Скачать 59.76 Kb.
|
МБОУ «СОШ №6» Пермский край г. Краснокамск Лоскутова Ирина Ивановна Классный час: « Ещё раз про…» Классный час, посвящен обсуждению вопросов, чувства любви. Тема весьма актуальна в подростковом возрасте, на который и рассчитано мероприятие. Стремление к чувству любви, потребность иметь возлюбленного, очень характерны для подростков. Это возраст, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир, когда вырабатываются принципы межполовых взаимоотношений. В подростковый период пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств. Цели мероприятия;
Вступительное слово: Прежде чем начать наш классный час, мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели несколько известных картин. И решили для себя, что объединяет эти полотна. Слайды № 1 -16 ^ . Юности безоблачное небо, золотая звонкая звезда. Наступленье дня, в котором не был и в который входишь ты не зря. Входишь ты – безудержный и щедрый – открывать, бороться и любить. И души сияющие недра, как источник счастья отворить. Задумывались ли вы когда – ни будь о смысле жизни. Попытайтесь определить главный смысл своей жизни. Какой из вам предложенных вы бы выбрали для себя. ^ Слайд № 16 Жить ради близких. Жить ради удовольствия. Жить ради людей. Жить ради работы. Жить ради себя. Жить ради любви. Красных полосок учащиеся, как правило, выбирают больше. Посмотрите на тему сегодняшнего разговора. Ещё раз о … О чём же мы сегодня будем говорить? О любви. Причин для этого несколько:
Включаем красивую музыку. На её фоне слова. Как же встретились первые двое? -Посмотри, какие звёзды? – сказала Она, любуясь звёздным небом. - Но ты, лучшая из них! - сказал он, пробуя себя в поэзии. Когда Вас на Земле много, то можно проявить и холодность, и равнодушие, но когда Вас двое – тут уж трудно удержаться от взаимного интереса. Гроза была признанием в любви… И над землёй безумствовало небо, То полное несдержанного гнева, То полное надежды и мольбы. И вдруг внезапно небо стало немо. Вот так бывает в жизни меж людьми. А после что? Неистовство любви или забвенье… ^ Что же происходит в жизни человека с появление любви. Обратимся с этим вопросом к классикам. И божество и вдохновенье. И жизнь и слёзы и любовь. Исполнились мои желания, творец тебя мне подарил. Тебя моя Мадонна. Чистейшей прелести, чистейший образец. ^ Во все времена люди пытались объяснить, как появляется это противоречивое чувство. Скажи мне, где любви начал Ум, сердце ль, жизнь ей даровало И чем питаться ей пристало^ . Небольшой видео сюжет из фильма «Девчата». Знакомство на танцах. Комментарий. Оказывается для начала любви совсем не обязательно весна, красота, цветы. Должно быть что – то другое, у каждого своё. Музыка: «Лунная Соната» на её фоне.
^ Одним из наиболее ярких проявлений любви во все времена были письма. «Моя единственная Жозефина – вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один. Ты овладела больше, чем всей моей душой. Ты единственный мой помысел, когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь – тогда опускаю руку на сердце; там покоится твоё изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье» ^ «Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда не расставаться» ^ А вот письма Ваших сверстников из другой школы, может, Вы им сможете помочь. Работа по группам. Таких писем очень много в подростковых журналах. Пример письма. Раньше у меня было очень много друзей и подруг. Но когда я познакомилась с Лёшей, меня все стали отвергать. Все, даже учителя, ссылаясь на моё поведение, отвергают меня. Они говорят, как я отличница, могу общаться с этим двоечником. И действительно никто кроме меня с Лёшей не дружит. Что мне делать? Он же хороший человек, и я его люблю. ^ (Учащимся раздают лепестки от ромашки, на которых они пишут одним словом, что такое любовь для них). Обязательно зачитать и по возможности, некоторые высказывания обсудить. Как Вы думаете, меняется ли представление о любви с возрастом? Сейчас мы это проверим. ^ (Видео запись ответа на вопрос: Что такое любовь? У учащихся 1, 5, 10 классов) Классическая музыка. Послушайте, притчу. «Жила – была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику: - Помоги мне дедушка выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. ^ - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник.- Одну зовут Радость. Другую – Правда. Третью – Красота. Четвёртую – Печаль. Пятую – Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь.- Не знаю, кого выбрать. - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. ^ Задумалась Любовь и выбрала…. (Музыка затихает) А кого выбрали бы Вы? Почему? Небольшая дискуссия. ^ Почему Любовь выбрала Правду? Дискуссия. Любовь! Горят её костры. Мудреют люди в добром свете. Любовь и правда, две сестры, идущие через столетья. Две песни счастья и добра, всегда звучащие призывно. Одна беспечна и наивна, другая, сдержанно мудра. Когда они придут к порогу, ты дверь души для двух открой. В наградах первой мало проку. Без одобрения второй. ^ В конверте разнообразные вопросы, на которые нужно ответить откровенно. Примеры вопросов.
Вместо послесловия. Сюжет фильма: Алые паруса. Отрывок встречи Ассоль с волшебником. Последние слова Ассоль: - Я бы любила его… |
![]() | Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека,... | ![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» |
![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... | ![]() | Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,... |
![]() | Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз... | ![]() | Это ничего, я еще не видел таких людей, чтобы совсем не врали, кроме тети Полли и вдовы, да разве еще Мэри. Про тетю Полли – это... |
![]() | Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу | ![]() | Про чувства качающих качели. Про переживания сидящих в очереди к педиатру. Про тех, чьи дети еще не ходят в детский сад, и даже вообще... |
![]() | Цель: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность | ![]() | На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час |