Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности)




Скачать 112.14 Kb.
НазваниеПрограмма практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности)
Дата публикации17.06.2013
Размер112.14 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Финансы > Программа



ФГОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПЭМ БГАРФ

А.В. Сербулов /_______________/ «_____»_________________200__ г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

080500 направления «Менеджмент»

(наименование специальности)

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО)_____Производственная__________________________

(учебная, производственная, преддипломная, др.)
Объем практики__________________________________________________________________

(общий объем практики, час.)

Закреплена за кафедрой ________Менеджмент________________________________________

(наименование кафедры, обеспечивающей практику)

Оборотная сторона титульного листа
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО специальности (направления) «____________________», «Положение об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии.
Разработчик_____Ст. преподаватель Кривицкая Л. В. _______________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)
Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент»

_____________________________________________________________________

(наименование кафедры)
"04" июня 2009 г. протокол № 10

Заведующий кафедрой _______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрено советом ИПЭМ БГАРФ
"10" июня 2009 г. протокол № 8 Директор ИПЭМ БГАРФ_______________________________

(подпись, Ф.И.О.)


  1. ^ Цель, задачи место проведения практики




    1. Цель прохождения практики

Целью настоящей практики является ознакомление студента с работой действующего предприятия и формирование у него квалификационных навыков менеджера как специалиста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Задачи прохождения практики

_ В период прохождения практики перед студентом ставятся следующие задачи:

-изучить опыт работы предприятия в современных рыночных условиях;

  • изучить принципы управления предприятием в зависимости от внешних и внутренних экономических факторов (спроса и предложения, конкурентной политики, административных формальностей и т.д.)

  • оценить возможности реализации полученных теоретических знаний в области менеджмента на уровне управления деятельностью предприятия и его подразделений;

  • собрать фактический материал о деятельности предприятия, применяемых принципах и методах управления для написания отчетной работы студента по итогам практики.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Место проведения практики (предприятия Калининградского региона)

_ Для прохождения практики студент вправе выбрать предприятие (организацию) самостоятельно вне зависимости от сферы деятельности и формы собственности. Приоритетный критерий выбора предприятия - возможность анализа его деятельности в соответствии с целями и содержанием настоящей практики.

_ Студенты должны самостоятельно (либо по согласованию с кафедрой) определить предприятия для прохождения практики заранее и сообщить об этом руководителю практики от академии, который вносит полученные данные в приказ о прохождении производственной практики студентов указанной специальности.

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

^ Место проведения практики указывается в соответствии с ГОС ВПО.


  1. Квалификационные требования к уровню освоения практики

В результате прохождения практики курсант/студент должен:


  • Знать и уметь использовать применять теоретические знания в подготовке, представлении полной и достоверной информации о деятельности организации;

  • осуществлять подготовку информации, формируемой в бухгалтерском финансовом учете и отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям для обоснования и принятия управленческих решений, определение тактики и стратегии деятельности организации в рыночной экономике;

  • Иметь опыт

  • по использовании информации финансового учета в процессе принятия управленческих решений;

  • по анализу финансовой отчетности и основных финансовых показателей________________________________________________________

  • Требования перечисляются в соответствии с формулировками, содержащимися в квалификационной характеристике на выпускника соответствующего направления (специальности).




  1. ^ Права и ответственность руководителей практики и практикантов.

Студенту назначается руководитель практики от академии и от предприятия. График прохождения практики определяет руководитель от предприятия.

Руководитель от академии осуществляет контроль за полнотой прохождения практики, написанием студентом отчетной работы, а также проводит ее последующую защиту.

Перед практикой кафедра организует общее собрание студентов, где проводится введение студентов в курс производственной практики.

По итогам практики студент формирует отчетную работу

Руководитель практики от предприятия составляет характеристику на студента, где отражает все достоинства и недостатки практической деятельности студента, а также рекомендует итоговую оценку, которой студент достоин по результатам практики.

  1. ^ Содержание практики

Общая характеристика объекта исследования

Производственная, товарная, сбытовая политика

Анализ организации управления объектом

Маркетинговая политика

Управленческий анализ деятельности предприятия

Финансовый анализ предприятия

Организация рабочего времени и условия труда

Собственные предложения и рекомендации
^ 4.1. Темы, подлежащие изучению и освоению во время практики

№ п/п

Название темы

Краткое содержание темы

Всего часов

1


2

3
4


5


6


7

8


9


Влияние цен на объем реализации.
Управление персоналом.
Эффективность использования основных. фондов.
Затраты на производство продукции.
Сравнительный анализ баланса.

Управление имуществом.

Управление финансами.
Использование прибыли.

Анализ потребителей.


Выполнение плана производства и реализации продукции. Сезонность продукции.
Эффективность использования персонала Движение промышленно-производственного персонала, эффективности использования фонда оплаты труда.

Наличие, движение и структура основных фондов. Движение основных фондов.

Динамика затрат на 1 рубль реализованной продукции.


Оценка структуры баланса. Горизонтальный анализ статей баланса
Изменения источников имущества. Сравнение основных аналитических показателей основных фондов за анализируемый период.
Основные показатели оборачиваемости средств.

Состав и динамика прибыли. Показатели рентабельности.
Анализ сегментов рынка .Данные о положении товара «А» за последние 5 лет. Структура конкурентных сил в отрасли.






^ 4.2. Перечень индивидуальных заданий на практику.

1. Сформулировать миссию и стратегию предприятия.

2. Охарактеризовать модель рынка, присущую данному предприятию.

3. Методы изучения потребительского спроса на продукцию данного предприятия.

4. Определение стоимости продукции данного предприятия (себестои­мость, издержки, структура цены, возможности снижения издержек, измене­ния структуры цены).

5.Зависимость эластичности спроса и понижения цены.

6.Взаимосвязь двух факторов производства - труда и капитала. Влияние изменения фактора труда на объем производимой продукции.

7.Существующие методы амортизации на данном предприятии. Выгодна ли ускоренная амортизация?

8. Взаимосвязь объемов производимой продукции, издержек производ­ства и прибыли. Минимизация убытков.

9. Зависимость структуры цены от издержек производства (обществен­но-необходимые издержки, цена спроса, цена предложения, альтернативные издержки).

10. Внутреннее управление маркетингом. Механизмы превращения хо­зяйственной деятельности организации в потребности покупателя на данном предприятии.

11.Структура маркетинговой службы, ее соответствие данному предприятию. Предложения по созданию или совершенствованию маркетинговой службы.

12. Определение исходной цены товара (методы установления исходной цены, ценовая тактика).

13. Задачи сбыта (методы сбыта, каналы сбыта, розничный и оптовый сбыт).

14. Использование рекламы в целях привлечения покупателей (виды рекламы, девиз рекламной кампании, средства рекламы).

15. Формы стимулирования сбыта на данном предприятии.

16. Дифференциация цен по различным видам продукции на предпри­ятии. Ваши предложения.

17. Целевой рынок данного предприятия (критерии сегментации, вари­анты охвата рынка).

18. Прибыль, распределение прибыли на предприятии. Возможности создания резервного фонда.

19. Применяемые методы мотивации трудовой деятельности работников (адекватность используемых методов и условий современным реалиям и потребностям работника).

20. Процесс сбора информации для разработки общих целей данного предприятия.

21. Разработать должностную инструкцию для руководителей какого-либо функционального отдела.

22. Разработать должностную инструкцию для руководителя высшего звена.

23. Критерии рациональной организации труда (на примере конкретной должности или специальности).

24. Набор, обучение и управление кадрами на данном предприятии.

25. Межличностные отношения работников в коллективе (формальные и неформальные лидеры, роли членов группы, их статус, конфликты в коллекти­ве, методы их разрешения).

26. Сбор, анализ, каналы передачи внутренней информации для приня­тия решений на данном предприятии.

27. Анализ методологии принятия решения на данном предприятии (на уровне высшего звена).

28. Анализ методологии принятия решения на данном предприятии (на уровне среднего звена).

29. Планирование и контроль в структурном подразделении данного предприятия.

30. Анализ планирования и организации рабочего дня, рабочей недели руководителя низового, среднего, высшего звена (выбрать что-то одно!).

31.Осуществление функций координации между функциональными отделами. Ее цели и задачи.

32. Указать факторы эффективности работы трудового коллектива.

33. Дать оценку социально-психологического климата трудового Коллектива (система отношений членов коллектива, социальные факторы, личностные факторы).

34. Организационная культура фирмы: характеристика, составляющие.

35. Характер и структура мотивации на данном предприятии.

36.Дать характеристику руководителя с точки зрения стиля руководства.

37.Осуществление разделения труда, принципы разделения труда на данном предприятии.

38. Принципы организации управления предприятием с точки зрения выделения структур, находящихся в линейном и функциональном подчинении.


  1. Виды контроля

    1. Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется непосредственно в течение проведения практики.

В данном разделе приводятся наименования видов промежуточного контроля, его периодичность, а также указываются лица, ответственные за проведение текущего контроля.

    1. Итоговый контроль

Аттестация по итогам практики осуществляется на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия.

В данном разделе формулируются порядок защиты отчета по практике и критерии оценки за его защиту (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), а также указываются лица, ответственные за проведение итогового контроля.
  1. ^

    Методические указания по оформлению письменного отчета по итогам практики.


Куприненко И.С.ПРОГРАММА

по прохождению производственной практики для студентов

по направлению 080500.62 «Менеджмент», квалификация – бакалавр менеджмента
  1. ^

    Список рекомендуемой литературы


  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,1999.

  2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998.

  3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 1997.

  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 1998.

  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.

  6. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1995.

  7. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.

  9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

  10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 1994.

  11. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  12. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 1997.

  13. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. – М.: Машиностроение, 1989.

  14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.

  15. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. –М.: Издательство Приор, 1999.

  16. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997.

  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.

  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.

  19. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

  20. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика,1974.

  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 1996.

  22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 1999.

  23. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 1982.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма дисциплины маркетинг для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма практики 190602 «Эксплуатация перегрузочного оборудования...
Гост впо специальности (направления) «653. 300», «Положение об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма производственной практики 190602. 65 «Эксплуатация перегрузочного...
Гос впо специальности (направления) 653 300 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Положения об организации...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconРабочая программа практики бизнес-информатика (бакалавриат) (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо направления подготовки 080700. 62 «Бизнес-информатика»...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма дисциплины «Партизанский маркетинг» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления изучающих дисциплину...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма практики специальности 280103. 65 «защита в чрезвычайных...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности 280103. 65 «Защита в чрезвычайных...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма практики специальности 280103. 65 «защита в чрезвычайных...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности 280103. 65 «Защита в чрезвычайных...

Программа практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности) iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Программа предназначена для оказания помощи студентам выпускникам в подготовке к итоговому государственному междисциплинарному экзамену...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница