Скачать 77.48 Kb.
|
Модульный урок в 6 классе по теме «Имя существительное как часть речи» по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова. Тип урока: урок систематизации и повторения сведений об имени существительном. Цели урока: образовательные 1)повторить и обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках имени существительного; 2)совершенствовать умение учащихся проводить морфологический разбор имени существительного воспитательные 1)воспитывать самостоятельность, внимание; 2) интерес к изучению русского языка развивающие 1)формировать лингвистическую и культурологическую компетенции; 2)развивать коммуникативную компетенцию. Оборудование: лист с заданиями модуля каждому учащемуся (см. приложение №1) ^ Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем: людей, животных, предметы, явления действительности. Это имена существительные. Ученик: Имя существительное – самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Во многих грамматиках – французской, немецкой, итальянской, английской, датской, шведской, норвежской – имя существительное обозначается словом, происходящим от латинского «субстантивум », которое было в прямом родстве с существительным субстанция, означающим: сущность, существо. Языковеды древнего мира полагали не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой сущностью мира. ^ А теперь обратимся к стихотворению А.А. Фета. 1) Прочитайте текст, подготовьте выразительное чтение. 2) Чтение стихотворения. Ответы на вопросы к нему. ^ О чём стихотворение? В чем его особенность? Посчитайте, сколько в нем существительных. (21) А сколько процентов?(63%). Что вы представляете? ( Поэт рисует изумительную картину ночи, которая сменяется наступлением утра. Мы видим восход солнца, слышим разные звуки: шёпот, дыханье, трели соловья, наблюдаем медленное движение ручья. Завороженно смотрим вокруг, замечаем серебряный блеск воды, таинственный ночной свет, мельканье причудливых теней, восхищаемся красотой зари, волшебной, загадочной обстановкой свидания с любимым человеком. Вот сколько смысла таит в себе короткое стихотворение. Текст состоит почти из одних существительных. А всё понятно. Используя существительные, можно выражать чувства, рисовать пейзаж. Это настоящее мастерство.) Учитель: А теперь давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном как части речи, это изменяемая часть речи, у нее есть свои морфологические признаки. Задание: Прочитайте еще раз текст. Перечислите встретившиеся в этом тексте существительные. Поставьте к ним вопрос. Подумайте над определением существительного: что обозначает эта часть речи? Как изменяются существительные? Учащиеся отвечают Текст №1: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Ряд волшебных изменений милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. А.А.Фет Работа в модульном листе. УЭ – 0.1. Цель: повторить сведения об имени существительном как части речи. Задание: прочитайте цель и определите, что необходимо усвоить на уроке.(1 мин.) УЭ – 1. Входной контроль. Цель: повторить сведения об имени существительном, как части речи. Записать в модуль, как изменяются имена существительные, его морфологические признаки. (имена существительные изменяются по падежам и числам, имеют род, склонение.) Примеры слов из стихотворения записываются в таблицу (самостоятельная работа). 2 этап. УЭ- 2. Игра «Четвертое лишнее». Запишите в модуль лишнее слово, укажите по какому признаку вы сделали выбор. ^ |
УЭ | Задание | Ответ | Оценка | ||||||||||||||||||||
0.1 | ^ повторить сведения об имени существительном как части речи. Задание: прочитайте цель и определите, что необходимо усвоить на уроке. | | | ||||||||||||||||||||
1 | Записать в модуль1. как изменяются имена существительные 2. выписать примеры слов из стихотворения в таблицу. |
| | ||||||||||||||||||||
2 | УЭ- 2. Игра «Четвертое лишнее». Запишите в модуль лишнее слово, укажите по какому признаку вы сделали выбор. ^ | | | ||||||||||||||||||||
3 | Словарный диктант. 1.Запишите слова в левой колонке. Проверьте написанное. 2. Сплетите паутинку, проведите карандашом или фломастером линии, соединив слово и его лексическое значение. |
| | ||||||||||||||||||||
4. | ^ | | | ||||||||||||||||||||
5. | Творческое задание Задание: Продолжите текст, рассказав в нем о другом названии бабочки. Выберите ту бабочку, название которой вам больше понравилось,составьте диалог с ней | | | ||||||||||||||||||||
6. | Домашнее задание: Упр.278.1. Озаглавьте текст, используя синонимы из текста к словосочетанию «многолетнее травянистое растение» | | |
![]() | Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной... | ![]() | Повторить и закрепить знания, полученные в 5 классе по теме «Имя существительное» |
![]() | Тема урока Имя существительное как часть речи Цель урока: *повторение сведений об имени существительном, полученных | ![]() | Узнать, какие явления, помимо предметности, может обозначать имя существительное |
![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное | ![]() | Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" |
![]() | Урок проводится в конце изучения темы «Имя существительное». Может проходить как внеклассное мероприятие | ![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное |
![]() | Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) | ![]() | Суммировать знания о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) |