Скачать 49.36 Kb.
|
Классный час на тему: Правила поведения в школе. Класс: 1 Б класс Предмет: Внеклассная работа Цель урока: : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке. Учеников в классе: 25 Используемое оборудование: памятки для каждого ученика. Краткое описание: Классный час для первоклассников помогает в игровой форме ознакомить учащихся с правилами поведения в столовой, в раздевалке, в библиотеке. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь? ^ : Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду. Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи. Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести. ^ *Вешай свою одежду на определенное место *Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. *Одежду вешай аккуратно *В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим *Увидел упавшую одежду подними *В карманах нечего не оставляй. *Будь вежлив с товарищами, помогай другим. ^ : А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это? Ученики: В школьную столовую. (Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую) - Вот так (маршируют на месте -А как тихо идем?( идут на носочках) -А как руки моем? -Вот так. -А как едим в столовой? -Вот так.(показывают) -А как жуем? -Вот так. -А что говорим после обеда? -Спасибо! Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? Запоминалочки. 1. В столовой есть закон такой- руки мой перед едой! 2. Очень пища хороша -кушай пищу не спеша! 3. Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять! 4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка! 5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво! Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей)как вести себя в столовой *Входить в столовую надо организованно. *Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок. *Перед едой всегда мой руки. *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил. *Не разговаривай во время еды. *Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. *Убери за собой посуду. ^ : А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот». Ученик: Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно? Хорошо вести себя в столовой! Звонок! Все дружно гурьбой В столовую летят стрелой! А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел - и убери, друг мой, Свою посуду за собой. Физкультминутка Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка». -Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони. - А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней) -А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху). Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх). После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка». Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку. Комната_ хранилище Царит в ней тишина. Там много интересного Узнаешь для себя. ^ : Это библиотека. Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей) Старайся побольше узнать. Лягушка книжек не читала И хоть заданья выполняла, Училась слабо. И подружка Такой совет дала Лягушке. Меня послушай, дорогая, Я абсолютно твердо знаю, Пятерки хочешь получать- Так больше книг должна читать. Ты каждый раз в часы досуга За чтение садись, подруга, Немного книжку почитай- Умнее будешь, так и знай! Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? ^ . · В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай. · Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» · Книгу надо брать только чистыми руками. · В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками. · Если книжка повреждена, ее над « полечить» · Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку) Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале. ^ . · На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви. · Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех. · В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. · Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть. · Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия. · После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам. Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания). Подведение итогов.- Что вы запомнили из нашего путешествия? |
![]() | Цель: познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, учить соблюдать и выполнять обязанности школьника | ![]() | Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в... |
![]() | Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру... | ![]() | Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице |
![]() | Ребята! Сегодня мы проводим классный час по программе «Культура поведения»: «Правила знакомства» | ![]() | Цель: усвоение учащимися круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен |
![]() | Задачи: Повторить правила поведения в школе. Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся | ![]() | Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно... |
![]() | Девиз: «пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» | ![]() | Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать... |