Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга»




Скачать 46.15 Kb.
НазваниеКонспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга»
Дата публикации07.12.2014
Размер46.15 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Философия > Конспект
Конспект урока по развитию речи. 4 класс

Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга»

Цели:

- Попробовать себя в роли писателя.

-Выразить на бумаге свои мысли, образы ощущения.

- осмыслить понятия: « честь», «долг», «служение людям».

Оборудование: Слайды, альбомные листы, цветные мелки, магнитная доска, плакат с изображением радуги, текст, фигурки с изображением девочек и мальчиков.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Модель-мотивация.

У. Посмотрите на слайд 1 (Это репродукция Рембранта «Философ» )

У. – Ребята, каких людей называют философами?

Д. –Людей, которые умеют, мыслить , рассуждать

У.А вы умеете мыслить, рассуждать.

Д. -Да.

У. -Значит вы тоже философы?

Д.- Да , только юные.

У. – Подумайте, что принадлежит вам ,однако ,другие им пользуются чаще ,чем вы ?

Д. – Это имя человека.

У. –Напишите красиво свое имя на фигурке человека любым цветом (дети пишут имя цветными карандашами). Какого цвета ваше имя?

У. -Много цветов радуют глаз, душу, сердце человека. Давайте представим эти цвета.

У.- Сейчас я буду называть слова образы, а вы назовите цвета , которые представили себе. Лето-

желтый , зеленый , голубой. Любовь - красный. Война – черный. Осень - оранжевый , золотой.

У.- Чтение учителем стихотворения. Сейчас я прочту вам стихотворение Берестнева «Чудо». Слушайте внимательно, потому что вам нужно будет ответить на вопрос.

3.Модель- образ.

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашел их,

Присвистнул: «Откуда ?

Кто здесь потерял

Семицветное чудо?»

Собрал, разложил

В вышине полукругом-

И вспыхнуло «чудо»

Ярко над лугом. (А. Берестнев.)

У.- Что это за чудо ? (радуга) А есть ли научное объяснение этому чуду? ( солнечный свет не белый а смешение различных цветов. Радуга возникает благодаря преломлению солнечного света в дождевых каплях.

-Какого цвета семицветное чудо ?

У.- Нарисуйте радугу, такой как вы, ее себе представили.

Афиширование работ.

-Рассмотрите работы друг друга.

У.- Рассмотрите репродукции картин русских художников, изобразивших «семицветное чудо». Слайды. (Куинджи, Самаковский, Саврасов.)

-Итак ,что же для вас радуга?(ответы детей) Запишите эти слова. А теперь посмотрите на ряд слов, которые написала я.

-Слайд. Чудо, радость, красота, свет, коромысло, жизнь. Запишите слова, которых у вас нет.

-Модель-анализ.

У.- Ребята, как вы считаете, какое самое главное слово в этом ряду для человека? (жизнь) Подчеркните это слово.

У каждого человека самое дорогое- жизнь, у большого большая жизнь, у маленького- маленькая. Но у каждого единственная, разноцветная, похожая на радугу. У жизни может быть много цветов: голубой цвет обозначает радость, черный – горе, белый – добро.

Слайд. «Жизнь – радуга» Тема нашей творческой мастерской письма «Жизнь – радуга».

У.- Сегодня каждый из вас попробует себя в роли писателя.

- Заглянем в себя , в свою маленькую жизнь , в свои глаза. Почувствуем себя. Увидим , услышим себя. Задайте себе вопрос:- Какой я ?, Каким я себя чувствую ?

Начну с себя , а вы продолжайте…. Я – ответственная , целеустремленная….(дети продолжают)

-А сейчас перелистаем картины вашей жизни. Я называю картину , а вы записываете в столбик слова, которые у вас возникают: «Мой дом», «Праздничный стол», «Новый год», « Школа».

У.- Зачитайте , что у вас получилось. Какие разные получились воспоминания…

Сравните свои слова с теми ,которые услышали. Запишите понравившиеся вам слова.

Слайд «Мир, ты сложен и прекрасен». А сейчас проведем блиц интервью с самим собой.

У.- Одно пожелание – « Будьте искренны».

Когда я радуюсь? - Я радуюсь , когда…..

Когда мне грустно?- Мне хорошо , когда….

Когда я горжусь собой? – Я горжусь собой ,когда…

Для чего я живу на свете? - Я живу на свете ,для того ,чтобы…

У. Ребята, на какой вопрос ответить было особенно трудно? (Для чего я живу на свете?)

У.- На этот вопрос человек пытается ответить всю жизнь. Многих великих ученых и философов волновал вопрос о смысле жизни, во имя чего человек живет на свете, работает, преодолевает трудности, радуется достигнутым успехам. Вот несколько цитат:

Слайд. « Самые прекрасные и в тоже время счастливые люди те , кто прожил свою жизнь , заботясь о счастье других.» (В.А. Сухомлинский.)

«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». (Л. Н. Толстой.)

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».(Платон)

«Самая главная цель человека – увеличивать добро в окружающем мире». (Д.А.Лихачев.)

4.Модель-проповедь.

Слайд «Человек – вечная тайна…» Ребята, к кому вы обращаетесь за мудрым советом,за поддержкой в трудные минуты вашей жизни, кто понимает вас без лишних слов порой даже лучше ,чем мама и папа?

-Почему нас тянет к старикам ? Видимо, все же у них мы можем больше понять о жизни. Какое радостное ощущение, когда открываешь перед собой человека , когда в каждой глубокой морщинке , словно на срезе дерева , читаешь сложные периоды жизни: вот в эти годы человек цвел, радовал окружающий мир своей пышной зеленой кроной , а здесь он переживал свое первое горе. Испытания оставляют след на лице, а душа ларец воспоминаний , мудрых мыслей о значимости жизни. (Слайд портреты людей разных возрастов и в разном настроении ) Наверное так и нужно подходить к человеку. Но всегда ли мы идем навстречу старости?

У.- Так что же такое жизнь?

Д.- Радость, счастье, душевная красота ,любовь, печаль, старость. Запишите.

5.Модель- осмысление.

У.- Сейчас, ребята , наступает самый таинственный момент нашего занятия . Пользуясь составленным словариком вы сами попробуете создать свое произведение на тему: « Жизнь-радуга» Прислушайтесь к своим мыслям , чувствам. Я верю в вас и знаю ,что все у вас получится. Итак, «Проба пера!»

6.Сочинение.

7.Чтение сочинений. Итак, сегодня вы увидели ,в чем, заключается письменное творчество, увидели что все способны писать, создавать свои произведения и работа в нашей мастерской этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу,поделились своими мыслями.

8.Рефлексия настроения. «Радуга чувств»

-Проанализируйте свое настроение и эмоциональное состояние, во время работы в нашей творческой мастерской. Я приглашаю вас на радугу чувств. Каждому цвету, радуги соответствует определенное настроение.

Слайд Цвета и соответствующее им настроение..

Красный - восторг

Оранжевый – радость

Желтый - свет

Зеленый – покой

Голубой – грусть

Синий – тревога

Фиолетовый – уныние

У.- Определите свое настроение, эмоциональное состояние ,возьмите фигурку человека и прикрепите на тот цвет , который соответствует вашему настроению.

-Я очень рада нашему знакомству. Мне было очень приятно с вами общаться. Я тоже хотела бы определить свое настроение от общения с вами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconУрок мастерская творческого письма «Чудо радуга» (5 класс)
Ребята, сегодня у нас урок-мастерская творческого письма. Сегодня на уроке мы займёмся несколько необычной работой – мы будем учиться...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconСистема работы по развитию образной поэтической речи обучающихся...
Ого стихотворения Евгения Винокурова заставили меня задуматься о том, как научить детей правильно говорить, выражать свои мысли,...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconКонспект по развитию речи во второй младшей группе мбдоу №9 «Радуга»
Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconУрока: творческая мастерская. Тема урока: Учитель русского языка и литературы
Процесс сочинительства доступен каждому. Это доставляет удовольствие и способствует усвоению новых языковых понятий. Но глубинная...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconМетодическая разработка урока литературы Творческая мастерская по...
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Тимошина Татьяна Викторовна

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconКонспект литературного досуга “
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В. В. Гербова “Занятия по развитию речи...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconУрока Мир вокруг нас в технологии деятельностного метода Тема урока...
Задачи: Расширять кругозор и активный словарный запас, предоставив различную информацию о деревьях нашего края, развивать речь учащихся,...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга» iconПлан-конспект урока тема: «Удивительная часть речи глагол!»
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык, 5 класс. Москва: Просвещение, 2010



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница