Классный час на тему: Правила поведения в школе




Скачать 49.36 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: Правила поведения в школе
Дата публикации30.03.2014
Размер49.36 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Физика > Урок
Классный час на тему: Правила поведения в школе.

Класс: 1 Б класс

Предмет: Внеклассная работа

Цель урока: : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Учеников в классе: 25

Используемое оборудование: памятки для каждого ученика.

Краткое описание: Классный час для первоклассников помогает в игровой форме ознакомить учащихся с правилами поведения в столовой, в раздевалке, в библиотеке.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

^ Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

^ Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

^ Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.

1. В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей)как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.
^ Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.
Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната_ хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

^ Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!
Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
^ Памятка поведения в библиотеке.
· В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

· Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

· Книгу надо брать только чистыми руками.

· В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

· Если книжка повреждена, ее над « полечить»

· Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)
Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

^ Памятка поведения в актовом зале.

· На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

· Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

· В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

· Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

· Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

· После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).
Подведение итогов.- Что вы запомнили из нашего путешествия?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час Правила поведения в школе и на уроках.
Цель: познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, учить соблюдать и выполнять обязанности школьника

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час На тему «Права ребёнка»
Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в...

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру...

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене»
Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconРолевая игра «правила знакомства» автор: отдельнова любовь владимировна,...
Ребята! Сегодня мы проводим классный час по программе «Культура поведения»: «Правила знакомства»

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час в 1 классе Тема: Правила поведения на уроке и перемене
Цель: усвоение учащимися круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconПравила поведения в школе
Задачи: Повторить правила поведения в школе. Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconВамолина Ольга Геннадьевна Классный час «Правила поведения на перемене»
Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно...

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара
Девиз: «пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Классный час на тему: Правила поведения в школе iconКлассный час на тему: «внимание, дети!»
Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница