№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1-е полугодие
|
1-я четверть
|
^ (8 ч)
|
1
|
| Знакомство с учебником Часть 1
У. с.3-4
| Проблема: Как работать с учебником?
Цель: Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование
|
| Научится пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.
| Регулятивные: Ориентироваться в учебнике.
Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.
| Адекватная мотивация
|
умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности. Научить соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.
| Учебник.
Условные обозначения.
|
|
|
|
2
|
| К Паустовский
«Барсучий нос»
У. с.4-6
Т. с 3
| Проблема:
Как рассказывать по предложен-ному плану.
Цель:
Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану
| Пересказ текста. Понятие синоним.
^
выдумщик, юркнуть.
| Научится читать выразительно, соблюдать паузы. Научится работать со словарем.
| ^ Воспринимать на слух художественное произведение,
П. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.
К. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
3
|
| К Паустовский
«Барсучий нос»
У. с.7-9
Т. с4
| Проблема:
Как рассказывать по предложен-ному плану.
Цель: Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану
| Пересказ текста.
^
аромат, эхо, цвет.
| Научится работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Научится рассказывать по предложенному плану.
| Р. Пересказывать произведение выборочно, кратко.
Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.
Объяснять смысл названия произведения.
П. Выявлять основную мысль произведения.
Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.
Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.
К. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
4
|
| И.А.Бунин «Листопад»
У. с.10-11
Т. с 5-7
| Проблема:
Как определить настроение автора, выраженное в произведениях.
Цель:
Формирование умения рассказы-вать о собствен- ном опыте обще- ния с природой. Развитие внима-
ния к позиции поэта.Формирова- ние умения нахо- дить в тексте сти- хотворения слова и словосочетания, позво-ляющие ответить на поставленный вопрос.Знакомст-
во со звучанием нового (трехслож- ного)ритма.
Формирование умения рассказы- вать о жизненных впечатлениях.Раз-витие внимания к настроению авто- ра, выраженному в произведении.
Обогащение сло- варя, определяю- щего внутреннее состояние чело-
века. Формирова -ние умения выра -зительно читать лирическое произ ведение,заучивать стихотворение
| ^
пестрый, завороженный,
«мертвая тишина»
Работа с синонимами:
лазурный, замереть, пригреть.
Работа с выражениями:
мертвое молчание,
сердце замирает.
| Научится рассказывать о собственном опыте общения с природой, находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Научится выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение,
| ^ Выразительно читать текст.
П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
5
|
| .М.М.Пришвин
«Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»
У. с.13-15
Т. с 8-9
| Проблема:
Как выразительно читать лирическое произведение.
Цель:
Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение
| ^
Не досмотренный, трепетать.
Работа с синонимами:
хорошенькая, оцепенеть, живительный, брести.
| Научится выразительно читать лирическое произведение.
| Р.Выразительно читать текст.
П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
6
|
| Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
У. с.16,17
Т. с 9-10
| Проблема:
Как нарисовать в устной речи картину, возникшую при чтении стихов.
Цель:
Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу
| ^
на склоне дня, на склоне горы.
| Научится рисовать в устной речи картину, возникшую при чтении стихов.
| ^ Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П. Выявлять смысл слова в лирическом произведении
К. Выразительно читать стихотворение.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
7
|
| К.Г.Паустовский «Подарок»
У. с.18,20
Т. с 11-12
| Проблема:
Как объяснить поведение персонажа.
Цель:
Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.
| ^
Облететь, кошелка, рогожа, гарь.
| Научится привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.
| ^ Предвидеть уровень усвоения знаний.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
8
|
| К.Г.Паустовский «Подарок»
У. с.20,23
Т. с 13
| Проблема:
Как объяснить поведение персонажа.
Цель:
Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.
| ^
Мгла, чваниться, товарка.
| Научится привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей.
| ^ Находить сравнения в тексте произведения.
П. Выделять в тексте нужные фрагменты.
К. . Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
Народные сказки. ( 8 ч)
|
9
|
| «Семь Симеонов»
Русская народная сказка.
У. с.28-31
Т. с 14,15
| Проблема:
Как озаглавить части сказки
Цель: Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям
| ^
с глаз долой, не сводить глаз; ломать голову, повесить голову.
| Научится озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод.
| ^ Определять особенности жанра.
П. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.
К. Строить монологическое высказывание
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
10
|
| «Семь Симеонов»
Русская народная сказка.
У. с.32-36
Т. с 16,17
| Проблема:
Как озаглавить части сказки
Цель: Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям
| ^
сваты, заводь, медвяный. чара, зелье
| Научится озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод.
| ^ Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.
П. Делить произведение на части, озаглавливать их.
К. Строить монологическое высказывание.
| Понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
11
|
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
Русская народная сказка.
У. с.37-40
Т. с 17
| Проблема:
Как оценивать действия героев.
Цель:
Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок
| ^
котомка, ракитов куст.
| Научится пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей.
| ^ Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.
П. Подтверждать собственное высказывание словами из текста.
К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
12
|
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
Русская народная сказка.
У. с.40-45
Т. с 18
| Проблема:
Как оценивать действия героев.
Цель:
Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок
| ^
Прах.
| Научится пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей.
| Р. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.
П. Подтверждать собственное высказывание словами из текста.
К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
| Понимание чувств других людей и сопереживание им.
|