Классный час Подготовила и провела




Скачать 92.21 Kb.
НазваниеКлассный час Подготовила и провела
Дата публикации08.02.2014
Размер92.21 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Физика > Классный час
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №13

Классный час





Подготовила и провела:

учитель Мандрика Т.Ф.

г.Приморско-Ахтарск 2009г.



ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС










Учитель: Сегодня мы отправляемся в одну страну... На доске: Путешествие в страну...

А вот что это за страна, вы узнаете, выполнив ряд заданий.

Но вначале я представлю моих помощников. Это члены жюри. Они будут оценивать выполнение заданий. Ну а для того, чтобы узнать, где мы будем путешествовать, вы выполните 1ое задание. Для этого вы разделитесь на 2 команды. (1в, II в.).

Команде дается лист с заданиями. 1к. 1. С огнем бороться мы должны.

Мы - смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

2. В этой строчке спряталось название профессии:

НИКДОЖХУ

3. Станет палочкой махать,
Станет музыка играть.

2к. 1. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете. На тропе, на берегу. Преграждая путь врагу.

2. В этой строчке спряталось название профессии:

Л Е Н Б А Р И

3. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому что он - ...

Уч-ся называют слова, жюри оценивает. - Что называют эти слова?

Да, сегодня мы отправляемся в Страну профессий.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на Земле - от мала до велика - должен трудится, т.к. без труда невозможно прожить. Труд - основа жизни на Земле. Сегодня вы ученики. Ученье - это тоже труд, и труд не простой. Пройдут годы. Вы уже в старших классах будете выбирать себе профессию. Каждая профессия хороша по-своему.
Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер - орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

На свете много самых разных и интересных профессий.
О некоторых из них расскажут в стихотворной форме наши ребята.
Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас! - что это?

Фотограф

В.Берестов

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит : «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка

«Уколю,- грозится еж, -

если снимка не пришлешь!»

Рассказ Колесниковой Л. Рассматривают выставку фотографий.

  • Нужна ли людям профессия фотографа?

  • Какими качествами должен обладать фотограф?


2. «Шофёры»

К. Чоколиев.

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины... А в кузове - важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шофёров трудна и сложна, Но как она людям повсюду нужна!

(Разговор о важности этой профессии, о своих родителях, дедушках).

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы освоить
профессию водителя?

3. «Лесничий» В. Степанов.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий,

Охраняет друг - лесничий.

- Важна ли профессия лесничий?
Сапожник.

- Нужна ли людям профессия сапожник?

Учитель: А теперь составьте фразу из слов:

^ Доска: Все работы хороши, выбирай на вкус. - Из какого произведения эта фраза?

В. Маяковский. « Кем быть?»
Учитель выдает командам маршрутный лист.

Учитель: - Посмотрите на карту. Там нет названий станций, на которых мы сделаем остановку. Вы их назовете сами. На каждой станции в ваш маршрутный лист будут выставлены баллы. В конце игры жюри подведет итоги, выявит победителя.

Назовите 1 станцию.

Станция «Повар» ^ Уч. читает стихотворение: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

  • Как одет повар? Что должно быть обязательно? Почему? (фартук, колпак)

  • А какие правила поведения за столом вы знаете?

А вот первое испытание для вас.

Читает рассказ Г.Юдина «Как варить компот?»

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова, кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал:

  • Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

  • Ну и как же его сварить?

- Принесите каждый все самое лучшее, самое вкусное, остальное за
мной.

Вся компания отправилась искать всё самое - самое вкусное, а кот тем временем разжег костер, повесил над ним котелок с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки. Кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

  • Готово! Кушайте на здоровье!
    Попробовали друзья, плюются:

  • Компот, называется! Сам ешь!

-^ Почему же так невкусно получилось?- мрачно размышляет кот.

-Почему же так невкусно получилось?

Я предлагаю вам попробовать сварить компот.

Раздаются карточки, на которых написано:

Макароны, груша, курага, соль, крупа, вода, изюм, мясо, сахар,

чернослив, яблоко, колбаса.

Дети выбирают нужные карточки. Жюри оценивают.

- Как отличить сыро яйцо от варёного?

( если крутится - варёное)

Объясните смысл пословицы: «Беда, коль сапоги печет сапожник, а

сапоги шьет пирожник».

(Каждый должен делать, то, что он хорошо умеет делать)

- И последнее задание. Назовите произведение и героиню, от

которой убежала вся посуда.

( К. Чуковский. «Федорино горе»)

^ Отправляемся на следующую станцию.

Учитель: Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Э.Мошковская

- Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор -Еже!

Отвечает доктор гневно:

Еже -, еже -, ежедневно!

Открывается табличка «Врач».

- Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду. Он съел грушу,
яблоко, сливу. Какими фруктами он мог отравиться?
Учитель: Конечно же, немытыми.

Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать? (Положить в тень, на голову положить мокрую тряпку)

Учитель: Мишка поранил лапку. Как обработать лапку? (ранку) Карточки: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка. Задание: перебинтовать лапку мишке.

