Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления»




Скачать 67.45 Kb.
НазваниеУрок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления»
Дата публикации30.06.2014
Размер67.45 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Физика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Белгорода

Имени Героя Советского Союза И.П. Крамчанинова

Урок-соревнование по физике

8 класс




Выполнила:

учитель физики

МОУ – СОШ №24 г. Белгорода

Склярова Л.И.
Белгород
Пояснительная записка.


  • Класс заранее делится на две команды, равные по силам.

  • Соревнование проводится по нескольким турам:

      • Теоретический

      • Практический

      • Литературно-физический

      • Экспериментальный

  • Домашнее задание дается командам за неделю до урока – соревнования:

      • Придумать название команды, эмблему, выбрать капитана.

      • Повторить учебный материал по теме «Тепловые явления».

      • Подготовить экспериментальную задачу команде-противнику.

  • Соревнование проводится под руководством учителя.

  • Каждое задание оценивается жюри по пятибалльной системе.

  • В конце урока соревнования жюри подводит итоги, учитель выставляет оценки.


^ Тема: Тепловые явления.
Урок: Повторительно - обобщительный урок-соревнование/
Цели и задачи урока:

Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления».

Воспитательные задачи: В ходе урока продолжить работу по воспитанию нравственных человеческих качеств школьников: коллективизма, сопереживания, ответственность за порученное дело.

Развивающие задачи: Развивать эмоции учащихся через ситуации радости, удивления, занимательности, развивать интерес к учению и склонности учащихся посредством использования игровых ситуаций в обучении.
Оборудование: Карточки-задачи, карточки 2 видов /цветок, змея/, графики-задачи, оборудование к эксперименту.
Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята мы закончили изучение темы «Тепловые явления» Без тепла нет жизни на Земле. Мы живем в мире различных тепловых явлений. Сегодня на уроке мы будем говорить о теплоте, будем соревноваться в умениях, знаниях по физике. Итак, начнем...

    1. Теоретический тур. Разминка.

      1. Состязание по вопросам:

  1. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

  2. Сырые дрова горят хуже, чем сухие? Почему?

  3. В один стакан налили эфир при t = 20 ˚C, а в другой воду при t = 20 ˚C. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

  4. Зачем вспотевшую, после езды лошадь, покрывают на морозе попоной?

  5. В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные постные щи. Какие щи быстрее остынут? Почему?

  6. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод? Почему?

      1. Работа с карточками «цветок»

На карточке указать определение физической величины, которая обозначается L, указать формулу количества теплоты, которую нужно сообщить жидкости массой M для обращения в пар, указать единицы измерения физических величин, входящих в формулу.

      1. Работа с карточками «змейка»

Написать как можно больше формул, описывающих тепловые явления.

    1. Практический тур.

      1. Игра в детектив.


Задание команде 1. Учащимся предлагается отрывок из детектива К.Дойла: Шерлок Холмс, войдя в квартиру, и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник…». Задается вопрос учащимся: как он определил это, если он находился в комнате, из которой кухня не видна?

Задание команде 2. «Хотите чаю?»- спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да»- ответил гость.

«Вот хорошо»,- сказал хозяин.

«Но я люблю горячий чай, а потому кладу в него кусочки сахара только перед тем, как пить. Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его»,- посоветовал Шерлок Холмс.

Вопрос к учащимся: Прав ли Шерлок?

      1. Эстафета. Решение расчетных задач.

Задачи решаются по эстафете: первый ученик записывает- дано, второй – решение, третий - расчеты.

Задание команде 1.

  • Вычислите, какое количество энергии выделяется при полном сгорании керосина массой 200г.?

  • Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2,5 кг.?

Задание команде 2.

  • Вычислите, какое количество энергии выделится при полном сгорании древесного угля массой 15кг.?

  • Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г., взятой при температуре 0 ˚С, для того чтобы ее нагреть и полностью испарить?

    1. Конкурс капитанов.

Задание капитану команды 1.

      • Сколько воды можно нагреть на 100 ˚С энергией, выделившейся при сгорании 400г. керосина, если не учитывать потерь энергии?

Задание капитану команды 2.

      • На сколько градусов нагреются 50кг. воды, энергией полученной от сжигания 2 кг. сухих дров?

    1. Решение графических задач

        1. Укажите какой из графиков изменения температуры вещества, соответствует:

Команда 1. Команда 2.

Процессу плавления Процессу отвердевания
t˚C t˚C t˚C





t,мин. t,мин. T,мин

1. 2. 3.

2.По графику указать каким процессам соответствуют участки графика:

Команда 1 Команда 2.

участок BC участок АB



t˚C






t,мин


    1. Литературно-физический тур. Командам предлагаются качественные задачи, сформулированные на основе литературных произведений.

^ В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре…

Кто автор этих строк? Как называется произведения, откуда они взяты? Что представляют, с точки зрения физики «на стеклах легкие узоры»?

(Ответ: А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Кристаллики замерзшей воды, ее твердое состояние.)

Из стихотворения «Зима»

^ Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «Спасибо» за труды.

Кто написал цитируемое стихотворение? Какое физическое явление связано с событием («сковали все пруды»)?

(Ответ: С.Есенин, кристаллизация).

Саша Черный. Из стихотворения «Северная Лирика».

^ Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы,

Тяжелей и гуще муть

Холод злей акулы.

Если считать, что лопнет в градуснике ртуть, - поэтическое выражение факта замерзания ртути в термометре, то ответьте: какова была температура воздуха.

^ Д.Б.Кедрин. Из стихотворения «Мороз на стеклах».

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне

Зачем ей розы? Видно это

Зима тоскует о весне?

Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?

(Ответ: кристаллизация)

А.А.Фет. Из стихотворения «Метель».

^ Все молчит, - лучина с треском

Лишь горит багровым блеском,

Да по кровле ветер шумит.

Почему лучина горит с треском?

(Ответ «При горении лучины из ее древесины интенсивно испаряется влага, пар увеличиваясь в объеме, с треском разрывает древесные волокна».)

  1. Экспериментальный тур.

«И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

^ И случай…»

А.С. Пушкин
Домашнее задание команды №2, для команды №1.

Возьмем круглодонную колбу, закроем пробкой, установим ее в штативе, нагреем ее до кипения, а затем перевернем ее вверх дном. Обольем колбу холодной водой, кипение продолжается. Объясните наблюдаемое явление.

^ Домашнее задание команды №1, для команды №2.

Возьмем стеклянную круглодонную колбу, бросим в нее несколько кристалликов йода и плотно закроем колбу резиновой пробкой. Слегка подогреем колбу над пламенем спиртовки. Объясните наблюдаемое явление.
Заключительное слово учителя:

Вот и подошло к концу наше соревнование, вы показали знания и умения, которые мы приобрели при изучении темы «Тепловые явления». Я очень довольна нашей работой, дело за жюри, они подводят итоги нашей работы.

Слово предоставляется жюри.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconТема Цели Задачи
Повторение знаний, умений и навыков, полученных в 1 классе при изучении темы «Знакомство с комнатными растениями»

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок обобщения и систематизации полученных знаний
Тема урока: «Что есть красота» (Повторение и закрепление знаний, умений и навыков)

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» icon-
Задачи урока: повторение и закрепление знаний по жанру портрета; знакомство с видами сатирического жанра: карикатурой и шаржем; формирование...

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок " Триумф и трагедия Владимира Маяковского " Тема :«Триумф и трагедия В. Маяковского»
Образовательная: Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученного материала по творчеству В. Маяковского, закрепление и применение...

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка»
Задачи: проверить уровень сформированности основных учебных умений; развивать логическое мышление, образную память; воспитывать интерес...

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ»
Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок немецкого языка во 2 классе
Цели урока: практические: закрепление лексических навыков говорения; совершенствование речевых умений для решения коммуникативных...

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconУрок. Тема: Промышленность и транспорт в пореформенной России
Урок комбинированный. Урок направлен на развитие навыков самостоятельного изучения нового материала и поиска новой информации, в...

Урок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления» iconСила трения
Образовательные: сформировать в ходе урока представление о трении как о физическом явлении, содействовать осознанию учащимися причин...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница