Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет




Скачать 446.35 Kb.
НазваниеАнна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет
страница1/5
Дата публикации27.01.2014
Размер446.35 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5


Анна Мантис

Меня здесь нет

Трагикомедия

Действующие лица:
Алевтина – психоаналитик и игрок, 50 лет

Катя – молоденькая провинциалка, приехавшая в Москву делать карьеру и выйти замуж, позже – жена Сергея

Сергей – молодой миллионер

Тухлевский Александр Иванович – писатель, которого не читают, друг Алевтины

Тамара – она же девушка № 1, жена Тухлевского

Алла Ивановна, мать Тухлевского – она же пациентка №4

Игрок №1 –он же стоматолог, он же пациент №1

^ И №2 – он же пациент №2

И №3 – пациент №3

И №4 - пациент № 4

Кассир – он же Маленький мужчина

Охранник

Пять девушек-танцовщиц - они же пациентки №1 и т.д.


^ Действие 1-ое
Сцена 1-я
На сцене 5 игральных автоматов. В центре 3-й, больше других, который почти всегда пустует. Автоматы вращающиеся. С обратной стороны – станки для хореографической разминки.

В центре – столик и два стула, отгороженные от игральных автоматов белой ширмой. На столике - табличка с надписью «Психоаналитик». За столом сидят – Алевтина и Катя.

Алевтина. Катенька, кто Вам порекомендовал обратиться ко мне?

^ Катя. Я пришла на прием к гинекологу. Мне нужно было срочно забеременеть! Каким образом, мне все равно. Понимаете, мне - нужно!

Алевтина. И что гинеколог посоветовала ?

Катя. Обратиться к хорошему психоаналитику и дала ваш телефон.

Алевтина. Прекрасно, прекрасно… А почему же возникла необходимость срочно забеременеть?

Катя. Прошло семь лет с тех пор, как мы познакомились с Сергеем, расстались и снова встретились.

^ Катя встает и начинает взволнованно ходить по сцене. Потом снова садится в кресло

Мне было четырнадцать, а он уже был студентом нефтяного института в Уфе. Мы познакомились на курсах по экстрасенсорике в Доме учителя. Он провожал меня после -
занятий. Было так интересно! Сергей мне казался таким взрослым! Сердце так и замирало… Я думала: «Вдруг поцелует!».

Но курсы закончились и наши встречи – тоже.

Алевтина. А как ты на этих курсах оказалась?

Катя. Да в жизни все так странно! Пыталась сама себе объяснить многие вещи. Когда мне было пять лет, у меня вдруг отнялись ноги, и я целый год не ходила. Может быть потому, что отец ушел из семьи. Мама меня к этому готовила. И я поняла: папа с мамой больше не любят друг друга, и поэтому – разводятся. А как же я? Я не в счет? Ведь папа говорил, что любит меня! А он как ушел, так я его с тех пор так и не видела.

Жили бедно. Мама, я и младший братик. Иногда мама ложилась в неврологию, в психиатрическую больницу. Я поняла, что мне рассчитывать не на кого. Почему так бывает? Я ведь папу не разлюбила, а он ушел. Навсегда. Это понять трудно, ведь и он меня любил… Думаю, что с тех пор все, что касается психики человека меня интересует.

Алевтина (подходит к краю сцены, обращается к зрителям). Вот так я и стала Катеньким психоаналитиком.

Умница Катя. В моем представлении она – юная бизнес-леди. Как-то невзначай, закончила журфак Уфимского университета. С шестнадцати лет подрабатывала в частной угольной компании. Открылся филиал в Москве - и вот она уже здесь.

^ На сцену выбегают четыре девушки. Исполняют танец «бизнесвумен», Катя – пятая.

Она прекрасно танцует, катается на роликах, гарцует на лошади, и, конечно же, играет в большой теннис. Посмотрели бы вы на нее в офисе! У Кати удивительная улыбка, обнажающая все тридцать два зуба. Я не преувеличиваю. А умение все делать так, как будто это не составляет никакого труда: четко, быстро, играючи. Господи, и как на фоне этой американизированной молодежи выглядит наше поколение с вялотекущей инфантильностью, с последующей выслугой лет?!

И что же? А то, что и я, и Катя – здесь, в Москве, на заработках, так сказать, Гастербайтеры. А что это означает? А то, что жизнь к тебе строга, и с государством отношения специфические.

^ Алевтина присоединяется к танцующим. Девушки убегают. Катя и Алевтина садятся в кресла. У Кати вид возбужденно-радостный, у Алевтины – уставший

Катя. Так как насчет забеременеть?

Алевтина. От кого?

Катя. Мне все равно от кого…

Алевтина. Так в чем проблема?

Катя. Вот моя медицинская карта.

Достает из сумочки. Алевтина внимательно смотрит

Алевтина. Поликистоз яичников, спаечное бесплодие…в общем так, Катенька. Я бы предложила вам полечиться пиявочками, ну и воспользоваться моими услугами психоаналитика. Я так поняла, Катенька, что вы хотите женить на себе Сергея.

Катя. Да-да-да! Три месяца назад мы встретились на дне рождения одного уфимского бандюгана. Сергей теперь вице-президент нефтяной компании!

Алевтина. Ну что ж, соединим в одну ударную силу мой жизненный опыт и накал нереализованных чувств, твою молодость, тело и целеустремленность. Только, пожалуйста, Катенька, потерпи! Слушайся, делай, как я говорю. Вот когда станешь женой и матерью, тогда командуй.

^ Катя (делает круглые глаза. Потом лицо ее становится плаксивым). Вот сейчас все брошу и уеду к маме!

Алевтина (в свою очередь смотрит на нее с удивлением)...?Пожалуй, на сегодня хватит. Приходите на процедуры в назначенное время.


Катя ( говорит со вздохом) Хорошо.

Алевтина. Не опаздывайте.

Сцена № 2
Алевтина остается одна, звонит в регистратуру
Алевтина (в трубку). Девочки, ко мне на прием есть кто-нибудь? Время к финишу…Мужчина? Ну хорошо, пусть заходит.
^ На сцене появляется Тухлевский.
Тухлевский. Можно? (Улыбается).

Алевтина. Ой! Тухля!

Вскакивает и бросается в объятия Тухлевского. Он приподнимает Алевтину и кружит. Немного обескуражен её бурной реакцией. Садятся. Алевтина с упоением читает стихи Тухлевского.

Лишь только солнечный ветер

свободен и светел

Мы ж ветра и солнца дети!

Тухлевский. Хм! Приятно, когда тебя цитируют. (Осматривается). А здесь неплохо… Вот уж никак не ожидал увидеть тебя в таком качестве, в белом халате! Ну, и чем ты занимаешься?

Алевтина. Разным…Пиявками, например. Психоанализом, экстрасенсорикой…

Тухлевский. Хм! Какие шустрые вы, однако, провинциалы. Дипломы, небось, в метро купила?

Алевтина. Да пока хватает корочек, которые имею. Видишь ли, все это до перестройки было моим хобби. А теперь хобби стало профессией.

Если бы ещё совсем недавно, когда я прибывала в редакции областной партийной газеты, мне кто-нибудь сказал, что я окажусь здесь, в московском медцентре, и буду принимать пациентов в белом халате, я бы решила, что этот человек спятил!

Сколько лет прошло, как ты в нашей редакции объявился?

Тухлевский. Тогда Пашка ещё не родился, а ему уж десятый год!

Алевтина. Боже мой! Как время летит!

Ты знаешь, я люблю вот так, встретиться в другом городе, в других обстоятельствах. Как в другой жизни!

Тухлевский. Аля! Почему ты не вышла за меня замуж тогда?

Алевтина. А ты предлагал? ...Расскажи лучше как Тамара, как малой?

Тухлевский. Каждый день занимаюсь с Павлом английским и географией.

Алевтина. Ты оказался хорошим отцом…Тамара забеременела и ты женился. Это – просто.

Тухлевский. Я вообще не понимаю, КАК С ВАМИ ТАКОЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ! Оставить женщину одну, с ребенком…Вот как тебя, да еще с больным…

Алевтина (потупилась, потом взглянула на Тухлевского). Да! Ты хороший отец!

Тухлевский. А Тамара прекрасная жена! Я, иной раз, и не знаю, дома ли она. Ну где бы я такую нашел, чтобы не мешала?


Алевтина (скептически). М-да…Тамара – это чудо. Я помню твой прикол, как ещё студентом нанялся летом сторожем на раскопки в Тамань. Пригласил пятерых девчонок с расчетом на каждую по две недели. А приехала одна, Тамара, и навсегда.

Ты тогда еще говорил, что, может быть, встретишь женщину, которая равна ей в постели, но лучше - никогда!

Тухлевский. Я только сейчас понял, что надо ухаживать за женщиной, добиваться её. И она должна быть самой прекрасной, она должна быть возлюбленной!

Аля! Ты думаешь, что наши дружеские отношения испортились , если бы…

Алевтина. Да ну тебя! Тухляк!

Расскажи лучше, что сейчас пишешь.

Тухлевский. Ты уже закончила работу? Поехали ко мне. На Пашку посмотришь!

Алевтина. Поехали!

Тухлевский. Скажи, а ты по-прежнему в автоматы играешь?

Алевтина. А ты по-прежнему квасишь?

Тухлевский. Замнем для ясности.
Уходят
Сцена 3

На сцену выходят 4 игрока. Занимают места у игральных автоматов на крутящихся стульчиках. За столиком с табличкой « Касса» охранник и кассир. Рядом метла.
Игрок № 1 (широко крестится и крестит игральный автомат). Ну, с Богом!
Игроки начинают колотить по клавишам. И каждый, периодически, роняет на пол деньги. Кассир метлой подметает пол, сметая купюры в совок.
Кассир. Ну надо же, как люди деньгами сорят! (Обращается к охраннику). Вчера Вовчик на втором автомате стрейдж дуплил и на седьмой раз промазал. Как двинет по автомату! Со стула свалился и руку сломал. (Хихикает).

Игрок № 2 азворачивается лицом к залу и сердито взглянув на кассира и охранника рассказывает). А вот в газете писали… Баба в роддоме, рожает, а молодой папаша в это время решил в автоматы оттянуться. Все проиграл и у кассира в долг просит. А кассир сам когда-то «автоматчиком» был, знает, что остановки нет. Да вам и не положено в долг давать. Ну и получил за отказ нож в сердце. Отметили рождение сына, называется.

(Кассир и охранник насупились. Пауза… Только слышны удары по клавишам.)

Игрок № 4( неожиданно). А-а-а-а- а!!! (Все вздрагивают, и, искоса на него поглядывая ,продолжают играть. Игрок говорит с армянским акцентом). Пра-ашу, брат, дай закурить! Какие люди! Вай-вай-вай! Они говорят, если ты играешь, то у тебя есть деньги. Пойди и купи. Да я от автомата не могу оторваться. (Пантомима…) Вай-вай-вай!

Игрок № 5коризненно к игроку № 4). Ты сначала верни то, что взял у жены. Сидишь на ее иждивении, да ещё и из дома тащишь! Ты кто? Арменин. Значит, должен жить, где? В Армении! И, желательно, в Нагорном Карабахе!

Алевтина (подходит к центральному автомату, садится. Обращается к кассиру.) Заряди- ка на триста. Хорошо было у Тухлевского. Семья все-таки. Павлуша-то как подрос! А тут упашешься и тащишься в сьемную квартиру. Тоска ! (Кассир заряжает. Алевтина смотрит ему вслед. Говорит задумчиво). Вот так

заиграешься и про все забываешь.

^ Алевтина начинает играть с автоматом как в детской считалочке: ладонь – к себе, ладонь – к автомат

Я – автомат, я – автомат.

Постепенно запутывается…показывая на себя, говорит автомат; а на автомат – говорит я. Все вокруг начинают интенсивно общаться с автоматами

Игрок № 1. Ах, ты так? (обращаясь к автомату начинает с ним боксировать. Подходит охранник).

Охранник. Что ты делаешь? Он ни в чем ни виноват! Он – частная собственность. (Охранник начинает боксировать с игроком № 1).

Игрок № 5 (Наливает водку в одноразовый стаканчик и говорит, обращаясь к автомату). Ты меня уважаешь? (Бьет по клавишам, и, видя на экране выигрышную комбинацию, троекратно целует автомат). Уважаешь! (Выпивает водку и в таком же духе продолжает общаться с автоматом).

Игрок № 2 даряет по клавишам и вращается на стульчике вправо). Заряди ещё! (Ударяя по клавишам, вращается влево. И так много раз).

Игрок № 4 (сильно ударяет по автомату. Все замирают и смотрят на него со страхом). Господи! Как я всех ненавижу!!! (Восклицает, воздев руки вверх. Пауза…).

Алевтина К психоаналитику обратиться, что ли… (Свет гаснет. Игроки разворачивают автоматы. Уходят).

Сцена № 4
Автоматы повернуты обратной стороной. У станков стоят девушки. Светлеет. Нежная музыка. Девушки танцуют. Катя и Алевтина сидят за столом с табличкой «Психоаналитик».

Катя. Отец уехал, а я пролежала год. А потом, когда встала, мама отдала меня в балетную студию. (Девушки подбегают к ней, надевают пуанты, берут под руки и ведут, как на костылях. Катя изображает ожившую куклу).

Девушка № 1 (приставляя к губам Кати нарисованный, смеющийся рот). Сначала просто растягивай губы в улыбке и говори: ха-ха-ха, а потом, однажды почувствуешь, что ты смеёшься.

^ Катя приставными губами говорит) Ха-ха-ха!!!

Девушка №2 (выбегает с рамой – условное зеркало). А вот в это зеркало смотрись, только когда тебе бывает хорошо. (Её лицо в рамке светится счастьем).

Катя (чем больше смотрит она на смеющуюся девушку в раме, тем лицо её делается плаксивее. Девушка №2 передаёт раму Кате). Вот сейчас все брошу и уеду к маме! (На сцене появляется Алевтина).

Алевтина (обращаясь к девушкам) Брысь, нечисть! (Забирает раму из рук Кати). Студентки психфака, что ли?! Мой, бывший, тоже нашу дочурку учил – скажи: «Ха –ха –ха!».Так бедный ребенок «ха-ха-ха» говорил отдельно, а смеялся отдельно. Ну почему мы так любим свои комплексы на других переносить? Каждому - свое, и у каждого - свое.

Рассказывай, Катенька, как неделя прошла.

Катя. Мне Сергей подарил кольцо с бриллиантами (протягивает руку показать кольцо и застывает в величественной позе, потом вздыхает и морщит носик.). Лучше бы за квартиру заплатил.

Алевтина. Хорошо. Давай вернемся к тому моменту, когда вы встретились первый раз в Москве.


Катя. Когда я Сергея увидела, мне показалось, что он из далекого прошлого. Я уж не та девочка… Но, судя потому, что он пригласил меня съездить на смотровую площадку на Ленгоры, а не в стриптиз клуб, ему и невдомек…

Алевтина. Очень хорошо. Надо, Катенька, воспользоваться тем, что мужчина всегда сосредоточен на себе любимом. И поэтому легко внушаем. Запомни, когда ты с ним, ты все та же четырнадцатилетняя девочка. Первая его любовь. А точнее, как Сергей думает, он – твоя первая любовь. Катенька, давай поразмышляем вместе, кто он?

Миллионер в двадцать девять лет. Для него уже давно женская плоть, скажем так, не священна. Реально, ему трудно относиться к женщине, с которой он занимается сексом с уважением, а уж влюбиться, тем более полюбить весьма проблематично. Разврат выхолащивает душу. Но инстинкт самосохранения подсказывает ему вдохновляться хотя бы собственными фантазиями. На ком жениться бедному миллионеру? А уж пора! Ты же, Катенька, ну просто находка, воплощенный фантом. Не выходи из роли: на Ленгоры, так на Ленгоры, в Третьяковку, так в Третьяковку, в Мавзолей, так в Мавзолей! Он вообразил, что ты – его первая любовь!!! И это – здорово! Это нам подходит!

(На сцене меркнет свет. Алевтина одна в круге света. Обращается к зрителям).

Первая любовь! Приди и освяти нашу жизнь! Твой прекрасный свет пусть не меркнет!

Как-то мы с дочкой вошли в автобус – старый и опшарпанный. Одни мужские сумрачные лица с похмелья. Рабочие винзавода едут на смену. Дорога – серпантин, на всем блики солнца, вокруг весенняя зелень деревьев. И мой длинноногий оленёнок, моя тринадцатилетняя дочурка с глазами утренней воды, с нежным золотом волос. Сама юность, себя незнающая. Каждый взглянул и вспомнил себя в свое лучшее время. И, как -будто, трепетная свирель пропела песню о первой любви. И лица мужчин осветились воспоминанием о первом сладком страдании. И стали они трогательнее лиц женщин, смотрящих на своих первенцев.

Алевтина возвращается в кресло
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconВалерия Трегубенко Кто Мы? Действующие лица: Анна 42 года Аня (она...
Анна открывает эти сумки, и мы видим что они заполнены исписанными от руки общими тетрадями. Анна всё время держит в руках то одну,...

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет icon8 916 627 97 13 «Лгунья» Драма в двух актах Время действия наши дни. Действующие лица
Жена Болдина – Анна Васильевна. 45 лет. Домохозяйка. В юности мечтала стать эстрадной певицей

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconСергей Светлана Потехин Владимир Владимирович и Попова Алевтина Борисовна...
Мать шла с отцом рядом, я шёл сзади с бабкой Ариной. Она шептала, молилась. Отец остановился, поднял меня: «Ну, помогай матери!»...

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconПраздник урожая Действующие лица
Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; Хозяйка, Ворона

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconОсенины отмечаем радуемся! Действующие лица
Действующие лица: Осень (взрослый), ведущий (Марья Искусница), четыре жнеюшки (девочки), мальчик Игнат

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconСценарий торжественной линейки
Нет, первоклассники здесь и с нетерпением ждут, когда их позовут на линейку, ведь они сегодня самые главные действующие лица праздника....

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconЭкипаж «летучего голландца» Трагикомедия в двух частях 1971 г. Действующие...
У хозяйки дома Лены Климовой день рождения. Квартира празднично убрана. Повсюду шутливые надписи: «Красивую, милую, страстную мы...

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconСценарий новогоднего праздника для учащихся 8-12 классов Действующие лица
Действующие лица: Каменная княжна, Снежная королева, Баба-Яга, Серый волк, Рапунцель, Иван, Соловей-разбойник, Джек-Воробей, Дед...

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconПьеса в шести сценах. Действующие лица
Он – бывший инженер Иван Матин. Ныне начинающий писатель. Полноватый мужчина средних лет, где-то около сорока лет

Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет iconСценарий к Хэллоуин "Бал не совсем чистой силы" Действующие лица
Действующие лица: Ведьма, Черт, Кащей Бессмертный, Дракула и прочая нечесть. Зал оформлен в мрачных тонах. Звучит музыка. На сцене...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница