«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования»




Скачать 71.56 Kb.
Название«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования»
Дата публикации27.07.2013
Размер71.56 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Финансы > Документы
«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования»

Предмет исследования




Объект исследования

Отличительные особенности

Нововведения

Новые понятия

1. Структура ФГОС-2

Наличие структуры ФГОС-2.
Функции ФГОС-2.
Требования к результатам.

  Требования по трем направлениям:

- к содержанию основных образовательных программ.

- к условиям реализации основных образовательных программ.

- к результатам освоения основных образовательных программ.

Дополняются пакетом нормативных документов Введение в действие стандарта.

 

2. Концепция ФГОС-2

Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования. 
Совокупность требований к результатам освоения ОП, структуре ООП, к условиям реализации ОП для образовательных учреждений, имеющих гос. аккредитацию (три «Т»).
^ Функции стандарта:

- обеспечение права на полноценное образование;

- обеспечение единства образовательного пространства страны;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ ступеней;

-критериально-оценочная требует оценки качества содержания образования, результатов учителя, ученика, образовательного учреждения и системы образования в целом;

-повышение объективности оценивания.
Деятельностный подход как основа стандартов, ориентация на результаты образования по показателям.
Деятельностный подход выделяет основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития УУД и познавательных.
Цели ступени начального общего образования:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

-принятие обучающимися моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

Названы 8 направлений государственной политики в области образования.

Стандарт как общественный договор, на его основе проводится разработка БОП, УП, система оценки, положения о рекламации на качество образования, экспертизы учебников и учебного оборудования, КИМ для внешней объективной оценки и мониторинга СОКО, подходы и методики расчета механизмов бюджетного финансирования.
Разработаны «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ и одарённых.
Система контроля и оценки качества образования:

- критериально- ориентированного подхода к оцениванию, системы объективных измерений качества;

- социально и личностно-значимых результатов образования; (приоритет воспитания нравственности, творчества, успешности);

- гибкое и прочное усвоение знаний и самостоятельность учащихся;

- возможность дифференцированного обучения;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению;

- обеспечение условий общекультурного и личностного развития на основу УУД, обеспечивающих усвоение ЗУНов, компетентностей в любой предметной области.


«Фундаментальное ядро содержания общего образования».
Рекламации.

СОКО.

Личностное развитие.
Социальное развитие.
Познавательное развитие.
Коммуникативное развитие.
Гражданская идентичность.


3. Базисный образовательный план (БОП)

Основные задачи реализации предметных областей. 
Время на увеличение учебных часов, учебных курсов, внеурочной деятельности.
В основе задач реализации содержания положены компетентности школьника.


Введение раздела « Внеурочная деятельность.
Отводится обязательное время на внеурочную деятельность (1350 ч.).
Введение индивидуальных учебных планов для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями.
Введение новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Примерные программы: коррекционной работы, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

Метапредметные результаты.
Личностное пространство.
Универсальные учебные действия. 

4. Требования к структуре основной образовательной программы (ООП)

ООП отражает не только учебную деятельность, но и внеурочную деятельность.
Содержит новые разделы: (коррекционная работа, духовно-нравственное развитие, программа формирования ЗОЖ и др.).
Выделение части, которая формируется участниками образовательного процесса (20%).



Выделение часов на внеурочную деятельность (2 половина дня).
Самостоятельность разработки ОП с привлечением органов самоуправления. 
Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты обучения.


5. Требования к условиям реализации ООП

 Общие требования к условиям реализации программы.


1.Освоение программы всеми, в том числе и детей с ОВЗ. 

2.Использование возможностей доп. образования.

3.Проектно-исследовательская деятельность.

4.Взаимодействие с общественностью при разработке образ. программ и в развитии внешкольной и внутришкольной социальной среды.

5.Эффективное использование времени, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

6.Использование технологии деятельностного типа.

7. Обновлённое содержание ООП, методик и технологий.

8.Современные механизмы финансирования.

 




Требования к кадровым условиям.


1.Укомлектованность в соответствии с новыми требованиями ООП (изменение в штатном расписании ОУ)

2. ПК учителя по дополнительным образовательным программам .

3. Комплексность взаимодействия с др. образовательными учреждениями (доп. образование, УО, ИПКРО…).

Метапредметное.
Регулятивные.
Гражданская идентичность.




Требования к финансовым условиям.


1.Нормативно-подушевое финансирование включает оплату труда (стимулирующие и компенсационные выплаты), учебные расходы как непосредственные, так и опосредованные.

2.Формирование механизма финансирования обязательной части и формируемой участниками образовательного процесса: урочная и внеурочная деятельность.

3.Разграничение расходных обязательств по финансированию между уровнями бюджетной сферы (муниципалитет, край, обязательной части ООП: урочная и внеурочная).

4. Право ОУ привлекать дополнительные финансовые средства.







Требования к МТБ.


1. Здание ОУ (наличие спец. помещений и их оснащение современным оборудованием для организации урочной и внеурочной деятельности: игровые зоны, зоны сна и отдыха, специализированные кабинеты и др.).

2. Организация 2-х разового горячего питания.







Требования к иным условиям реализации ООП:

а) информационно-образовательная среда;

б) учебно-методическое обеспечение.

1. Система информационно-образовательных ресурсов и инструментов.

2.УМК, программы, метод.литература, ЭОР.

3. Фонд дополнительной детской литературы.




6. Требования к результатам освоения ООП

1.Компетенции обучающихся.

2.Ориентирован на индивидуальность (Я как формирующая часть общества).

3. Данные стандарты ориентированы на саморазвитие личности, использование различных способов поиска.

1.Требования к результатам подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.

2.Формирование взгляда на мир с учетом культур и религий(введение нового предмета основы духовно-нравственной культуры народов России).

3.Толерантность (уважительное отношение к иному мнении, истории и культуре других народов).

4. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся. 

5. Формирование индивидуальной траектории «движение» обучающегося.

Метапредметные результаты. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconУчебные планы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Для первого класса учебный план разработан на основе нового федерального образовательного стандарта начального общего образования...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconРабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 1 класс А
Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconВ. Б. Вартынь Председатель мо евдокимова Г. А
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской примерной программы начального...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconРабочая учебная программа по литературе составлена в соответствии...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...

«Особенности и нововведения стандарта нового поколения начального общего образования» iconРабочая программа по литературном чтению для 4 класса разработана...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница