Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1»

НазваниеПрезентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1»
Дата публикации01.10.2014
ТипУрок
lit-yaz.ru > Физика > Урок
  1   2   3
ГБОУ НПО ПУ-106

Разработка плана – конспекта учебного занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Преподаватель: Спирина В. М.

Учебная дисциплина

Физика

Раздел

Электродинамика(104ч)

Глава

Световые волны (19)

Тема

Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света.

Программа

Свет как электромагнитные волны. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Оптические приборы.

Стандарт

Законы отражения и преломления света. Оптические приборы. Умение описывать и объяснять результаты экспериментов. Определять физический смысл показателя преломления вещества.

Тип занятия

Урок приобретения новых знаний.

Форма учебного занятия

Спаренное учебное занятие -90мин.

Технология

Развивающего обучения с использованием ИКТ .

Методы

Эвристический, исследовательский, проблемный, частично- поисковый, репродуктивный (на различных этапах учебного занятия).

Средства

Учебное оборудование к фронтальному эксперименту: плоскопараллельные пластинки, плоские зеркала, экраны с прорезью, фонарики, транспортиры, линейки, карандаши; инструкция ТБ, таблицы « Законы распространения света», «Оптические приборы».

Демонстрационный эксперимент: шайба оптическая.

Презентация учебного занятия, оценочные листы.

Диск ЦОР «Открытая физика1.1» под ред проф. МФТИ С.М. Козела, ООО»Физикон», 2001, (маршрут-оптика).

Мультимедийный проектор, компьютер, Flash-плеер, Ms Office (Power Point, Excel)

Комплект опорных конспектов ,учебник «Физика-11» Мякишев Г.Я., М. Пр., 2006.

Цель урока
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Знание понятий «оптика», свет, источник света, тепловые и люминесцентные источники света, луч - падающий, отраженный, преломлённый, световой пучок, отражение и его виды, преломление, показатель преломления, законы отражения и преломления света, волновые свойства света и опыты Герца;

-объяснять на основе волновой теории и принципа Гюйгенса отражение и преломление света;

-уметь измерять углы падения, отражения, применять закон отражения, преломления и прямолинейного распространения света к решению графических и расчетных задач;

-уметь графически изображать процесс отражения, преломления света, рассчитывать угол падения, отражения, преломления света;

- объяснять особенности характера изображения в плоском зеркале.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ

_________________________
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Развивать коммуникативные умения и навыки, общие и профессиональные компетенции обучающихся по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП»: точность измерений, собранность , аккуратность, осторожность в обращении с приборами;

– формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, умением решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда,  осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

- развивать критическое и аналитическое мышление - умения выделять главное, обобщать, объяснять понятия, производить обобщение на основе эксперимента.

______________________________________________________________________________________________

Воспитывать профессионально значимые качества личности обучающихся, убеждённость их в практической значимости изучаемого материала, стремление к расширению кругозора.

Формировать любовь к своему краю, его природе, поэтическому выражению чувств, развитие эстетических гуманных отношений, бережного отношение к учебным пособиям.

Продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности.

Задачи

1. Повторить и актуализировать знания оптики, полученные в основной школе.

2. Повторить и актуализировать знание темы «Электромагнитные волны».

3. Формирование потребности изучения отражения света.

4. Изучить отражение света путём проведения самостоятельного фронтального эксперимента и виртуального исследования с помощью ЦОР.

5. Формирование потребности изучения преломления света.

6. Изучить преломление света проведением фронтального виртуального эксперимента, с последующей рефлексией, работой с текстом, выводами.

7. Объяснить отражение и преломление света на основе принципа Гюйгенса.

8. Формирование потребности изучения зеркал, понимания особенностей характера изображения и применения его в технических устройствах.

9. Изучить понятие зеркала, характе 9. Изучить особенности изображения в плоском зеркале при помощи виртуального эксперимента.

10. Провести закрепление изученного материала.

11. Провести рефлексию, самооценку и оценку обучающихся по итогам занятия.

Литература

1.    Г.Я Мякишев, «Физика 11», М., «Пр.», 2005 г.
2.    А.П. Рымкевич, «Сборник задач по физике», М., «Пр.», 2006 г.
3.    «Методические рекомендации по физике», Волгоград, 2005 г.
4.    Интерактивный курс физики, М.,  «Физикон».

5. О.Н. Кандерова. Дидактические основы проектирования и организации учебного процесса, Чел., 2009

6. ЭОР Интернет. Классная физика, народ.ру.

7. Задания для полготовки к ЕГЭ. Часть А, Б. С. М. , Вентана -гриф, 2006.

Этапы занятия и время их проведения:

^ Название этапа

6

Проверка усвоения

10мин

7

Рефлексия по итогам учебного занятия

2мин

8

Итоги занятия. Д\з

3мин
  1   2   3

Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1» iconКонспект учебного занятия с использованием цор. Город: Полевской....
Тема учебного занятия: Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне слова

Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Село: Тюбук

Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1» iconКонспект открытого занятия Тема: «Волшебница зима»
Оборудование: диск с записью А. Вивальди «Зима», альбомные листы, фломастеры, акварельные краски, цветные карандаши

Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1» iconСамоанализ учебного занятия с использованием икт (цор) и компетентностно-ориентированных...
Тема урока: С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Тип урока: урок – учебное мероприятие

Презентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1» iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!»
Презентация Power Point; музыкальное сопровождение; листы ватмана, подборка журналов с цветными картинками, костюмы для сказки, фломастеры,...