Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»,




Скачать 266.15 Kb.
НазваниеПрограмма Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»,
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер266.15 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Физика > Программа
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплина «ФИЗИКА»



Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 151001 «Технология машиностроения», 260911 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Чебоксары 2011


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе: Игольникова И.Е. ______________________

«__»____________2011г.

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии ООД

Протокол №____ от «___»____________ 2011 г.

Председатель ЦК: ___________________ Андреева Л.Г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМНР:

Кузнецова О.Б. _______________

«__»_____________2011г.


Авторы:


Рецензенты:

_____________________

_____________________
_____________________

_____________________

Золотухина Г.А. – преподаватель ФГОУ СПО ЧЭМК

Малык Т.К. – преподаватель ФГОУ СПО ЧЭМК

Хлебникова Л.А. - преподаватель ФГОУ СПО ЧЭМК

Тимофеева Н.К. – руководительль РМО преподавателей физики ЧР

  1. ^ Пояснительная записка


Программа учебной дисциплины «Физика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Российской Федерации для подготовки рабочих и служащих 3-4-ой ступеней квалификации для групп студентов на базе основного общего образования и изучается профильно.

Обучение физике служит общим целям образования и воспитания личности: вооружить студентов знаниями, необходимыми для их развития; готовить их к практической работе и продолжению образования; формировать научное мировоззрение.

В задачи обучения физике входит:

  • развитие творческих способностей студентов, а также их познавательного интереса к физике и технике; формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

  • формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения: пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;

  • формирование научных знаний студентов об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

  • раскрытие структурной неисчерпаемости и единства строения материи; универсальности важнейших законов физики, диалектического характера физических явлений, физических теорий и соотношения роли теории и эксперимента в развитии физики, роли практики в познании; формирование научного мировоззрения;

  • ознакомление студентов с физическими основами главных направлений научно-технического прогресса — энергетики, электронно-вычислительной техники, автоматизации и механизации, создание материалов с необходимыми техническими свойствами;

  • формирование современной естественнонаучной картины мира на основе приобретения знаний о методах и результатах исследования физической природы всех материальных объектов от элементарных частиц до небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной.

Кроме того, в программе задается теоретическая база для обшетехнической и специальной профессиональной подготовки студентов.

С этой целью в программу наряду с базисным компонентом включен профессионально значимый учебный материал, а также органично сочетающийся с ним учебный материал из спецтехнологии и производственного обучения, который позволит:

  • проиллюстрировать и конкретизировать физические теории, явления, законы, понятия с помощью учебного материала предметов общетехнического цикла, спецтехнологни и производственного обучения;

  • показать практические применения физических теорий и законов в соответствующих специальности студентов технических установках и технологических процессах, встречаемых в мастерской и на производстве;

  • разъяснить значимость физики как основы техники и технологии;

  • продемонстрировать физические принципы действия машин, технологических аппаратов и технологических процессов;

  • решать задачи с профессионально направленным содержанием;

В результате изучения предмета студент должен:
знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В процессе преподавания предмета рекомендуется использовать наглядные пособия, плакаты, технические средства обучения. По завершению изучения материала каждого раздела программы рекомендуется проводить оперативный контроль знаний путем выполнения контрольных работ и самостоятельных индивидуальных домашних заданий. Программа предусматривает самостоятельную работу студента во внеурочное время.

Изучение учебной дисциплины заканчивается экзаменом.

  1. ^ Тематический план учебной дисциплины




Наименование разделов и тем

Макс. учеб. нагрузка студента, час.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconН. Н. Димов Решение задач по определению параметров
Методические указания к практическим работам для студентов специальности 050501. 52 «Профессиональное обучение» (Эксплуатация наземного...

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconКонтрольная работа для студентов заочного отделения по специальности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования нижнетагильский государственный профессионадльный...

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconКонтрольная работа №1 для студентов заочного отделения по специальности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования нижнетагильский государственный профессионадльный...

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconКонтрольная работа для студентов заочного отделения по специальности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования нижнетагильский государственный профессионадльный...

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconЯ горжусь своей профессией
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, II курс

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconКонтрольные вопросы к экзамену
Власова В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Издательство центр «Академия», 2003

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconМетодические указания для выполнения контрольной работы №1 по междисциплинарному...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconМетодическое пособие по электронной технике с указаниями и примерами...
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

Программа Дисциплина «физика» Специальности: 150415 «Сварочное производство», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 190603. 65 Сервис транспортных машин и оборудования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница