Скачать 67.45 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №24 г. Белгорода Имени Героя Советского Союза И.П. Крамчанинова Урок-соревнование по физике 8 класс ![]() ![]() Выполнила: учитель физики МОУ – СОШ №24 г. Белгорода Склярова Л.И. Белгород Пояснительная записка.
^ Урок: Повторительно - обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи урока: Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Тепловые явления». Воспитательные задачи: В ходе урока продолжить работу по воспитанию нравственных человеческих качеств школьников: коллективизма, сопереживания, ответственность за порученное дело. Развивающие задачи: Развивать эмоции учащихся через ситуации радости, удивления, занимательности, развивать интерес к учению и склонности учащихся посредством использования игровых ситуаций в обучении. Оборудование: Карточки-задачи, карточки 2 видов /цветок, змея/, графики-задачи, оборудование к эксперименту. Ход урока:
Ребята мы закончили изучение темы «Тепловые явления» Без тепла нет жизни на Земле. Мы живем в мире различных тепловых явлений. Сегодня на уроке мы будем говорить о теплоте, будем соревноваться в умениях, знаниях по физике. Итак, начнем...
На карточке указать определение физической величины, которая обозначается L, указать формулу количества теплоты, которую нужно сообщить жидкости массой M для обращения в пар, указать единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
Написать как можно больше формул, описывающих тепловые явления.
Задание команде 1. Учащимся предлагается отрывок из детектива К.Дойла: Шерлок Холмс, войдя в квартиру, и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник…». Задается вопрос учащимся: как он определил это, если он находился в комнате, из которой кухня не видна? Задание команде 2. «Хотите чаю?»- спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да»- ответил гость. «Вот хорошо»,- сказал хозяин. «Но я люблю горячий чай, а потому кладу в него кусочки сахара только перед тем, как пить. Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его»,- посоветовал Шерлок Холмс. Вопрос к учащимся: Прав ли Шерлок?
Задачи решаются по эстафете: первый ученик записывает- дано, второй – решение, третий - расчеты. Задание команде 1.
Задание команде 2.
Задание капитану команды 1.
Задание капитану команды 2.
Команда 1. Команда 2. Процессу плавления Процессу отвердевания t ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1. 2. 3. 2.По графику указать каким процессам соответствуют участки графика: Команда 1 Команда 2. участок BC участок АB ![]() t˚C ![]() ![]() ![]() ![]()
^ Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре… Кто автор этих строк? Как называется произведения, откуда они взяты? Что представляют, с точки зрения физики «на стеклах легкие узоры»? (Ответ: А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Кристаллики замерзшей воды, ее твердое состояние.) Из стихотворения «Зима» ^ И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей «Спасибо» за труды. Кто написал цитируемое стихотворение? Какое физическое явление связано с событием («сковали все пруды»)? (Ответ: С.Есенин, кристаллизация). Саша Черный. Из стихотворения «Северная Лирика». ^ Или лопнут скулы, Тяжелей и гуще муть Холод злей акулы. Если считать, что лопнет в градуснике ртуть, - поэтическое выражение факта замерзания ртути в термометре, то ответьте: какова была температура воздуха. ^ Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне Зачем ей розы? Видно это Зима тоскует о весне? Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? (Ответ: кристаллизация) А.А.Фет. Из стихотворения «Метель». ^ Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветер шумит. Почему лучина горит с треском? (Ответ «При горении лучины из ее древесины интенсивно испаряется влага, пар увеличиваясь в объеме, с треском разрывает древесные волокна».)
«И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, ^ А.С. Пушкин Домашнее задание команды №2, для команды №1. Возьмем круглодонную колбу, закроем пробкой, установим ее в штативе, нагреем ее до кипения, а затем перевернем ее вверх дном. Обольем колбу холодной водой, кипение продолжается. Объясните наблюдаемое явление. ^ Возьмем стеклянную круглодонную колбу, бросим в нее несколько кристалликов йода и плотно закроем колбу резиновой пробкой. Слегка подогреем колбу над пламенем спиртовки. Объясните наблюдаемое явление. Заключительное слово учителя: Вот и подошло к концу наше соревнование, вы показали знания и умения, которые мы приобрели при изучении темы «Тепловые явления». Я очень довольна нашей работой, дело за жюри, они подводят итоги нашей работы. Слово предоставляется жюри. ![]() ![]() |
![]() | Повторение знаний, умений и навыков, полученных в 1 классе при изучении темы «Знакомство с комнатными растениями» | ![]() | Тема урока: «Что есть красота» (Повторение и закрепление знаний, умений и навыков) |
![]() | Задачи урока: повторение и закрепление знаний по жанру портрета; знакомство с видами сатирического жанра: карикатурой и шаржем; формирование... | ![]() | Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном |
![]() | Образовательная: Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученного материала по творчеству В. Маяковского, закрепление и применение... | ![]() | Задачи: проверить уровень сформированности основных учебных умений; развивать логическое мышление, образную память; воспитывать интерес... |
![]() | Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения | ![]() | Цели урока: практические: закрепление лексических навыков говорения; совершенствование речевых умений для решения коммуникативных... |
![]() | Урок комбинированный. Урок направлен на развитие навыков самостоятельного изучения нового материала и поиска новой информации, в... | ![]() | Образовательные: сформировать в ходе урока представление о трении как о физическом явлении, содействовать осознанию учащимися причин... |