Примерная рабочая программа по внеклассному чтению
3 класс, учебник «Литературное чтение» Элла Эльханоновна Кац, программа «Планета знаний»
Составитель: учитель начальных классов Кириллина Ирина Венидиктовна, МОУ СОШ № 1с УИОП
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Решаемые проблемы
|
|
| Понятия
| Предметные результаты
| УУД
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1-я четверть
|
| 1
| 05.09
| Малые фольклорные жанры.
| Проблема: Малые фольклорные жанры.
Цель: Ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами: пословицами, поговорками, песнями, потешками, считалками, загадками
Колыбельными.
| Малые фольклорные жанры:
потешки, считалки, загадки.
| Научится передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации,; заучивать наизусть пословицы, поговорки по собственному выбору.
| ^ Выполнение учебных действий в устной форме.
П. Определять жанр произведения
К..Сотрудничать с одноклассниками.
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
| 2
| 12.09
| Малые фольклорные жанры.
| Проблема: Малые фольклорные жанры.
Цель: Ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами: пословицами, поговорками, песнями, потешками, считалками, загадками
Колыбельными.
| Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, песни.
потешки, считалки, загадки.
| Научится передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации,; заучивать наизусть пословицы, поговорки по собственному выбору.
| ^ Выполнение учебных действий в устной форме.
П. Определять жанр произведения
К..Сотрудничать с одноклассниками.
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
| 3
| 19.09
| Русские народные сказки.
Волшебные.
| Проблема: Как появились сказки.
Волшебные.
Цель: Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики.
| ^
зачин,
концовка,
троекратный повтор волшебные предметы.
| Научится пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики. находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения
| ^ Пересказывать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.
П. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при пересказе..
К. Строить монологическое высказывание
| Понимание чувств других людей и сопереживание им.
| 4
| 26.09
| Русские народные сказки.
Бытовые.
| Проблема: Как появились сказки.
Бытовые.
Цель: Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики.
| ^
зачин,
концовка,
троекратный повтор.
| Научится пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики. находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения
| ^ Пересказывать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.
П. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при пересказе..
К. Строить монологическое высказывание
| Понимание чувств других людей и сопереживание им.
| 5
| 03.10
| Русские народные сказки.
О животных.
| Проблема: Как появились сказки.
О животных.
Цель: Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики.
| ^
зачин,
концовка,
троекратный повтор.
| Научится пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики. находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения
| ^ Пересказывать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.
П. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при пересказе..
К. Строить монологическое высказывание
| Понимание чувств других людей и сопереживание им.
| 6
| 10.10
| Стихи об осени.
| Проблема:
Как определить настроение автора, выраженное в произведениях.
Цель:
Формирование умения рассказы-вать о собствен- ном опыте обще- ния с природой. Развитие внима-
ния к позиции поэта.Формирова- ние умения нахо- дить в тексте сти- хотворения слова и словосочетания, позво-ляющие ответить на поставленный вопрос.
Формирование умения рассказы- вать о жизненных впечатлениях.Раз-витие внимания к настроению авто- ра, выраженному в произведении.
Обогащение сло- варя, определяю- щего внутреннее состояние чело-
века. Формирова -ние умения выра -зительно читать лирическое произ ведение,заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно.
|
| Научится рассказывать о собственном опыте общения с природой. Научится выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно
| ^ Выразительно читать текст наизусть.
П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
| 7
| 17.10
| Родные поэты.
Стихи поэтов-классиков 19-начала 20 века для детей.
А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов
Н.А.Некрасов
А.А.Фет
А.Н.Майков
В.А.Жуковский
| Проблема: Как читать лирические произведения, передавать переживания, выраженные в них.
Цель: Формирование умений читать лирические произведения, передавать переживания, выраженные в них, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений
|
| Научится читать лирические произведения, передавать переживания, выраженные в них, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений.
| ^ Выразительно читать текст.
П. Определять настроения, выраженные в произведениях, передавать их при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение
| Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями
| 8
| 24.10
| Стихи С.Я.Маршака
Что говорят стихи.
| Проблема:
Как выразить собственное отношение к героям .произведения.
Цель:
Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного
|
| Научится аргументированно выражать свое мнение.
| ^ Использовать речь для регуляции своего действия.
П. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.
К. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих
| Адекватная мотивация учебной деятельности
| 9
| 31.10
| Рассказы о животных.
Е.Чарушин
| Проблема: Как пересказывать нужные фрагменты текста
Цель: Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков.
|
| Научится привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей. Научится пересказывать нужные фрагменты текста
| ^ Находить сравнения в тексте произведения.
П. Выделять в тексте нужные фрагменты.Подбирать книги на заданную тему.
К. . Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение,
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 2-я четверть
| 1
| 14.11
| Басни
И.А.Крылов
| Проблема: Как учились читать наши прабабушки и прадедушки.
Цель: выразительно читать произведения; анализировать мораль басни
| Басня
| Научится пользоваться библиотекой; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения
| ^ Выразительно читать текст.
П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение
| Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями
| 2
| 21.11
| Стихи о детях и для детей.
С.Маршак
А.Барто
С.Михалков
| Проблема: Как
читать стихи
Цель: Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение
| Сатира.
Юмор.
| Научится пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения
| ^ Формулировать и удерживать учебную задачу.
П. Выявлять смысл слова в лирическом произведении.
К. Выразительно читать стихотворения.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 3
| 28.11
| О чем рассказывают журналы
| Проблема: Какой журнал самый старший?
Цель: активизировать интерес детей к детским периодическим изданиям; расширить читательский кругозор детей, привить любовь и интерес к чтению.
| Детские журналы.
| Научится пользоваться библиотекой; находить необходимые журналы; рассматривать обложки журналов; анализировать содержание и титульный лист; находить авторов журнала; рассматривать иллюстрации в журнале .анализировать прочитанные статьи.
| ^ Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П. Выделять нужные эпизоды.
К. Пересказывать фрагменты текстов.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 4
| 05.12
| Стихи о зиме.
| Проблема:
Как определить настроение автора, выраженное в произведениях.
Цель:
Формирование умения рассказы-вать о собствен- ном опыте обще- ния с природой. Развитие внима-
ния к позиции поэта.Формирова- ние умения нахо- дить в тексте сти- хотворения слова и словосочетания, позво-ляющие ответить на поставленный вопрос.
Формирование умения рассказы- вать о жизненных впечатлениях.Раз-витие внимания к настроению авто- ра, выраженному в произведении.
Обогащение сло- варя, определяю- щего внутреннее состояние чело-
века. Формирова -ние умения выра -зительно читать лирическое произ ведение,заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно.
|
| Научится рассказывать о собственном опыте общения с природой. Научится выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно
| ^ Выразительно читать текст наизусть.
П. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
К. Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
| |