- Выпишите все слова из слова « здоровье»

Жюри оценивает.

Учитель: В этой фамилии спряталось название профессии:

Р И К П А М А Х Е Р

Станция «Парикмахер» (открывает карточку)

Учитель: Кто из вас был в парикмахерской?

Кто там работает? Что делает?

- Для чего это нужно?

Учитель: - А что необходимо парикмахеру для работы?

Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову, вы дополните.

Иду, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

(Расческа)
Он ваш портрет, во всем на вас похожий, Смеетесь вы -и он смеется тоже. Вы скачете - он вам навстречу скачет, Заплачете, он вместе с вами плачет.

(Зеркало)

Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько По полу скок- скок, По лавкам скок- скок-la сел в уголок.

(Веник)

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою-Что это такое?

(Полотенце)

- Зачем это нужно?

Мы, когда идём, стоим, А стоять умеем лежа, Даже, если убежим, Мы не двигаемся тоже.

(Часы)

- Зачем нужны часы парикмахеру?

- А что еще нужно парикмахеру?

Лак для волос, пенка, шампунь, бальзам, пена для бритья, одеколон.

Д.з. Дома девочки сделали прически своим куклам.

(Жюри оценивает).

- Ребята, а достаточно ли сделать прическу, чтобы человек стал
красивым?

Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, поступки.

Человек должен быть аккуратным, добрым.

- Какие качества помогут стать парикмахером?
Попробуйте придумать десять профессий на букву «П».

Поэт, плотник, писатель, повар, пианист, переводчик, портной, продавец, писатель, певец, почтальон.

Дополните мои словосочетания:

Трактор водит …

Электричку …

В шахте трудится…

В жаркой кузнеце …

Стену выкрасил …

Кто все знает -

Доску выстрогал … Молодец!

В доме свет провел …

5. ^ Конкурс пословиц о труде. Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает, подводит итоги.
Вы познакомились со многими профессиями. После занятий в
школе идете в дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы
ходите за хлебом, убираете квартиру, дела эти невелики, но очень
важны. Надо уметь делать любую работу и простую, и сложную.
Чтец: Я лишний.

С. Михалков.

Окапывали вишни.

Сергей сказал: «Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят.

Я напрасно вышел в сад».

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

« Ну нет, теперь ты лишний!»

- ребята говорят.
- Что вы хотите сказать о герое стихотворения?

Помогай

П. Воронько. На земле из края в край

Ходит мальчик Помогай

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

Землекопы роют пруд,

Он и с ними делит труд.

Возит вырытый песок –
Ах» - кряхтит его возок,
Всем и каждому помог,
Помогал, чем только мог.
Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай!

Конкурсные соревнования.

1. Определи профессию

Одна команда отгадчики, вторая изображает профессии.

2к. - Вам работники нужны? 1к. - А что вы умеете?

2к. изображает действия, характерные для данной профессии.

2. Назовите профессии, связанные со

а) строительством домов

б) изготовлением одежды

  1. Кто аккуратнее очистит мандарин.

  2. Чья команда назовет больше профессий на букву...

Выросла пшеница. Ни жары, ни холодов не боится. Это ученый много лет работал, среди 1000 зерен самое лучшее выбирал, новый сорт выводил. Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал, поле засевал. Летчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнер урожай собрал. Шофер на элеватор зерно отвез. Хорошо потрудились хлеборобы.

- Так какое же главное качество поможет человеку овладеть профессией, стать высококвалифицированным специалистом?

Стихотворение :

Учитель.

В. Викторов.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.

Награждение команд.

Мы еще будем говорить о профессиях, ходить на экскурсии, выставки. Вы узнаете о многих профессиях и возможно, выберите одну из них для себя.

Литература: газ. НШ №29 (98)

Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам»

Журнал «Веселые картинки»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час «О вреде курения и алкоголя» Для учащихся 5-6 классов...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская сош с уиоп»

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час на тему: «Мы будущие избиратели»
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на...

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель...
Цель: формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, семейном долге и обязанностях

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час Подготовила и провела учитель начальных классов
Развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности, уважения, вежливости

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час подготовила и провела: ученица 9 класса Шаркова Виктория...
Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся в духе уважения к ветеранам, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины в...

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час «Режим дня – основа жизни человека» Подготовила и провела
...

Классный час Подготовила и провела iconДискуссия с элементами игры
Подготовила и провела классный руководитель 7 – а класса – Радышевская Лариса Валентиновна

Классный час Подготовила и провела iconСценарий праздника «Если хочешь быть здоров»
Подготовила и провела классный руководитель 7 класса Колупаева Татьяна Александровна

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час для восьмиклассников на тему: «Мое здоровье в моих руках»
Темирбулатова, участковый пдн салман Гусейнов, представитель джамаата, проводящий работу с молодежью, Магомедариф Назиров. В подготовке...

Классный час Подготовила и провела iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница