№
| Этап урока
| Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1.
| Организационный момент.
Цель: создать условия для мотивировации учащихся на работу.
| Учитель мотивирует учащихся на работу. (Демонстрация слайда №1)
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt heute?
| Учащиеся включаются в работу.
| 1
|
| Целеполагание.
Цель : создать условия для совместного планирования учебной деятельности.
| Учитель настраивает учащихся на деловой ритм работы. (Демонстрация слайда №2)
Welche Jahreszeit ist jetzt? Тема нашего урока:«Es ist Herbst (Осень)».
Какие виды работы мы будем выполнять на уроке? Чему бы ты хотел научиться на уроке? Что нового хотел бы ты узнать?
| Учащиеся настраиваются на деловой ритм работы, формулируют цель своей деятельности на уроке.
| 3
|
| Фонетическая зарядка.
Цель : создать условия для восприятия содержание стихотворения с опорой на текст, фонетически и лексически правильно воспроизводить это стихотворение
| Учитель даёт образец чтения, обращая внимание учащихся на правильность произношения звуков, на содержание стихотворения.
(Демонстрация слайдов №3,4)
| Учащиеся читают правильно стихотворение, частично воспроизводят его по памяти
| 4
|
2.
| Подготовка к дальнейшей работе
Цель : организовать деятельность учащихся по повторению лексики; создать условия для монологических высказываний учащихся
| Учитель организует в игровой форме повторение лексики по теме.
Учитель побуждает учащихся к монологическому высказыванию.
(Демонстрация слайдов №5- 14)
1.Kreuzwort.
Herbstwetter- ключевое слово.
Das Herbstwetter ist verschieden. Stimmt das?
2. Beschreibt das Herbstwetter. (Демонстрация слайда № 15), картинки по теме «Осенью»(погода, природа, деятельность людей)
(Опишем погоду осенью, по картинкам, помещённым на доску).
| 1.Учащиеся повторяют необходимую для дальнейшей работы лексику.
2. Учащиеся демонстрируют навыки монологической речи.
| 7
|
3.
| Проверка домашнего задания.
Цель: проверить качество выполнения учащимися домашнего задания.
| Учитель организует проверку домашнего задания
Wann ist es?
| Учащиеся демонстрируют подготовку домашнего задания.
(зачитывают мини- сочинения на тему «Времена года»)
| 6
|
4.
| Работа по теме урока
Цель: организовать деятельность учащихся для эффективного усвоения грамматического материала (образование сложных слов), проверить знания по теме Perfekt, способствовать взаимодействию учащихся в организации взаимопомощи при выполнении заданий.
| Учитель организует работу учащихся в группах. (Работа в группах).
(Демонстрация слайда №16), карточки с заданиями
Задания для групп:
Две группы:1 группа- rotes Blatt,2 группа- gelbes Blatt.
1задание.
Как образуются сложные слова? Какой артикль они получают?
Образуйте сложные слова.
2 задание.
Bildet die Sätze. Sucht die Sätze im Perfekt, lest sie vor.
| Учащиеся выполняют работу в группах.
| 7
|
5.
| Физминутка.
Цель: создать условия для релаксация учащихся, способствовать формированию умения выражать чувства с помощью грамматически правильной речи.
| Учитель организует релаксацию учащихся. Закроем глаза, отдохнем и послушаем звуки природы.
(Демонстрация слайда №17)
Аудиозапись «Звуки природы»
Ответьте на вопросы:
Wo warst du?
Was hast du gehört?
Was hast du gesehen?
| Учащиеся слушают музыку, представляя картинки; после прослушивания отвечают на вопросы учителя по- немецки.
| 3
|
6.
| Работа по теме урока
Цель: организовать деятельность учащихся для повторения правила образования прошедшего времени глаголов; способствовать развитию монологической речи учащихся.
| Учитель организует работу учащихся в группах: раздаёт карточки с заданиями. (Демонстрация слайдов №18- 23).
Задания для групп:
3 задание. Was haben die Menschen gemacht?
(Демонстрация слайда №24)
4 задание. Beschreibt die Bilder. Lest die Sätze vor, klebt sie unter dem Bild.
Beantwortet die Fragen.
5 задание. Beschreibt das Bild.
| Учащиеся дополняют предложения в прошедшем времени
| 8
|
7.
| Домашнее задание.
Цель: организовать деятельность учащихся по предупреждению ошибок при выполнении домашнего задания.
| Учитель объясняет выполнение домашнего задания.
| Учащиеся слушают информацию учителя, записывают домашнее задание в дневник.
| 2
|
8.
| Итог урока.
Цель: организовать деятельность учащихся по подведению итога работы на уроке , создать условия для речевой деятельности учащихся , создать условия по формированию умений аргументировать свою точку зрения .
| Учитель организует подведение итога урока, побуждая отвечать по-немецки, используя глаголы в прошедшем времени. (Демонстрация слайда №25) (Демонстрация слайда №26) Подведём итог нашей работы, поставим оценки (подсчитаем жетоны). Was haben wir in der Stunde gemacht ? Чему вы научились на уроке? Что нового вы узнали?
Что было интересно?
Что (не) понравилось?
Спасибо за работу.
| Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке, высказывают своё мнение.
| 4
|