Р.Выразительно читать текст.

П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация учебной деятельности.


6




Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

У. с.16,17

Т. с 9-10


Проблема:

Как нарисовать в устной речи картину, возникшую при чтении стихов.

Цель:

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу


^ Работа с выражениями:

на склоне дня, на склоне горы.


Научится рисовать в устной речи картину, возникшую при чтении стихов.


^ Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Выявлять смысл слова в лирическом произведении

К. Выразительно читать стихотворение.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


7




К.Г.Паустовский «Подарок»

У. с.18,20

Т. с 11-12



Проблема:

Как объяснить поведение персонажа.

Цель:

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.

^ Работа со словарем:

Облететь, кошелка, рогожа, гарь.

Научится привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.

^ Р. Предвидеть уровень усвоения знаний.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим.

Адекватная мотивация учебной деятельности


8




К.Г.Паустовский «Подарок»

У. с.20,23

Т. с 13


Проблема:

Как объяснить поведение персонажа.

Цель:

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.

^ Работа со словарем:

Мгла, чваниться, товарка.

Научится привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.

^ Р. Находить сравнения в тексте произведения.

П. Выделять в тексте нужные фрагменты.

К. . Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение


Адекватная мотивация учебной деятельности

Народные сказки. ( 8 ч)


9




«Семь Симеонов»

Русская народная сказка.

У. с.28-31

Т. с 14,15



Проблема:

Как озаглавить части сказки

Цель: Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям

^ Работа с выражениями:

с глаз долой, не сводить глаз; ломать голову, повесить голову.

Научится озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод.

^ Р. Определять особенности жанра.

П. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

К. Строить монологическое высказывание



Адекватная мотивация учебной деятельности


10




«Семь Симеонов»

Русская народная сказка.

У. с.32-36

Т. с 16,17



Проблема:

Как озаглавить части сказки

Цель: Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям

^ Работа со словарем:

сваты, заводь, медвяный. чара, зелье

Научится озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод.

^ Р. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

П. Делить произведение на части, озаглавливать их.

К. Строить монологическое высказывание.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.


11




«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Русская народная сказка.

У. с.37-40

Т. с 17



Проблема:

Как оценивать действия героев.

Цель:

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок


^ Работа со словарем:

котомка, ракитов куст.

Научится пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей.


^ Р. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.

П. Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности


12




«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Русская народная сказка.

У. с.40-45

Т. с 18



Проблема:

Как оценивать действия героев.

Цель:

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок


^ Работа со словарем:

Прах.

Научится пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей.


Р. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.

П. Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Понимание чувств других людей и сопереживание им.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconПримерная рабочая программа по литературному чтению 2 класс, учебник «Литературное чтение»
Составитель: учитель начальных классов Кириллина Ирина Венидиктовна, моу сош №1с уиоп

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconЧуракова Н. А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч
...

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
«Литературное чтение» авторов Е. В. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
«Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Учебник Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»...

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconПримерная рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение»
Составитель: учитель начальных классов Кириллина Ирина Венидиктовна, моу сош №1с уиоп

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «Б» класса на 2013...
Боу сош №4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы по литературному чтению В. А. Горецкого,В. А. Кирюшкина,...

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с фгос ноо на основе примерной рабочей программы для школ с родным...

Примерная рабочая программа по литературному чтению 3 класс, учебник «Литературное чтение» iconПояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа...
Образования и науки рф, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница