Что такое бизнес план ?




Скачать 117.5 Kb.
НазваниеЧто такое бизнес план ?
Дата публикации30.06.2013
Размер117.5 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Финансы > Вопрос
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС ПЛАН ?
Ваш бизнес план является описанием Вашей компании и принципов, на которых она основывается. Его можно использовать в качестве рекламного документа, поощрения к инвестированию, источника информации для специалистов, с которыми вы консультируетесь, и в качестве внутреннего справочного руководства. План может быть длиной до 100 страниц и больше. Однако, если он предназначен для изыскания финансов, более подходящим будет его сжатый вариант до 20-25 страниц. Далее описаны вопросы, которые вам следует рассмотреть в своем плане.
^ 1.РЕЗЮМЕ БИЗНЕС ПЛАНА
Для привлечения интереса читателя, бизнес план должен начинаться с краткого, сжатого описания вашей компании:

Название компании. Юридический и почтовый адрес, Имя, адрес и телефоны контактного лица. Напишите это в видном месте на обложке вашего предложения и еще раз на верху первой страницы резюме.

^ Описание бизнеса - Один-два абзаца для обозначения бизнеса, которым вы занимаетесь, стадия его развития (начальная, и т.д.) и история развития компании до настоящего времени. Подчеркните ваши достижения и сильные стороны.

^ Описание менеджмента. Одним - двумя предложениями описать каждого руководителя верхнего звена. Сосредоточьтесь на опыте в той отрасли, в которую вы планируете вступить.

^ Описание продукта. Расскажите, какой продукт вы предлагаете и в чем его уникальность. Объясните, как и почему он будет иметь преимущества по сравнению с другими, уже имеющимися на рынке. Сфокусируйте внимание на конкуренции, показав, как ваш продукт вписывается в данную отрасль промышленности.

Финансирование. Опишите, как вы собираетесь финансировать ваше предприятие. Если вы ищете средства, укажите точную сумму, как вы будете ее использовать и какой тип финансирования (долг или долевое участие) вы предпочитаете. Если вы способны на гибкий подход в этом пункте, укажите то, что вы предпочитаете, а затем заявите о том, что вы проявляете гибкость в этом вопросе. Упомяните также то обеспечение кредита, которое вы можете предложить.

^ Финансовая информация. Если ваша компания имеет финансовую историю, сведите все финансовые отчеты в одну таблицу. Также включите сводную таблицу проектных финансовых отчетов. Укажите ваш проектный уровень “breakeven point”, при котором прибыли равны убыткам. Если вы ищете рисковый капитал, укажите, когда вы хотите позволить рисковому капиталисту (т.е. специализированной компании или банку, занимающемуся рисковыми капиталовложениями) продать его акции в компании с целью вернуть ожидаемую прибыль на капиталовложение.
^ 2.ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Этот раздел должен представить вашу компанию, описать ее историю и бизнес, которым вы занимаетесь.

Имя, адрес и телефон. Также укажите контактное лицо (еще раз).

Тип бизнеса. Опишите, чем занимается компания (производство, проектирование, продажа и т.д.) и какой продукт или услуги она предлагает.

^ Местонахождение компании, ее оборудование. Кратко опишите местонахождение офисов и предприятий вашей компании, их функции, площадь, арендные договора. Используйте «Таблицу оборудования», чтобы объяснить, где располагается ваша фирма и каким оборудованием она обладает.

Продукция. Невозможно описать компанию без описания выпускаемой ею продукции или предоставляемых услуг. Вам нужно описать основные моменты, несмотря на тот факт, что вам придется повторить все это более детально в последующих разделах.

Задачи. Это деловые планы. Установите, какие задачи ставит перед собой ваша фирма в получении прибыли, продаже товаров, завоевании доли рынка. Компании нужно определить задачи и планировать их достижение. Удостоверьтесь в том, что ваши задачи конкретны и измеримы. Установите конкретные цели по отношению к уровню продаж, доходов, проценту валового дохода, уровню роста, доле на рынке. Не делайте общих формулировок типа «быть первыми» или «быстро расти».

Миссия. Не должна пониматься как задачи фирмы. Деловые и финансовые цели – это задачи. Более высокие цели – это миссии: медицинское обеспечение сельских районов, улучшение системы образования и т.д. Если у вашей фирмы есть миссия, расскажите о ней в одном абзаце. Если же нет, то не изобретайте ее, просто не упоминайте о ней вообще.

История. Сообщите, когда была основана ваша фирма, когда она представила свой первый продукт или услугу и о других значительных событиях в прошлом компании.

^ Перспективные планы. Укажите шаг за шагом, что понадобится компании, чтобы достичь успеха, и когда вы ожидаете, эти шаги будут сделаны. Например: «Наша компания планирует еще в течение трех лет продавать оптом продукт, который она сейчас производит. В конце этого периода мы откроем магазин розничной торговли, расширяясь при темпе два магазина в год, пока через 15 лет, мы не будем иметь магазины в национальном масштабе. Мы будем добавлять по одному новому продукту в год, начиная со второго года, на протяжении всех лет до 15-го года».

^ Положение в бизнесе. Чем отличается данный бизнес от других в данной отрасли? Объясните, являются ли ваши продукты, производство, подход к продаже или какой-либо другой аспект вашей фирмы уникальным для конкуренции. Это особенно необходимо для рисковых капиталистов.
^ 3.ВАШИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ
Здесь вы опишите конкретные товары и услуги, те этапы развития, если они есть, которые необходимо завершить, и как ваши товары или услуги конкурируют с другими подобными и есть ли им вообще конкуренция.

^ Важные качества и сравнения. Опишите важные конкурентно-способные качества вашей продукции и услуг. Почему люди покупают ваше изделие вместо чужого? У вас лучше качество, ниже цены, лучше сервис или есть какие-то другие факторы?

^ Рекламная литература. Приложите копии рекламных проспектов, брошюр, каталогов.

Цены и ресурсы. Опишите компоненты ваших продуктов. Используйте схему ресурсов, чтобы показать цены компонентов и затраты.

Материалы. Объясните, откуда поступают материалы и сырье, производители и сборщики изделий должны предоставить накладную о расходах и средние цены. Агенты по продаже – систему скидок и допускаемый предел скидок. Сервисные компании – цены выполнения сервисных обязательств. Включите накладную на материалы. Вы можете использовать «Схему ресурсов» в виде диаграммы.

^ Производственное оборудование. Объясните, какое оборудование необходимо для производственных и сборочных операций, включите список недвижимого имущества, необходимые помещения, рабочую силу, контроль качества, производственный процесс. Опишите объединения рабочих в вашем регионе.

Технология. Если возможно, сообщите какая технология использована в производстве, как эта технология защищена ( патент, марка фирмы).

^ Продукция и сервис в перспективе. Представьте взгляд на продукцию в будущем. Существует ли стратегия в отношении продукции, ориентированная на будущее. Как происходит развитие продукции? Есть ли взаимосвязь между долями рынка и развитием продукции.
^ 4.АНАЛИЗ РЫНКА
Это – ключевой раздел, который должен убедить читателя в том, что на рынке есть потребность в ваших товарах или услугах и что они могут удовлетворить эту потребность и принести прибыль. Опишите основные моменты, включая величину рынка и перспективы его роста.

^ Анализ отрасли. Этот абзац определяет место для прогноза развития рынка, который следует за этим. Дайте общую информацию по вашей отрасли, о ее текущем состоянии и вашем в ней месте.

^ Участники отрасли. Из каких предприятий составлена команда вашей отрасли и сколько их? Сконцентрирована ли эта отрасль в нескольких руках или распылена и в ней много небольших компаний. Кто является поставщиком?

^ Сегментация рынка. Идея сегментации рынка является решающей для оценки и стратегии рынка. Разделите рынок на части, с которыми удобно работать: разделите его по возрасту потребителей, доходу, типу продукции, географии, нуждам потребителей или другой классификации. Определите ваши условия, ваш рынок. Сделайте так, чтобы ваша сегментация включала:

-средний размер заказа Вашего покупателя

-обсуждение размера заказа и нужд (действует ли правило 80/20, где 20% потребителей обеспечивают 80% заказов, что часто случается)

-реалистическое представление о вашей доле на рынке

-четкое представление Вашей продукции и сервиса

^ Схема продажи. Объясните, как система продажи работает в вашей отрасли. Действует ли в этой отрасли положение, при котором продавцов поддерживают региональные агенты по продаже, что часто наблюдается на западе при продажах компьютерной продукции, журналов, запчастей для автомобилей. Зависит ли промышленность от прямых поставок крупным заводским потребителям. Производители выполняют прямую поставку или они работают через агентов по продаже продукции.

^ Конкуренты и схема покупки. Объясните, как конкурируют фирмы на рынке. Какие факторы (цена, качество продукции, сервис, компетентность, скорость поставки и т.д.) влияют на уровень покупаемости. Играют ли большую роль на вашем рынке торговые марки известных крупных фирм.

^ Главные конкуренты. Перечислите главных конкурентов, их слабые и сильные стороны. Рассмотрите их продукцию, цены, каналы сбыта продукции, репутацию, финансовое положение, менеджмент и технологии. В каких сегментах рынка они действуют.

^ Ключ к успеху. Назовите 2-3 фактора, которые имеют наибольшее значение в вашем деле.

Прогнозирование рынка. Используйте график «Рыночная схема» для создания прогноза развития рынка.
^ 5.РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ
В этом разделе вы представите свой план сбыта вашей продукции. Вы можете описать здесь, например, ваш целевой рынок, долю рынка, ценовую стратегию, рекламу и план поддержки и паблисити, а также каналы сбыта по следующим пунктам.

^ Стратегия бизнеса. Объясните основы продажи и рыночной стратегии. Что является толчком к развитию новых технологий, новой продукции, новых качеств товара, улучшению продажи, понижению цены, улучшению сервиса (дайте один пример).

^ Стратегия сбыта. Описывая стратегию сбыта, подчеркните, что выделяет Вашу компанию, делает ее особенной. Например, ваша стратегия может быть направлена на определенную часть рынка или может зависеть от специальных способов продаж продукции или новой продукции, которая является новым решением существующей проблемы, или новые пути предложения продукции, сервиса. Что вы делаете лучше всех? Стратегия зависит больше от того, что Вы упускаете, чем от того, на что вы обращаете особое внимание.

^ Цели в завоевании рынка и доли рынка. Как вы предлагаете нацеливаться на определенные сегменты рынка? Как ваше сочетание сбыта продукции, цены предложения, восприятия и места соответствуют требованиям этой части рынка? Почему вы выбрали именно эту часть рынка? Какие другие конкуренты работают в этой части?

^ Ценовая стратегия. Опишите существующие цены, систему скидок и условия кредитов. Сравните их с потребностями и желаниями покупателей и с предложениями ваших конкурентов.

^ Рекламная стратегия. Как Вы сообщаете о своей продукции потенциальному покупателю. Включите рекламные проспекты, письма и другие информационные материалы. Постарайтесь полностью раскрыть этот вопрос.

^ Стратегия сбыта. Опишите свои каналы сбыта. Какой тип продаж вы используете? (оптом, в розницу, через агентов, через представителей и т.д.).

Является ли ваша структура сбыта конкурентоспособной. Может ли улучшиться?

^ Программа маркетинга, программа продажи. Опишите эти программы, каждая из которых должна включать задачи, ответственных за выполнение, бюджет, график выполнения и основные этапы программы. Они должны быть конкретными и практически осуществимыми. Совершенствовать и упрощать выполнение бизнес плана.

^ Стратегия продажи. Как вы продаете? В розницу, оптом, с системой скидок, через систему заказов по почте или по телефону. Как вы поддерживаете уровень продаж? Как вы обучаете продавцов?
^ 6.ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА ИЛИ УСЛУГ
В этом разделе вы опишите все тонкости производства вашего товара или оказания услуги. Вы опишите завод и оборудование, рабочую силу, материалы и другие стороны процесса, необходимого для донесения вашего товара или услуги до рынка.
^ 7.МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Многие считают, что это самый главный раздел бизнес-плана, в котором описывается, как организована ваша команда менеджеров, и дается краткая информация о ведущих менеджерах и членах совета директоров. Помните, что кредиторы ( инвесторы) ищут:

-опытный и надежный менеджмент

-менеджмент, который может убедить в том, что он выплатит долг и принесет прибыль инвесторам

-менеджмент, который тщательно подготовил документацию, необходимую для обоснования просьбы о финансировании

- менеджмент, который означает реальный бизнес - работает только на этот бизнес, имеет личные деньги, вложенные в него, имеет имущественные гарантии для поддержания бизнеса.

^ Директора и сотрудники. Список имен и должностей всех директоров, сотрудников и ведущего персонала вашей фирмы.

Информация личного плана. Приложите резюме и личные финансовые отчеты на каждого партнера в вашем бизнесе

^ Расходы на оплату труда. Составьте таблицу, в которой укажите имена всех, кто будет оплачиваться из вашего бизнеса директорами – собственниками. Укажите их должность в фирме и общую сумму, причитающуюся на каждого (зарплата, дополнительные выплаты и льготы, гонорары директоров, премии, комиссионные и т.д.) Если вы до настоящего момента уже поощрили кого-нибудь из служащих компании предоставили им право купить акции вашей компании. Составьте отдельную таблицу, указав имя, сумму предложенных акций и сумму, на которую использовали право купить акции. Если вы планируете для своей компании программу наделения служащих акциями своей компании по льготной цене, опишите ее.

^ Владельцы (инвесторы). Опишите финансирование на сегодняшний день: имена, размеры инвестиций и процент собственности по каждому инвестору. Если вы предложили акции инвесторам, укажите их количество и количество купленных акций из предложенных. Если акции предлагались в обмен на услуги, укажите и это.

Контракты. Если ваша фирма подписала контракты о найме с кем-либо из директоров, менеджеров или сотрудников, приложите копии этих контрактов. Если вы в поисках финансирования, вам следует объяснить, почему эти контракты были необходимы и каким образом это положительно повлияет на ваш бизнес.

^ Профессиональная помощь. Перечислите имена всех специалистов, с которыми вы консультировались или планируете консультироваться по вопросам, связанным с вашим бизнесом. Кредиторы и инвесторы захотят знать, какую сумму вы им уже заплатили, и пойдет ли часть денег, которые вы сейчас ищете, на оплату консультаций.
^ 8.ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сюда обычно включают финансовые отчеты за последние три – пять лет. Часто используется финансовое моделирование для описания сценариев типа « а что если?». Если речь идет о существующем бизнесе, представьте следующую информацию в виде таблиц:

-текущий балансовый отчет давностью не более 60 дней

-счет прибылей и убытков давностью не более 60 дней

-поток наличностей (денежных поступлений) за последний год

-налоговые отчисления в бюджет за последние 3 – 5 лет
Если бизнес план посвящен приобретению бизнеса (выкупу), дайте информацию по этому вопросу:

-история бизнеса (включите имя продавца и причины продажи)

-текущий балансовый отчет давностью не более 60 дней

-отчет о текущих прибылях и убытках давностью не более 60 дней

-налоговые отчисления в бюджет за последние 3 - 5 лет

-поток наличности за последний год

-копия договора о продаже с указанием инвентаря, техники, оборудования, лицензий, стоимости репутации предприятия и других расходов.
^ 9.ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСАХ
Это, собственно, и есть цель, ради которой составляется бизнес план, т.е. сколько вам нужно средств и как они будут использоваться, когда они вам понадобятся, возможно ли, что вам понадобится больше, а также когда и как вы собираетесь вернуть деньги.

Если вам необходим посторонний капитал для успешного ведения вашего бизнеса , именно в этом разделе вы должны дать подробное описание финансирования, которое вы ищете. Если вы хотите взять в долг (кредит), проинформируйте в этом разделе о тех условиях финансирования, которые, как вам кажется, вы должны иметь, чтобы обладать известным маневром. Кредитору надо знать ваши пожелания относительно размера кредита, сроков его погашения и процентных ставок по кредиту. Будет ли процент фиксированным, переменным или эскалирующим и возможно ли преобразование кредита в будущем в акционерный капитал компании. После изложения желательных условий, укажите все пункты условий, по которым вы можете пойти навстречу (чем большую гибкость вы проявите, тем больше у вас шансов получить кредит). Если вы планируете продать акционерный капитал инвесторам, вам необходимо включить следующие пункты:

-простые и привилегированные акции, их цена

-какие привилегии будут иметь владельцы привилегированных акций? Какие ограничения?

-дивиденды

-выкуп и конвертируемость акций, их условия

-регистрационные права и право голоса владельцев простых и именных акций

И опять укажите любые условия, по которым вы готовы пойти навстречу.

^ Структура существующего капитала. Если вы уже продали акции или получили кредит, изложите, на каких условиях. Если ваше финансирование до настоящего момента осуществлялось вашими партнерами по бизнесу, то вы уже изложили эту информацию ранее в разделе «Менеджмент и организация».

^ Имущественные гарантии. Если вы ищите финансирование в долг, опишите привлекательные имущественные гарантии. Если одни и те же имущественные гарантии указаны для более чем одного кредита, отметьте, который из долгов является субординированным.

^ Гарантии кредита или инвестиции. Заявление о корпоративных или личных гарантиях на искомую для вас сумму могут помочь вам получить финансирование. Вместе с гарантиями необходимо приложить финансовые отчеты на каждое лицо или компанию, которые хотят выступать гарантами.

^ Цели финансирования. Вы намереваетесь сохранить свою фирму, действуя

в пределах определенных пропорций? Вы имеете конкретные финансовые цели, которые должна достичь ваша фирма?

Изложите любые финансовые цели, которые как вы полагаете, может достичь ваша фирма, весте со сроками достижения каждой из них.
Некоторые разделы плана подготовить довольно несложно, но другие потребуют больше времени и усилий и очень часто - дополнительных исследований. Вам понадобится помощь и совет ваших аудиторов и юристов либо в ходе подготовки плана, либо при его чтении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое бизнес план ? iconУчебное заведение «Центр экономических знаний» г. Симферополь, 2011г....
Украине доказывает, что 80% бизнесменов начинают свою предпринимательскую деятельность без составления письменного бизнес-плана....

Что такое бизнес план ? iconЛитература по бизнес-планированию бизнес-план: методические материалы. / Р. Г. Маниловский
Бизнес-план: методические материалы. / Р. Г. Маниловский; Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова изд. 3-е, доп. М.: Финансы...

Что такое бизнес план ? iconВозможно ли «объективистское» религиоведение?
Что такое религиозный опыт? Что такое вера? Что такое сакральное и профанное? и т д. Или даже традиционный для западной религиозно-философской...

Что такое бизнес план ? iconБизнес план По рекреации Придунайских озер на основе самофинансирования. Резюме
Данный бизнес план предусматривает создание рыболовецкой артели и рыборазводного комплекса, а также проведения ряда мероприятий направленных...

Что такое бизнес план ? iconОнтология
Что такое материализм? Что такое идеализм? Что такое дуализм? Что такое монизм и плюрализм?

Что такое бизнес план ? iconКнига «Что такое хорошо и что такое плохо»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста по образовательной области «Коммуникация» на тему «Что такое...

Что такое бизнес план ? iconКтд «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма...

Что такое бизнес план ? iconБизнес-план организации мини-пивоварни Из материалов сайта "Дистанционный консалтинг"
В данном Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни в г. Мытищи Московской...

Что такое бизнес план ? iconИдеи для бизнеса или как заработать, используя люминофор
Таких «нереальных» бизнес идей множество и мы не будем перечислять их здесь. Необходимо отметить тот факт, что все «нереальные» бизнес...

Что такое бизнес план ? icon2: Сущность планирования в управлении (График, сущность и содержание...
Адрес сайта sterlyadev com Электронная почта Версия 0 Ноябрь 2012 года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница