Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка»




Скачать 48.48 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка»
Дата публикации04.10.2014
Размер48.48 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Физика > Урок
Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цели и задачи:

  • Ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес к личности сказочника, его судьбе, эпохе; расширить их читательский кругозор;

  • Научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

  • Развивать умение учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • Формировать умение анализировать сказки;

  • Формировать такие литературные понятия, как жанр, тема, автор, заглавие;

  • Обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся;

  • Развивать память, внимание учащихся.


Оборудование к уроку: портрет Ш. Перро, выставка книг со сказками Ш. Перро, сказочные герои: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка, характеристики героев (плакатики - опоры), настроения (плакатики - опоры), разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки – самоделки, компьютерная презентация.
^ Ход урока


  1. Организационный момент.


Звучит музыка «В мире много сказок». На экране – слайды презентации.


  1. Актуализация знаний учащихся.


- Произведения какого жанра мы с вами читаем?
- А какие произведения мы уже прочитали с вами?
- Сегодня мы продолжим читать сказки народов мира.
- Какие сказки мы будем читать, вы узнаете, когда разгадаете героев (приложение).

(Дети называют героя, название сказки)
- Кто автор этих замечательных сказок?
- Эти сказки написал известный французский писатель Шарль Перро.

Давным–давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свое свободное время посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Шарль Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» одним из самых славных созданий национального духа. По сказкам Шарля Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.
- А какие сказки написал Шарль Перро? (приложение)

- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?


  1. ^ Определение темы и целей урока.


- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.
Работа в группах.
(Учитель раздает каждой группе разрезные карточки героев сказки «Красная Шапочка» и предлагает их собрать).
- Назовите героев. В какой сказке они встречаются?
-Какова тема сегодняшнего урока?

(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
- Какую поставите цель? (ответы детей)
- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».


  1. Работа со сказкой.


- Приготовьтесь слушать.


  • Чтение учителем произведения.




  • Эмоционально-оценочная беседа.


- Какие чувства испытали, когда слушали сказку?
- Докажите, что прослушанное произведение сказка?
- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?


  1. Физкультминутка.


Танцевальные упражнения под музыку песни «Добрый жук».


  • ^ Моделирование обложки книги.


.- Я вам прочитала сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Давайте сделаем обложку (первую страницу) книги. Возьмите лист бумаги и положите его вертикально (приложение).
- Кто написал это интересное произведение?
- Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой. Нарисуйте красный прямоугольник вверху листа.
- Как называется это произведение?
- Заголовок «Красная Шапочка», мы заменим его синей рамочкой. Нарисуйте синий прямоугольник внизу листа.
- Это рассказ, сказка или стихотворение?
- Нарисуйте круг вместо слов «жанр произведения».
- О чем эта сказка? Может эта сказка о природе, о животных или она волшебная?
- Закрасим круг синим цветом.


  • ^ Словарная работа.


- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятны для вас.
- Выслушав вас, я поняла, какие слова вызвали интерес (приложение).


  1. Чтение по слогам.




  1. Беглое чтение.


- Представьте, что вы рассказали сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?
(учитель предлагает слова для объяснения: дровосеки, мельница, башмачки)
- А как вы понимаете выражения, которые встретились в сказке: «Мать любила Красную Шапочку без памяти…», «Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…»


  1. ^ Работа с произведением.


- Посмотрите на иллюстрации и вспомните, с чего все началось.
- Что произошло потом?
- Как заканчивается сказка?
- Охарактеризуйте героев сказки.
- Какой представляете Красную Шапочку? - Каким показался Волк?
- Какие дровосеки, бабушка?
(ответы детей)
Дополнение учителя (приложение после характеристики каждого героя)


  1. ^ Упражнение в чтении.


- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?
- А ответы Волка?
- В конце сказки найдите разговор Волка и Красной Шапочки прочитайте его, стараясь передать характер Волка и Красной Шапочки.
- Для тех, кому тяжело еще читать, я предлагаю собрать слоги и прочитать цепочку слов.
На доске:
тя поч пи жок

ди ша ка ро

за ши бы хо ка

гла у зу брю внуч


- Кто желает подарить классу выразительное чтение?
- Поблагодарим своих товарищей.


  1. Работа с книжной выставкой.


- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?
(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).
- Выставке книги, в которых помещены сказки Шарля Перро. У кого возникнет желание перелистать и прочитать сказки, вы можете взять книги в библиотеке, у друзей.


  1. Итог урока.


- Ребята. Какой совет вы дали бы Красной Шапочке?
- Я желаю вам. Чтобы вы были добрыми и заботливыми, как… Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как… дровосеки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconСписок литературы для чтения летом
Шарль Перро. Кот в сапогах. Красная шапочка. Синяя борода. Мальчик-с-пальчик. Ослиная шкура. Спящая красавица. Подарки феи. Золушка....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconКруг чтения 1 класс
«Лиса и журавль», «Петушок-золотой гребешок»,В. Берестов, «Аист и соловей»,В. Осеев «Добрая хозяюшка»,В. Катаев «Цветик-семицветик»,В....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» icon«красная шапочка»
Красная Шапочка: Ну знаешь, Мурка, так поступать не красиво. Тебе должно быть стыдно!

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения в 3 классе Обобщение знаний по теме «Люби живое»
...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconЧто читать летом?
«Петушок – золотой гребешок», В. Берестов «Аист и соловей», В. Осеев «Добрая хозяюшка», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Одоевский...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения...
Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» iconУрок литературного чтения в 1 классе по теме «Мистер Жук»
«искусства слушать» стихотворение, «вживаться» в художественные образы героев; развитию восприятия, внимания



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница