Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности»




Скачать 88.21 Kb.
НазваниеКонспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности»
Дата публикации13.11.2014
Размер88.21 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Физика > Конспект
Конспект развлечения по основам безопасности

жизнедеятельности в старшей группе « Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности»

Старший воспитатель: Баранчикова Елена Константиновна

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: закрепить навыки поведения при пожаре, номер пожарной службы, способ сообщения о пожаре; представления об опасных для жизни и здоровья предметах,их назначении, правилах пользования ими; формировать умение сохранять самообладание в экстремальных ситуациях; воспитывать уважение к героической профессии пожарного.

Оборудование: надувные шары красного цвета, 2 стула, 2 телефона, куклы по количеству детей,2 машины на верёвочке, домик, ёмкость для воды, домик, пластмассовые вилка, нож, бантик, иголка, ножницы, кастрюля, тостер, кирпичик, микроволновая печка, музыкальный молоточек, электрочайник, кукла Энергоша, чемоданчик, угощенье.

^ Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: К. Паустовский « Барсучий нос», Л. Толстой «Пожарные собаки», К Лисовский « Эта книжечка о том, как нельзя шутить с огнём». К. Рогов « Красивая работа, пожарным стать охота», Л. Толстой « Пожар», С Маршак «Пожар»;

-сюжетно - ролевая игра « Мы – пожарные»;

-дидактические игры: « Кто быстрее назовёт пожарных», Чья пожарная машина первая приедет к месту пожара?», « Кто быстрее вынесет пострадавших из горящего дома?», «Кому что нужно?», «Назови ошибки Незнайки».

^ Методические приёмы: беседа, вопросы, использование художественного слова, сюрпризный момент, активизация мыслительной деятельности.

Технические средства: магнитофон, кассета с записью музыки.

Музыкальное оформление: диск СD « Праздник шаров», полька А.Варламов, вальс Протасов.

^ Ход развлечения:

В зал под музыку вбегает Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости, что бы узнать ,знаете ли вы правила безопасного поведения.

Всезнайка : Приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? (Ответы детей.)

Что вам не разрешают делать родители, оставляя вас одних? (^ Включать электроприборы, зажигать спички, брать острые предметы.)

Почему? (Ответы детей.)

Слышны крики «Спасите! Помогите!». Появляется Незнайка.

Незнайка. Ой! Ой! Ой, помогите!

Всезнайка :Что за гость нас посетил? Вы узнали его? Да, это Незнайка. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте.

Всезнайка : Почему ты так испугался, что случилось?

Незнайка. Я убегал от вора. Бежал, бежал, еле убежал.

Всезнайка: От вора? Да, тогда ты поступил правильно, что звал на помощь и прибежал к нам. А какой был вор?

Незнайка. Какой-то незнакомец. Наверное, ему понравилась моя шляпа, он хотел ее украсть.

Всезнайка: Твою шляпу? Зачем она ему нужна?

Незнайка. Как это зачем? Вы разве не знаете: чем больше шляпа, тем умнее голова!

Всезнайка: Незнайка, ты нас рассмешил! У тебя умная голова? Ты же ничего не знаешь. Поэтому тебя прозвали Незнайкой. Ты ведь совсем не читаешь книжек!

Незнайка. Кто? Я? Я давно уже все книжки прочел! (Поет песню.)

Кто придумал, что Незнайка

Не читает вовсе книг?

Все неправда, так и знайте –

Не могу я жить без них.

Я читаю без запинки

Песни, сказки и стихи

От картинки до картинки

Даже наперегонки.

Бармалей поймал дельфина,

Карабас замерз в снегу,

А курносый Буратино

Полюбил Бабу Ягу!

Всезнайка : Ну и Незнайка! Ты опять все и всех перепутал. А что случилось с твоим бантом?

Незнайка. Да я дрался с Пончиком, вот он мне и порвал его.

Всезнайка: Почему ты не зашьешь его?

Незнайка. Потому что потерял иголку.

Всезнайка: Вот оно что! Тогда оставайся с нами, мы сегодня будем продолжать учиться, как нужно вести себя с опасными предметами, и даже при пожаре.

А сейчас, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою очень мы дружны,

Хотя и не подводники.

Мы всем и каждому нужны.

Так кто же мы, дружок, скажи? (Пожарные)

Проводятся эстафеты:

1. «Пожарный номер – «01»

Участники поочередно должны подбежать к телефону, набрав номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

2. «Спаси куклу»

Детям напоминают, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах. Выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу.

На предполагаемом месте пожара расположены куклы (по числу участников), вокруг них – красные надувные шары – «пламя». Участники поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», под препятствием до места «пожара», бережно взяв куклу в руки и «вынести из огня», вернуться обратно.

Всезнайка: А ты знаешь, Незнайка, дети детского сада « Сказка» знают поучительные стихи.

1-й ребёнок.

Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2-й ребёнок.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

3-й ребёнок.

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

4-й ребёнок.

Чайник всё кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

5-й ребёнок.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно, Надо закрывать окно.

Всезнайка: А сейчас проведём эстафеты:

3.Чья машина быстрее приедет на пожар

К машинкам привязывают веревочки или куски шпагата, свободные концы которых дети наматывают на карандаш или, если им удобнее, на полоску из картона. Выигрывает тот, чья машинка первой, не перевернувшись, доедет до намеченной черты (начала ковра, положенной ленты).

4.«Помоги пожарным»

Всезнайка: Поступило сообщение, что горит целый район. Необходима помощь, тушить пожар будете водой.

Дети поочередно берут ведро с водой, добегают до домика, «гасят пламя», выливая воду в поставленную возле домика емкость и, возвращаясь, к участникам, передаёт эстафету следующему.

Всезнайка: А сейчас, ребята, я почитаю поучительную сказку « Спичка».

^ Сказка « Спичка»

Жили – были в коробке спички. Их было там очень много, поэтому им было тесно. Они ссорились, толкались. Однажды одна спичка возмутилась, что ей очень тесно, и закричала: « Вот я сейчас уйду от вас и буду жить в очень большой коробке, как другие вещи!». Но спичка не знала. Что её дом – спичечный коробок.

Вышла она из коробка и пошла гулять по комнате, где было много красивых вещей. Гуляет она и видит: лежит на столе очень красивая красочная книга с чудесными картинками. Она дотронулась до неё – и книжка загорелась и превратилась в кучку пепла. Спичка испугалась и побежала в другую сторону. Видит – красивые игрушки. Захотелось ей поиграть с ними. Дотронулась она до нарядного платья куклы своей коричневой головкой. А кукла вспыхнула ярким пламенем. Остался от неё лишь чёрный уголёк. Посмотрела спичка на себя – от неё остался лишь маленький хвостик. Она подбежала к зеркалу и испугалась: « Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала? И пошла она, утирая слёзы, к своей коробочке, где её ждали подружки – красивые спички с тёмными шапочками: « Что случилось с тобой? Какая ты стала маленькая. Где ты была?». И спичка рассказала о своих путешествиях: « Все предметы до встречи со мной были красивыми, а стали чёрными углями. Видно, на надо было мне уходить из своего домика – спичечного коробка». « Каждой вещи – своё место», – сказали хором спички и закрылись в своей коробочке.

После чтения сказки Всезнайка задаёт вопросы:

- Где у вас дома хранятся спички? ( ответы детей)

-Кто может пользоваться спичками и когда? (ответы детей)

Всезнайка читает стихотворение:

Не имей такой привычки-

В домик нос совать,

Где дремлют спички!

Потому что спички не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Так пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

5. «Спички и коробок»


Все дети – «спички», которые нечаянно рассыпались. По сигналу Всезнайки «Спички вместе собрались и в коробку спрятались» они собираются вместе и становятся в форме прямоугольника, треугольника, квадрата, круга.

Всезнайка: А сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибки в поведении Незнайки»

Всезнайка: Ребята, сейчас Незнайка будет делать действия с разными предметами. Ваша задача – найти в его действиях ошибки.

1.Сидя за обеденным столом, Незнайка размахивает ножом и вилкой.

2. Зашив дырочку в бантике и примеряя его, он берет иголку в рот.

3. Бегает с ножницами.

4. Несет кастрюлю с горячим супом.

5. Вкладывает в тостер кирпичики

6.Стучит по микроволновой печке музыкальным молоточком.(Ответы детей.)

7.Незнайка звонит в пожарную часть по телефону 110.

8. Дёргает электрический чайник за шнур.

Всезнайка: как можно одним словом назвать тостер, электрочайник, микроволновую печку ( ответы детей).

Всезнайка: « Да, это электроприборы. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки: телевизор, настольная лампа, утюг, пылесос, люстра. Это наши добрые помощники. А вот и хозяин электроприборов – Энергоша.

Энергоша: Здравствуйте, ребята! Однако при неумелом пользовании электроприборами может произойти два несчастья: во-первых удар током и, во-вторых, пожар. Поэтому детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых. Самостоятельно можно включать только те электроприборы, которыми родители уже научили детей правильно пользоваться. Уходя из дома , включённые электроприборы необходимо выключать, кроме тех, которые предназначены для постоянного включения (холодильник, телефон, часы).Если взрослые забыли это сделать, дети должны им напоминать.

^ Энергоша читает стихотворение:

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

Всезнайка: Ты усвоил Незнайка меры безопасного поведения?

Незнайка: Да.

Всезнайка рассказывает Незнайке стихотворение:

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь ножку. (^ Незнайка взвизгивает)

В шкаф за ножиком полез –

И на пальчике порез.

Не шали и не зевай!

Все на место убирай!

И иголки, и булавки

Не валялись чтоб на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Энергоша: В моём энегретическом чемоданчике есть вкусное угощение для вас .Вы очень хорошо усвоили правила безопасности и поэтому я вас угощу.

Литература:

1.Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности: пособие для педагогов и учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.- Минск, Зорны верасень,2008.

2.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.-М.: издательство «Скрипторий 2003»,2009.

3.Прус Л.И. Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих дошкольное образование -3 изд .- Мозырь: ООО ИД» Белый ветер» 2009.

4.Ткачёва А.Н., Науменко И.Ю., Захарова И.М. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности; сценарии праздников, досугов: практическое пособие для руководителей физического и музыкального воспитания и воспитателей дошкольных учреждений.- Мозырь: Белый ветер,2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по основам...
Цель: Обобщить и закрепить ранее изученный материал в процессе познавательной деятельности

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconТема: «Огонь друг или враг»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» icon«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconКонспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности...
Активизировать словарь английского языка у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
«Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы...
...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconУчебное пособие включает программу для дошкольных образовательных...
Л18 Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconАдминистрации Алтайского района
Мо алтайский район по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013года

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconАйдашева Г. А. Русские обряды. Лето
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности» iconОткрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 1-4 классы...
Формат мероприятия: в форме вступительной речи, демонстрацией учебных таблиц и демонстрацией спасательных средств



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница